[ТЕМА ЗАКРЫТА]
18.07.2006 12:24
Mtirt
 
Я вот в этой ветке https://olegon.ru/index.php?name=For...viewtopic&t=69 пообещала написать ТЗ по поводу планограмм магазинов и управления ими. ТЗ, если его писать, видимо будет очень большое, но мысли по этому поводу я постараюсь здесь изложить. Приглашаю всех принять участие в обсуждении того, что будет написано.
18.07.2006 12:28
Mtirt
 
Исходные предпосылки:
1. Продажа товара зависит от того, где товар расположен. Товар на полке, находящейся на уровне глаз, продается лучше, чем товар на нижней полке.
2. Продажа товара зависит от того, во сколько "фейсов", данный товар выставлен.
3. Успешный супермаркет зарабатывает не только на продаже самого товара. Но и на бонусах, от объема продаж, а также может "продаваться" полочное пространство.
18.07.2006 12:34
Mtirt
 
Исходя из предыдущего, получается, что в зависимости от того, где расположен товар, будет его реализация. Соотвественно и заказывать товар надо не просто исходя из среднесуточной реализации и занимаемого полочного пространства, но и из расположения товара в зале.
18.07.2006 12:43
Mtirt
 
Схема работы, например, при вводе новой позиции, будет следущей: менеджер по закупу принимает решение и договаривается с поставщиком об ассортименте и ценах поставки, затем, совместно с мерчендайзерами, определяет место, на котором будет стоять товар. Затем, возможно, с поставщиком или производителем обговариваются условия продвижения этого товара: маркетинговые акции, паллетная выкладка, лучшее место на полке и т.п. В процессе работы эти параметры будут меняться, в зависимости от реализации товара или взаимоотношений с поставщиком.
18.07.2006 12:49
Mtirt
 
В результате всего вышеизложенного, менеджерам, мерчендайзерам и специалистам по закупу нужно наглядное визуальное представление торгового зала, с расположенным на нем товаром. С возможностью его редактирования (передвижения товаров с места на место, удаления товара с полки совсем), с рассылкой по магазинам (возможно, с выделенными изменениями) - для перестановки товара, с хранением истории расположения товара.
Ну и целый комплекс отчетов, который бы позволял оценить эффективность расположения конкретных товаров на конкретной полке: реализация с 1кв.м, доход с 1кв.м (причем как с учетом, так и без внереализационных доходов).
18.07.2006 14:58
Mtirt
 
Продолжение - завтра.
18.07.2006 15:28
OlegON
 
Нехило, на самом деле в СМ это задумывалось, как "Физический склад", только сложна такая затея по реализации очень. Например, каким образом отображать полки-стеллажи? Каким образом документировать передвижения товара? Как это оформлять? Мерчендайзеры готовы создавать еще десяток документов с каждой накладной, чтобы определить, на какую полку все кладется? В этом сложность... В разы документооборот вырастет.
18.07.2006 15:45
Mtirt
 
Идеи по реализации будут завтра. Какие есть. Если выживу.
19.07.2006 16:35
Mtirt
 
Продолжаем. На самом деле, для реализации вроде очень хорошо подходят древовидные структуры объектов. Возможно видимо использование XML, для их описания.
Есть набор объектов: Магазин, стеллаж, полка, товар. У каждого из объектов есть свойства: размер (длина*ширина), координаты. Для полки добавляется ее уровень. Для товара - привязка артикула.
По этому дереву отрисовывается визуальное представление объекта.
Выбор ветки дерева приводит к смене представления.
Редактирование планограммы: это или изменение координат товара (уменьшение или увеличение занимаемой площади на той же полке), или изменение родительской ветки (при перестановки с полки на полку , или на другой стеллаж).
19.07.2006 16:37
Mtirt
 
Что касается истории изменений, то похоже придется хранить всю схему целиком, единственное, возможно, в упакованном виде.
19.07.2006 16:46
OlegON
 
Да хрен с изменениями, основное и главное, кто будет описывать перемещения и как? Это же доки, тонны документации! *01
19.07.2006 16:53
akonev
 
если торговое оборудование в рамках магазина не слишком разнотипно, то отдельные единицы можно описать. но вот "наглядное визуальное представление торгового зала" и привязка к нему этого самого оборудования - уже пугает.
есть на примете какой-нибудь движок, который позволит без излишнего напряжения нарисовать план магазина по внешней базе описаний объектов и их координат?
19.07.2006 16:58
Mtirt
 
