Сделал глупость - перевёл сейчас, а не с "начала периода" (ну, хотя бы с нового года).
Проблемы, которые мне попались:
1) Переделывание всех внешних обработок, печатных форм.
Всё решаемо - с той или иной степенью сложности и ... не удачности.
К примеру - тоже самое "Заявление о выдаче средств".
Претензии:
1.1) Во-первых, эта форма печати появляется (при нажатии кнопки "Печать") у всех расходных ордеров, а не только расходных ордеров с операцией "Выдача под отчёт" (в 2.0 настраивалось так, что появлялась только у указанной операции). Нет, у других операций - она говорит, что печатать не будет (не совпали операции), но в списке - есть. Не нравится.
Примеры - pict_01 и pict_02
1.2) При выборе внешней формы запускается просмотр, в котором "основная кнопка печати" - нерабочая, а "вспомогательная" - рабочая. Не нравится.
Пример - pict_03
2) Изменена нумерация. Почти всего. Как минимум - документов и справочников.
Да, 1с, конечно, дала
Цитата:
Способ нумерации документов в редакции 3.0 изменен по сравнению с редакцией 2.0. Для правильной нумерации документов необходимо изменить номер первого создаваемого документа каждого вида так, чтобы он продолжал нумерацию из старой версии. При этом номера документов, перенесенных из редакции 2.0, в печатных формах будут отображаться правильно. Например, последний номер документа "Реализация товаров и услуг" был 00000000131. После обновления на редакцию 3.0 первый введенный документ будет иметь номер 0000-000001. Чтобы сохранить правильную нумерацию, необходимо в этом документе изменить номер на 0000-000132. В дальнейшем всем введенным документам "Реализация товаров, услуг" будет присваиваться правильный номер.
Но - они забыли сказать, что касается это не только документов, но и справочников.
При этом (что самое обидное) - не всех справочников.
К примеру, справочник банков, валют, стран мира, возможно - единиц измерения - предлагается заполнить из "Общероссийских классификаторов", встречал упоминания о том, что ряд предопределённых значений справочников - тоже имеет "не новую" нумерацию.
Пока даже не знаю, с какой стороны к этому подойти.
Написал "совсем тупую" обработку для справочников, но из-за того, что:
2.1) Не у всех справочников есть поле "Код" (к примеру, у справочника "Пользователи" этого поля нет - смотри pict_05)
2.2) У части есть предопределённые значения в "старом формате" (к примеру, у справочника "Статьи затрат" - смотри pict_04)
не могу её "глобализовать"
На всякий случай - [spoil=текст этой "тупой обработки" для контрагентов]
Код:
&НаСервере
Процедура ПриСозданииНаСервере(Отказ, СтандартнаяОбработка)
Запрос = Новый Запрос;
ТекстНачало = "ВЫБРАТЬ
| НашСправочник.Ссылка,
| НашСправочник.Код
|ИЗ
| ";
Для каждого Справочник из Метаданные.Справочники Цикл
ИмяСправочника = Справочник.Имя;
МенеджерСправочника = Справочники[ИмяСправочника];
Если ИмяСправочника = "Контрагенты" Тогда
Запрос.Текст = ТекстНачало + "Справочник."+ИмяСправочника+" КАК НашСправочник";
Результат = Запрос.Выполнить();
ВыборкаДетальныеЗаписи = Результат.Выбрать();
Пока ВыборкаДетальныеЗаписи.Следующий() Цикл
КодТекущий = ВыборкаДетальныеЗаписи.Код;
КодНовый = "00-"+Прав(ВыборкаДетальныеЗаписи.Код,6);
//На самом деле - надо проверять:
//Какова длина поля код? Прав(ВыборкаДетальныеЗаписи.Код,6) верно только если длина = 9
//А не предопределённый ли это код?
//А правильно ли сформировали КодНовый (Нет ли там пробелов? А прочих, не числовых символов?)
Если КодТекущий <> КодНовый тогда
Попытка
НашСправочник = МенеджерСправочника.НайтиПоКоду(КодТекущий);
НашСправочникОбъект = НашСправочник.ПолучитьОбъект();
НашСправочникОбъект.Код = КодНовый;
НашСправочникОбъект.Записать();
Исключение
Сообщить("Ошибка(скорее всего) при записи элемента справочника "+ИмяСправочника+" из кода " + КодТекущий + " под кодом " +КодНовый);
КонецПопытки;
КонецЕсли;
КонецЦикла;
КонецЕСли;
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
[/spoil]
3) Не знаю, не разобрался - или 1с "в своём репертуаре"
Случилось чудо, и наконец появилась возможность поставить у пользователя в правах доступа "Только просмотр" (см. pict_06).
Казалось бы - вот оно, счастье!
Тем, кому нужен только доступ к отчётам - ставим роль "только просмотр" - и всё, у них нет возможности изменения данных.
На деле - получается смешнее.
Да, можно сформировать любой отчёт и посмотреть на него на экране.
Нельзя ни распечатать (см. pict_07 - кнопки печати "засерены"), ни сохранить (см. pict_08 - все действия "засерены").
Буду дальше смотреть - как это обходить?
На этом пока всё.
Да, ещё мне показалось, что стало чуть медленнее загружаться - но, во-первых, возможно - действительно показалось, во-вторых - всё это крутится на очень уж старом "сервере" со старым железом (P4 - 2.8ГГц, 4ГБ оперативки, 2 IDE диска (!!!), всё - в терминальных сессиях под Win'2003 x32, одновременно - порядка 20 терминальных сессий, 1с - в 4-5 сессиях).
4) Ещё одна проблема, связанная с правами пользователей.
Отныне обработка "Удаление помеченных объектов" доступна только пользователю с правами "Администратор".
Казалось бы - ничего страшного, ну удалишь когда-никогда - и всё.
Ан нет. Есть ведь ряд документов, в нумерации которых не должно быть "дырок" (да хоть те же приходные и расходные кассовые ордера). Соответственно - удалять надо оперативно.
Не исключаю, что я опять не понял "всю глубину наших глубин" (с), но какое-то это странно...
Ну почему эту .... привилегию не сделать доступной хотя бы ещё и пользователю роли "главный бухгалтер"?