[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
22.08.2012 21:37  
juegom
Добрый день всем, пожалуйста помогите разобраться с проблемой.

Началось всё с того, что кассиры пожаловались на тормоза кассы. Касса (Никсдорф Битл МФ, ФР - СП101.) последний раз работала день назад, смена нормально закрылась, все было ОК окромя тормозов. Я, дабы посмотреть на "тормоза", попробовал просканировать пару-тройку товаров, один раз очистил чек "ошибкой", пару раз аннулировал чеки. Причина тормозов выяснилась довольно быстро - был отключен хвост дисплея покупателя. Отключил кассу через завершение работы, подключил дисплей покупателя, включил кассу, полез в настройки через cashmain /c, чтобы убедиться, что дисплей настроен правильно, убедился, вышел, запустился в УКМ - получаю ошибку "FISREGISTR ZN не соотв". Долго курил форум, сделал scandisk, решил посмотреть что у меня в cf_ini и currests. В cf_ini оказалась куча мусора - лишние строки с кракозябрами, да и относительно целые строки тоже малость были подпорченные, тем не менее, дата текущей смены и её номер (19), количество и сумма аннулирований нормально сохранились, единственно что сидели ессно не на своих местах (строках по порядку). В currests записи о текущей (новой смене не было), в cashsail тоже ничего, только по предыдущим закрытым.

Первый вопрос - отсутствие записей по текущей (новой) смене в этих файлах - это нормально ? Формально смена вроде как не открывалась, ведь ничего кроме аннулирований не было, или я не прав ???

cf_ini оригинальный испорченный почистил от кривых строк, ещё один cf_ini я сляпал из живого с соседней кассы, заменил реквизиты кассы, номера ФР, суммы входящие, текущие, номера, даты, время смен и так далее. Сделал реиндекс всего, результата 0 с обоими вариантами - ошибка та же. Номер смены на ФР - 20 ( при включении печатается), в cf_ini - 19, по идее так и должно быть ?

Начинаю думать, что с самим ФР-м что-то случилось, завтра вызову ККМщиков, пусть посмотрят - хуже не будет ИМХО.

Скажите пожалуйста, что ещё можно предпринять ? Может помочь закрытие смены на УКМ и ФРе отдельно ?

Всех благ.
 
22.08.2012 21:47  
Dim
такая ошибка означает, что заводской номер ФР не соответствует номеру, зашитому в дистрибутиве
 
22.08.2012 22:18  
bob
Цитата:
Сообщение от Dim
такая ошибка означает, что заводской номер ФР не соответствует номеру, зашитому в дистрибутиве
Не обязательно. Такая ошибка может означать, что номер смены в фискальнике и номер смены в CF_INI или CURRESTS не совпадает. Такие ситуации мы правили не раз ручками. Такая ошибка возникает, когда неудачно пробит первый чек смены (самый яркий пример - когда истек срок ЭКЛЗ, а ты пытаешься пробить чек).
Чтобы точно сказать, что надо конкретно править, надо смотреть файлы CURRESTS, CASHSAIL, CF_INI, и чек, который печатается фискальником после включения питания.
Что сейчас помню навскидку. Надо смотреть в CF_INI Z_NUMBE, STT_NUMBE и текущий номер чека. Сравнивать все это с чеком из фискальника. И править.
 
23.08.2012 07:30  
bob
Полезно еще прочитать тему
https://olegon.ru/showthread.php?t=4...EF%EB%E0%F2%FB
 
24.08.2012 13:45  
juegom
Цитата:
Сообщение от Dim
такая ошибка означает, что заводской номер ФР не соответствует номеру, зашитому в дистрибутиве
Всё соответствует, я уже писал - касса "нормально" отработала день назад, да и в день ошибки нормально запускалась сначала. Папку SMUKM30 я только сохранил на сервер (забэкапил). Даже если бы я взял её с соседней кассы (в смысле исполняемые файлы, а не данные) - оно подошло бы, потому что дистрибутив был один сгенерирован на все ФР-ы этого магазина.

