Во время работы подсистемы УКМ Терминал возможны ситуации, при которых возникают системные ошибки. Обычно системные ошибки возникают в результате неверных действий оператора или администратора Системы. Например, администратор неверно задал параметры конфигурации подсистемы УКМ Терминал.
При возникновении системной ошибки подсистема приостанавливает работу оператора и пытается определить причину ошибки. На монитор кассира автоматически выводится системное сообщение. Сообщение содержит описание ошибки. Если подсистеме УКМ Терминал удалось определить причину возникновения ошибки, в сообщении содержится код ошибки.
При получении сообщения о системной ошибке оператору следует сообщить администратору об ошибке и перезагрузить подсистему или дождаться автоматической перезагрузки. Подсистема УКМ Терминал перезагружается автоматически через 60 секунд после появления сообщения о системной ошибке. Вместе с информацией о возникновении ошибки оператору, желательно, сообщать администратору код ошибки.
При возникновении системной ошибки подсистема УКМ Терминал выводит на монитор кассира сообщение об ошибке. В первой строке ошибки содержится сообщение: "На кассе произошла нештатная ситуация. Сообщите о ней системному администратору". Сообщение предназначается для привлечения внимания оператора. При получении такого сообщения оператору следует сообщить администратору об ошибке и перезагрузить подсистему или дождаться автоматической перезагрузки.
Далее следует информация, предназначаемая администратору. В сообщении об ошибке, распознанной подсистемой УКМ Терминал, содержится информация о коде и названии ошибки. В сообщение об ошибке, не распознанной подсистемой УКМ Терминал, содержится информация о том, что код и название ошибки неизвестны. Далее приводится служебная информация об ошибке. Информация используется ЦТО для определения причины ошибки.
Завершает сообщение указание оператору нажать на клавишу ВВОД для досрочной перезагрузки подсистемы УКМ Терминал. Автоматическая перезагрузка подсистемы производится через 60 секунд после появления сообщения о системной ошибке.
10000
Пароль, введенный налоговым инспектором, неверен
Попытка оператора выйти из режима налогового инспектора после неправильно введенного пароля.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо обратиться в ГНИ.
10001
Номер смены в фискальной плате отличен от номера в кассовой системе ФП = nun, КС = nun
В процессе самотестирования подсистемой УКМ Терминал обнаружено несовпадение значений номеров текущей смены, хранящихся в памяти фискальной платы, (ФП = nun) и в СУПЕРМАГ - УКМ (КС = nun). Ошибка возникает при фатальном сбое СУПЕРМАГ-УКМ или при незаконных действиях оператора.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо обратиться в ЦТО.
10002
Время ушло назад больше чем на один час
В процессе самотестирования подсистема УКМ Терминал сравнивает текущую системную дату и время с датой и временем оформления на ККМ последнего документа. Ошибка возникает если текущее системное время оказывается меньше времени оформления последнего документа более, чем на один час.
Для устранения ошибки системному администратору следует выполнить следующие действия:
Определить, какое из двух времен неверно.
Если неверно текущее системное время, исправить временные настройки в СУПЕРМАГ-УКМ.
Если неверно время оформления последнего документа, обратиться в ЦТО.
Группа ошибок для клавиатур Siemens/Toshiba
10003
Нет диагностического ответа от клавиатуры
В процессе самотестирования периферийного оборудования подсистема УКМ Терминал не нашла клавиатуры. Ошибка возникает, если клавиатура не подключена к ККМ или неисправна.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо выполнить следующие действия:
Проверить подключение клавиатуры к ККМ.
Перезапустить подсистему УКМ Терминал.
10004
Диагностический ответ от клавиатуры неверен
В процессе самотестирования периферийного оборудования подсистема УКМ Терминал получила от клавиатуры сигнал о неисправности. Ошибка возникает, если клавиатура неисправна, или в момент самотестирования оператор нажимал на клавиши и сбил настройки клавиатуры.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо выполнить следующие действия:
Проверить подключение клавиатуры к ККМ.
Проверить правильность настроек клавиатуры.
Перезапустить подсистему УКМ Терминал.
10005
Нет диагностического ответа от ключа
В процессе самотестирования периферийного оборудования подсистема УКМ Терминал не нашла аппаратного ключа доступа. Ошибка возникает, если клавиатура не подключена к ККМ или неисправен аппаратный ключ доступа.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо выполнить следующие действия:
Проверить подключение клавиатуры к ККМ.
Перезапустить подсистему УКМ Терминал.
10006
Диагностический ответ от ключа неверен
В процессе самотестирования периферийного оборудования подсистема УКМ Терминал получила от аппаратного ключа доступа сигнал о неисправности. Ошибка возникает, если неисправен аппаратный ключ доступа или в настройках клавиатуры заданы неверные параметры ключа.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо выполнить следующие действия:
Проверить подключение клавиатуры к ККМ.
Проверить правильность настроек клавиатуры (тип клавиатуры).
Перезапустить подсистему УКМ Терминал.
10007
Ключ не вернул своё положение
В процессе самотестирования периферийного оборудования подсистема УКМ Терминал не получила данных о положении аппаратного ключа доступа. Ошибка возникает, если клавиатура неисправна.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо выполнить следующие действия:
Проверить подключение клавиатуры к ККМ.
Проверить правильность настроек клавиатуры.
Перезапустить подсистему УКМ Терминал.
10008
Нет диагностического ответа от считывателя
В процессе самотестирования периферийного оборудования подсистема УКМ Терминал не нашла считывателя магнитных карт. Ошибка возникает, если клавиатура не подключена к ККМ или не исправлен считыватель магнитных карт.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо выполнить следующие действия:
Проверить подключение клавиатуры к ККМ.
Перезапустить подсистему УКМ Терминал.
10009
Диагностический ответ от считывателя неверен
В процессе самотестирования периферийного оборудования подсистема УКМ Терминал получила от считывателя магнитных карт сигнал о неисправности. Ошибка возникает если не исправлен считыватель магнитных карт или в настройках клавиатуры заданы неверные параметры считывателя.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо выполнить следующие действия:
Проверить подключение клавиатуры к ККМ.
Проверить правильность настроек клавиатуры (тип клавиатуры).
Перезапустить подсистему УКМ Терминал.
10010
Неверная сумма продаж
В процессе самотестирования подсистемой УКМ Терминал обнаружено несовпадение значений счетчиков продаж за смену, хранящихся в памяти фискальной платы, и в СУПЕРМАГ - УКМ. Ошибка возникает при фатальном сбое СУПЕРМАГ - УКМ или при незаконных действиях оператора.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо обратиться в ЦТО.
Группа ошибок ЭКЛЗ
10013
Номер смены в ЭКЛЗ отличен от номера в кассовой системе ЭКЛЗ = nun, КС = nun
В процессе самотестирования подсистемой УКМ Терминал обнаружено несовпадение значений номеров текущей смены, хранящихся в ЭКЛЗ, (ЭКЛЗ = nun) и в СУПЕРМАГ-УКМ (КС = nun). Ошибка возникает при фатальном сбое СУПЕРМАГ-УКМ или при незаконных действиях оператора.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо обратиться в ЦТО.
10014
Неверный номер ЭКЛЗ
В процессе самотестирования подсистемой УКМ Терминал обнаружено несовпадение значений номеров подключенной ЭКЛЗ и зарегистрированной в ФП.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо обратиться в ЦТО.
10015
КС = ХХ, БД = УУ
При запуске УКМ Терминал обнаружено несовпадение значений номеров версии исполняемого программного модуля и БД УКМ Терминала.
Для устранения ошибки системному администратору необходимо обратиться в ЦТО.