Цитата:
olegon Да хрен с изменениями, основное и главное, кто будет описывать перемещения и как? Это же доки, тонны документации! *01
Не поняла про тонны документации? Визуальное моделирование. Электронный документ не создается. Хранится снимок. А вот как раз что было раньше - нужно. На всякий случай. Ну и рассылка в магазины, как можно реже.... *04
19.07.2006 17:01
Mtirt
 
Цитата:
Andrew_Konev если торговое оборудование в рамках магазина не слишком разнотипно, то отдельные единицы можно описать. но вот "наглядное визуальное представление торгового зала" и привязка к нему этого самого оборудования - уже пугает.
есть на примете какой-нибудь движок, который позволит без излишнего напряжения нарисовать план магазина по внешней базе описаний объектов и их координат?
Любое оборудование сводится к набору полок. Да и товар в данном случае изображается прямоугольником на данной полке. Если бы был движок - уже бы реализовали сами.
19.07.2006 17:26
OlegON
 
Погодите про движок, движки найдем/сделаем. Вы скажите, кто будет описывать, куда он отнес этот кулек конфет, а куда пачку презервативов?
19.07.2006 17:32
akonev
 
планограммы обыкновенно делаются специальными сильно умными людьми в центральном офисе. им глубоко пофигу, кто куда чего отнес. они просто спускают в магазин команду: все должно лежать вот как у меня на картинке. потом люди попроще приезжают и сравнивают. если лежит не так - бьют директора и уезжают. после второго такого наезда обычно эти "картинки" начинают исполнять.
19.07.2006 17:43
OlegON
 
Погоди. Скажем, у меня конфеты "Мишка" в кульке у кассы, около соков и в кондитерском отделе. Я нарисовал. Как ты будешь учитывать, поперли их у тебя с кассы все или из кондитерки повынесли? В чем смысл планограммы? Посмотреть, как все разложено? Лучше натуры однозначно ничего не будет, даже вполовину хуже не найдешь ничего. Каким образом учесть, во сколько фейсов выставлен товар, если не вести остатки? Каким образом вести отстатки без документации их движения?
19.07.2006 18:40
akonev
 
не. слишком много учесть хочешь. с таким подходом нерешаемо. получим классический analysis paralysis.
если уж кому надо разобрать, откуда что тащут - пусть раздельные штрихкоды вводят и нанимают задорого очччень грамотных маркировщиков.
возможно Mtirt меня поправит, но думаю надо ограничится предположением, что предписаная раскладка товара (включая "мординг") выдерживается сотрудниками магазина.
смысл тогда будет в указании как должно быть. и в том, чтобы посмотреть потом на продажи (в надежде на то, что все было как указано).
максимум, что тут реально можно учесть по остаткам: "а был ли вообще в магазине товар в количестве, обеспечивающем предписаный фейсинг?"
19.07.2006 18:46
OlegON
 
Т.е. суть идеи в том, чтобы путем перебора разных вариантов расположения товаров выбрать правильный? Это же сколько геморроя?! Просто составление плана, сопоставимого с рисунком на бумаге? В чем преимущество компа в данном случае? Отчет может быть тогда минимальный - при расположении товара тут, продажи столько-то, при расположении тут - столько-то. Или я чего-то упрямо не понимаю?
20.07.2006 07:47
Mtirt
 
Цитата:
olegon Погодите про движок, движки найдем/сделаем. Вы скажите, кто будет описывать, куда он отнес этот кулек конфет, а куда пачку презервативов?
У меня есть десяток мерчендайзеров, которые сейчас это в экселе рисуют.
20.07.2006 07:50
Mtirt
 
Цитата:
Andrew_Konev не. слишком много учесть хочешь. с таким подходом нерешаемо. получим классический analysis paralysis.
если уж кому надо разобрать, откуда что тащут - пусть раздельные штрихкоды вводят и нанимают задорого очччень грамотных маркировщиков.
возможно Mtirt меня поправит, но думаю надо ограничится предположением, что предписаная раскладка товара (включая "мординг") выдерживается сотрудниками магазина.
смысл тогда будет в указании как должно быть. и в том, чтобы посмотреть потом на продажи (в надежде на то, что все было как указано).
максимум, что тут реально можно учесть по остаткам: "а был ли вообще в магазине товар в количестве, обеспечивающем предписаный фейсинг?"
Полностью согласна. В дебрт залазить смысла нет. При анализе продаж, исходим из предположения, что если количество товара в магазине достаточно, то планограмма выдерживается. Контролировать это кроме как визуально, в магазине, не целесообразно. Тогда надо или RFID-метки вводить, или видеокамеру на каждую полку.
20.07.2006 07:53
Mtirt
 