Цитата:
Сообщение от bob
...Такие ситуации мы правили не раз ручками. Такая ошибка возникает, когда неудачно пробит первый чек смены (самый яркий пример - когда истек срок ЭКЛЗ, а ты пытаешься пробить чек).
Чтобы точно сказать, что надо конкретно править, надо смотреть файлы CURRESTS, CASHSAIL, CF_INI, и чек, который печатается фискальником после включения питания.
Что сейчас помню навскидку. Надо смотреть в CF_INI Z_NUMBE, STT_NUMBE и текущий номер чека. Сравнивать все это с чеком из фискальника. И править.
Забрал ФР в офис, посмотрел утилитами его состояние - похоже, что смена не открывалась вообще. Отчетов по "новой" смене не выдает - говорит "нет данных" как в ФП, так и в ЭКЛЗ. При этом в cf_ini номера следующего чека = 4, текущая смена - 19 (в ФР - 20) 19-й смены в currests и cashsail вообще нет.

Следующим этапом попробую снести номера чеков в "текущей" смене на 1 и снести количество аннулирований и сумму аннулирований.

Вопрос - аннулирования записываются в ФР/ЭКЛЗ или нет ?
 
24.08.2012 15:00  
bob
Цитата:
Сообщение от juegom
Всё соответствует, я уже писал - касса "нормально" отработала день назад, да и в день ошибки нормально запускалась сначала. Папку SMUKM30 я только сохранил на сервер (забэкапил). Даже если бы я взял её с соседней кассы (в смысле исполняемые файлы, а не данные) - оно подошло бы, потому что дистрибутив был один сгенерирован на все ФР-ы этого магазина.



Забрал ФР в офис, посмотрел утилитами его состояние - похоже, что смена не открывалась вообще. Отчетов по "новой" смене не выдает - говорит "нет данных" как в ФП, так и в ЭКЛЗ. При этом в cf_ini номера следующего чека = 4, текущая смена - 19 (в ФР - 20) 19-й смены в currests и cashsail вообще нет.

Следующим этапом попробую снести номера чеков в "текущей" смене на 1 и снести количество аннулирований и сумму аннулирований.

Вопрос - аннулирования записываются в ФР/ЭКЛЗ или нет ?
С аннулирования можешь не "париться". Попробуй номер след. чека поставить в 1. и поправить SST_ZNUMB - 20, UPL_ZNUMB - 19, UPL_ZNUMBE - 20.
Если не получиться. Сделай принудительное закрытие смены в УКМ и поправь тоже самое.
 
27.08.2012 10:18  
Mike_V
Может не прокатить если cf_ini.db развалился вариант положить другой из бекапа и поправить STT_ZNAMB и STT_RECNUM а все счетчики типа наличных в кассе и тд после загрузки УКМ заберет из фискальника
 
27.08.2012 15:58  
Vlad
Цитата:
Сообщение от juegom
Забрал ФР в офис, посмотрел утилитами его состояние - похоже, что смена не открывалась вообще. Отчетов по "новой" смене не выдает - говорит "нет данных" как в ФП, так и в ЭКЛЗ. При этом в cf_ini номера следующего чека = 4, текущая смена - 19 (в ФР - 20) 19-й смены в currests и cashsail вообще нет.
Уверены что смена не открыта? У нас пару раз такое было в фискальнике открывалась смена, а в укм - нет. Попробуйте родной отчет с фискальника вытащить (маленькую крышку спереди внизу откройте, там две кнопки, нажмите и держите левую от вас, пока не пропищит (s2). Выйдет отчет, в нем на против "Смена открыта" должен быть "-".
 
27.08.2012 16:46  
whitewizard
дык в чём проблема-то тогда? глюкануло кассу и всего делов.
ставь в CF_INI
номер чека 1, смену 20 и работай
 
03.10.2012 10:42  
juegom
Извиняюсь за долгое отсутствие - ходил в отпуск, касса ждала, благо есть такая возможность.

Проблема решилась исправлением cf_ini: номер текущего чека (в двух местах) поменял на 1. После запуска кассы STT_DOCNUMBER стал = 2, STT_RECNUM остался = 1...

Аннулирования чеков (сумма и количества аннулирований STT_DROP) остались !!! однако УКМ запускается без ошибки.

Непонятная какая то ситуевина выходит : получается следующее:
1. аннулирования УКМ не пишутся в ФР
2. аннулирования хоть и сдвигают нумерацию чеков в УКМ, контроль синхронизированности ФР-УКМ производится по другим полям
так ?

В любом случае спасибо огромное за помощь и поддержку :medal:
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 22:41.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.