08.09.2014 22:24
KirillHome
 
Чёрт, я опять ничего не понимаю в логике писателей от 1с.

Новая фирма, новая база 1с.
Ставлю последний релиз - 3.0.35.27
Завожу двух пользователей - себя и главного бухгалтера.
Себе - администраторские права, главному бухгалтеру - права главного бухгалтера (вроде бы всё логично?)
Подключаю базу к профилю главного бухгалтера - с тем, что бы главбух вносил организацию, настраивал параметры учёта и т.п.

Выясняется - нет у главного бухгалтера прав на добавление организаций.
Вот нету - и всё тут.

Нет, ну когда право удаления записей из базы оставили только у администратора - я хоть как-то, но смирился (хотя всё равно до конца не понял). Но здесь...

Ладно, пробуем такой выход.
Идём в Администрирование - Настройки пользователей и прав - Профили групп доступа.
Копируем профиль "Главный бухгалтер" в "Лучший главный бухгалтер" :) (ну, или в какой-либо другой новый профиль) и - начинаем проставлять "галки" в разрешённых ролях.
Что добавил (к стандартному профилю) я
  1. Запуск толстого клиента (пусть будет)
  2. Настройка налоги и взносы общие данные
  3. Настройка начисления зарплаты общие данные
  4. Настройка перс учёта общие данные
  5. Чтение базовой нормативно-справочной информации
  6. Чтение бухгалтерского учёта зарплаты
  7. Чтение выплаченной зарплаты
  8. Чтение данных бухгалтерии (интересно, а как без этого главбух может работать???)
  9. Чтение данных для начисления зарплаты
  10. Чтение данных регламентной отчётности
  11. Чтение данных сотрудников
  12. Чтение данных физических лиц зарплата кадры
  13. Чтение депонированной зарплаты
  14. Чтение документов зарплата кадры
  15. Чтение исходящей справки о заработке
  16. Чтение налогов и взносов
  17. Чтение начисленной зарплаты
  18. Чтение обмена с банком по зарплатным проектам
  19. Чтение общей базовой нормативно-справочной информации
  20. Чтение общей бухгалтерской нормативно-справочной информации
  21. Чтение перс учёта

Так, что-то я не вижу в этих профилях работы со справочниками (началось всё со справочника "Организации").

Ладно, после перезапуска 1с созданный профиль у нас появился, добавляем его главному бухгалтеру - и что?
А ничего - вот такое вот приветственное окно, как во вложении, с радостным сообщением - "Доступных организаций нет. Обратитесь к администратору".

Т.е. ещё раз - главный бухгалтер без роли "Администратор" не может начать работать в 1С-Бухгалтерии 3.0 до той поры, пока некий администратор не создаст там запись в справочнике организаций.
А чё, прикольно.....
При этом, когда входишь администратором и создаёшь организацию, то задают вопросы - "Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель?", в случае юр. лица - "Какая система налогообложения (общая, упрощенная (доходы), упрощенная (доходы минус расходы)?", в случае ИП - вообще 5 вариантов налогообложения....
Ну вот явно (на мой непросвещённый взгляд) - не епархия это администратора....
Ладно, сказал ЮЛ, сказал - "упрощенная (доходы минус расходы)", а мне в ответ - "Для применения выбранной системы налогообложения необходимо включить аналитический учёт по партиям на счетах учёта МПЗ. Включить аналитический учёт по партиям?"

Т.е. по хорошему, мне завтра надо будет на реальной базе:
1) Или дать права администратора главному бухгалтеру
2) Или приходить в кабинет главбуха и там работать машинисткой под диктовку
3) Ну, или звать главбуха ко мне, и уже у меня работать машинисткой под диктовку

Вопрос (вдруг кто понял) такой: А зачем такая бизнес-логика? Главбух отвечает за учёт, за правильность настроек учётной политики и т.д.... Администратор (на мой взгляд) отвечает за работоспособность, сохранность и безопасность данных (кому разрешено - смотрит и исправляет, кому нет - ну и нет доступа).

Извините за пространное эссе - я действительно искренне хочу понять... Логику, бизнес-процессы.

А пока получается как в анекдоте:
Цитата:
- Дети, запомните, слова "сол", "фасол" пишутся с мягким знаком, а "вилька", "тарелька" - без мягкого знака. Понять это невозможно, это можно только запомнить.
Нашёл ещё один непонятный для меня момент "из той же оперы".
Если входишь администратором, то можно поменять "функциональность программы" - "Основная, выборочная, полная".
Главбухом - поменять функциональность нельзя.
Примеры функциональности: доступность или нет расчётов в валюте и у.е., доступность или нет учёта спецодежды, доступность или нет учёта ОС и т.д.
Почему это определяет администратор???

Всё думаю - может у меня руки кривые и я просто всё не так делаю?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Окно 1с.jpg
Просмотров: 1144
Размер:	153.6 Кб
ID:	3993  
10.09.2014 01:09
KirillHome
 
Пока дал главному бухгалтеру права "Администратора"
Буду дальше разбираться - что это и с чем.
Часовой пояс GMT +3, время: 21:05.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.