Цитата:
olegon Т.е. суть идеи в том, чтобы путем перебора разных вариантов расположения товаров выбрать правильный? Это же сколько геморроя?! Просто составление плана, сопоставимого с рисунком на бумаге? В чем преимущество компа в данном случае? Отчет может быть тогда минимальный - при расположении товара тут, продажи столько-то, при расположении тут - столько-то. Или я чего-то упрямо не понимаю?
Преимущество: целеуказание для магазина, сделанное средствами стандартного для их работы продукта. Точный анализ продаж. Возможность управлять ассортиментом, исходя из информации о будущих поставках: что делать, если поставщик говорит, что с завтрашнего дня он перестает поставлять продукцию данного вида?
20.07.2006 08:22
akonev
 
а если мерчи еще и реализацию за некоторый прошлый период будут видеть (в штуках или деньгах - отдельная песня) при редактировании планограммы - оне станут плакать от восторга. а уж как начальство обрадуется, что можно спустить мерчам план по выручке с полки: "вам инстрУмент дали? теперь пашите!!!" а дальше уже или товар подбирай правильно или с поставщика бабки за полку выколачивай.
20.07.2006 09:06
Mtirt
 
ДА! ДА! ДА! Это и есть основная цель.
20.07.2006 09:26
OlegON
 
Вы, как мне кажется, проскакиваете от общего к частному без промежуточного. Все таки, как, например, учитывать реализацию и пр., если товар лежит в двух и более местах? Или тут речь идет не о местах, а о конкретном расположении? Я уже, кажется начинаю понимать смысл и назначение этого инструмента (чтобы его правильно написать, это главное). Исходим из совокупности товаров или полки (что на ней лежит)? Т.е. я мерч, смотрю на полке сыр, сыр в 5 фейсов и водка, реализация такая-то, а если я кладу водку, водку, огурчики, то такая... Или речь только о том, что с полки в углу вообще ничего не прет, а у кассы все влет? Или все вместе? Я правильно представил работу? Просто у меня не столько практического опыта работы в магазине, чтобы я мог почувствовать мечту мерчендазера. *05
20.07.2006 09:36
Mtirt
 
Приезжай. У нас тут веселая команда - покажут и расскажут.
На самом деле, в качестве объекта реализации используем расположение объекта в целом. Я не ставлю задачу посчитать реализацию именно конкретной полки - это нереально в силу большого комплекса причин. Причем косвенно это вычисляется, при попытке поиграться с расположением - поставили палетту - получили изменение реализации, поменяли уровень полки - то же самое. Цель - на самом деле, чтобы мы в любом случае с полки не полки меньше N суммы. За счет реализации товаров или за счет продажи полок - по сути не важно.
20.07.2006 09:42
OlegON
 
Цитата:
Mtirt На самом деле, в качестве объекта реализации используем расположение объекта в целом. Я не ставлю задачу посчитать реализацию именно конкретной полки - это нереально в силу большого комплекса причин. Причем косвенно это вычисляется, при попытке поиграться с расположением - поставили палетту - получили изменение реализации, поменяли уровень полки - то же самое. Цель - на самом деле, чтобы мы в любом случае с полки не полки меньше N суммы. За счет реализации товаров или за счет продажи полок - по сути не важно.
*24 Только я подумал, что все понял... Расположение какого объекта? В пределах чего? Может тогда опишешь, как ты видишь? "Запускаю прогу, вижу план магазина сверху... Выбираю стеллаж, вижу вертикальное расположение полок с указанием товара... Выбираю стеллаж, выбираю отчет реализация по стеллажу за месяц" Ну в таком духе.
20.07.2006 09:45
Mtirt
 
Объект - товар. А в остальном ты все правильно написал, кроме отчета реализация. Не по стелажу, а по товару или группе товаров. С указанием занимаемой площади за период, и выручки с метра. А визуальное расположение - чтобы площадь точно знать. И история перемещений для того же самого.
20.07.2006 09:48
Mtirt
 
По стеллажу без отдельного учета отследить невозможно. Уже писали об этом.
20.07.2006 09:49
OlegON
 
А какой смысл имеет площадь? Может они у меня в глубину занимают полтора метра, а может полметра вдоль фейса?


Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 04:58.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.