Чёрт, я опять ничего не понимаю в логике писателей от 1с.
Новая фирма, новая база 1с.
Ставлю последний релиз - 3.0.35.27
Завожу двух пользователей - себя и главного бухгалтера.
Себе - администраторские права, главному бухгалтеру - права главного бухгалтера (вроде бы всё логично?)
Подключаю базу к профилю главного бухгалтера - с тем, что бы главбух вносил организацию, настраивал параметры учёта и т.п.
Выясняется - нет у главного бухгалтера прав на добавление организаций.
Вот нету - и всё тут.
Нет, ну когда право удаления записей из базы оставили только у администратора - я хоть как-то, но смирился (хотя всё равно до конца не понял). Но здесь...
Ладно, пробуем такой выход.
Идём в Администрирование - Настройки пользователей и прав - Профили групп доступа.
Копируем профиль "Главный бухгалтер" в "Лучший главный бухгалтер" :) (ну, или в какой-либо другой новый профиль) и - начинаем проставлять "галки" в разрешённых ролях.
Что добавил (к стандартному профилю) я
- Запуск толстого клиента (пусть будет)
- Настройка налоги и взносы общие данные
- Настройка начисления зарплаты общие данные
- Настройка перс учёта общие данные
- Чтение базовой нормативно-справочной информации
- Чтение бухгалтерского учёта зарплаты
- Чтение выплаченной зарплаты
- Чтение данных бухгалтерии (интересно, а как без этого главбух может работать???)
- Чтение данных для начисления зарплаты
- Чтение данных регламентной отчётности
- Чтение данных сотрудников
- Чтение данных физических лиц зарплата кадры
- Чтение депонированной зарплаты
- Чтение документов зарплата кадры
- Чтение исходящей справки о заработке
- Чтение налогов и взносов
- Чтение начисленной зарплаты
- Чтение обмена с банком по зарплатным проектам
- Чтение общей базовой нормативно-справочной информации
- Чтение общей бухгалтерской нормативно-справочной информации
- Чтение перс учёта
Так, что-то я не вижу в этих профилях работы со справочниками (началось всё со справочника "Организации").
Ладно, после перезапуска 1с созданный профиль у нас появился, добавляем его главному бухгалтеру - и что?
А ничего - вот такое вот приветственное окно, как во вложении, с радостным сообщением - "Доступных организаций нет. Обратитесь к администратору".
Т.е. ещё раз - главный бухгалтер без роли "Администратор" не может начать работать в 1С-Бухгалтерии 3.0 до той поры, пока некий администратор не создаст там запись в справочнике организаций.
А чё, прикольно.....
При этом, когда входишь администратором и создаёшь организацию, то задают вопросы - "Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель?", в случае юр. лица - "Какая система налогообложения (общая, упрощенная (доходы), упрощенная (доходы минус расходы)?", в случае ИП - вообще 5 вариантов налогообложения....
Ну вот явно (на мой непросвещённый взгляд) - не епархия это администратора....
Ладно, сказал ЮЛ, сказал - "упрощенная (доходы минус расходы)", а мне в ответ - "Для применения выбранной системы налогообложения необходимо включить аналитический учёт по партиям на счетах учёта МПЗ. Включить аналитический учёт по партиям?"
Т.е. по хорошему, мне завтра надо будет на реальной базе:
1) Или дать права администратора главному бухгалтеру
2) Или приходить в кабинет главбуха и там работать машинисткой под диктовку
3) Ну, или звать главбуха ко мне, и уже у меня работать машинисткой под диктовку
Вопрос (вдруг кто понял) такой: А зачем такая бизнес-логика? Главбух отвечает за учёт, за правильность настроек учётной политики и т.д.... Администратор (на мой взгляд) отвечает за работоспособность, сохранность и безопасность данных (кому разрешено - смотрит и исправляет, кому нет - ну и нет доступа).
Извините за пространное эссе - я действительно искренне хочу понять... Логику, бизнес-процессы.
А пока получается как в анекдоте:
Цитата: - Дети, запомните, слова "сол", "фасол" пишутся с мягким знаком, а "вилька", "тарелька" - без мягкого знака. Понять это невозможно, это можно только запомнить.
Нашёл ещё один непонятный для меня момент "из той же оперы".
Если входишь администратором, то можно поменять "функциональность программы" - "Основная, выборочная, полная".
Главбухом - поменять функциональность нельзя.
Примеры функциональности: доступность или нет расчётов в валюте и у.е., доступность или нет учёта спецодежды, доступность или нет учёта ОС и т.д.
Почему это определяет администратор???
Всё думаю - может у меня руки кривые и я просто всё не так делаю?