[ОТВЕТИТЬ]
27.04.2007 09:32
Gromila
 
Вот случилась такая проблема ! )

Одним прекрасным весенним днем Роман сидел в инете и копался на форуме Olegon. Звонок на телефон, с хмурым лицом я беру трубку. Звонит Администратор магазина и в панике кричит: "Все кассы перезагружаются". Я приезжаю в магаз.. и, о горе!!! - точно все кассы при нажатии на кнопку подитог перегружаются! Долгие умственные рассуждения привели меня к тому, что почему-то опер чек не кидался в сетевую папку на сервак Супермага.

Итог: почему-то NetBios на Супермажном сервере перестал работать, таким образом, YKM не мог закинуть оперчек в сетевую папку и прикол в том, что при нажатии на подитог формируется оперчек. Его попутка закинуть в сетевую папку проваливается и касса перезагружается )))))) вот так вот! ))))
27.04.2007 15:48
bayan
 
А это не про УКМ 2.0??
28.04.2007 06:38
akonev
 
Это именно про укм4.
На самом деле трудно сказать, что было первопричиной.
Возможно, сами глюки NetBIOS тоже были симптомом, а не рассадником заразы.
28.04.2007 07:35
OlegON
 
А расскажите мне такую вещь, касса кидает оперчеки? Или сервер УКМ? Что-то я никак не уловлю сути проблемы. Касса, например, не использует NetBios. Перегружаются ребутом или просто "ошибка ... нажмите Enter" и софтовая начинка перестартовывает?
28.04.2007 07:54
akonev
 
я сильно подозреваю, что оперчеки кидает все-таки сервер.
почему, собственно, и сомневаюсь, что NetBIOS мог быть причиной.
но какие-то траблы с сетью явно были. так или иначе, а кассы явно пытались общаться сервером и у них это не получалось.
28.04.2007 08:17
Gromila
 
В том весь и прикол что я перезагрузил сервер Супермага и кассы начали нормально работать. С утра где-то 1 час не одна касса не могла отбить чек т.к. перезагружалась! Причем с сетью все нормально было! Проблема решилась когда я перегрузил сервер и NetBios после перезагрузки поднялся нормально!
01.05.2007 10:15
Mtirt
 
Честно говоря, хорошо бы было увидеть лог кассы при нажатии подитога.
02.05.2007 10:28
Little
 
И для продолжения, у тебя все кассы получают динамику IP или ты их выдавал принудительно. По идее, если касса по каким то причинам не видит сервака, то должна уходить в автоном и работать сама в себе. Потом опер чек формирует УКМ_сервер, соответственно завязок на касу быть не должно. Надо смотреть логи, скорее всего проблема где-то глубже.
И для продожения, лучше в конвертерах прописывать адреса какталогов по IP, а не использовать имена серверов
02.05.2007 10:37
EugeneT
 
Странно.
Сходная ситуация, у меня оперчеки не выгружались из-за зависания BDE на сервере УКМ (использовалась DBF - выгрузка), на работу касс это не влияло никак.
02.05.2007 11:03
akonev
 
ip-шники там статические.
имхо, трабла была с сетью вообще, а не с оперсводкой в частности.
14.07.2008 08:53
alex_evil
 
Тема так и не раскрыта.
Что именно было с сетью???
15.07.2008 02:26
akonev
 
Цитата:
alex_evil Тема так и не раскрыта.
Что именно было с сетью???
Потому и не раскрыта, что не понятно, чего случилось.
Я так понимаю, Рома вообще эту ветку открыл потому, что больше было некуда выплеснуть непомерное удивление.

Расклад в магазине был такой:
отдельный сервер Супермаг2000
отдельный сервер УКМ4
девять касс УКМ4
на серверах никаких лишних программ и сервисов, оба не в домене
все ip статические

после "подитога" кассы уходили в ребут. перестали ребутиться после перезагрузки сервера Супермаг2000.

что уж тому было причиной...?
и какое вообще дело кассам УКМ4 до состояния сервера СМ2000???
получается, что глюк был какой-то общесетевой, но вот что ж это было конкретно?
или действительно, были проблемы с выкладыванием оперсводки, которые такой странный эффект давали...
или были проблемы с обозревателем сети, а перегруз сервера вызвал перевыборы мастер-обозревателя...

теперь уже не понять. проблема не моделируется.
случай был разовый. ни до ни после такого не бывало.
15.07.2008 07:56
alex_evil
 
Что-то похожее и у нас происходит, только касса не перегружается, а сбрасывает чек.

Предыстория такая.

До установки СМ2000 был другой софт.
Но на фронт офисе стоял УКМ4 сп5.
Все работало нормально и замечательно.

После установки СМ2000 и УКМ4 на один сервер начали происходить сбросы чеков при этом в логах выдает ошибку (Разрядность числа больше допустимой) и касса предлагает нажать ввод для продолжения работы, но это не помогает, приходится перегружать кассу.

И эта ситуация повторяется несколько раз в день.

вот лог с кассы.
Ошибка вот в это время 16:24:06
Вложения
Тип файла: rar 2008-07-06.rar (299.8 Кб, 115 просмотров)
15.07.2008 08:09
akonev
 
скорее всего, проблема в другом.
укм4 позволяет после подитога продолжить чек (покупатель вспомнил, что надо еще сигареты или пакет, к примеру): просто досканировать нужный товар и шлепнуть "Подитог".

если же дополнительный товар не сканировать, а ввести ШК руками - после него надо сначала жать "Ввод ШК", а потом уже "Подитог".

если "Ввод ШК" не нажали, а шлепнули сразу "Подитог" - этот введенный руками ШК воспринимается как сумма, которую покупатель дал кассиру.
от суммы в 13 знаков у фискальника крышу сносит. да 8и знаков хватит, наверное.

подозреваю, что тот же эффект можно получить и сканированием, если сканер включен в разрыв клавиатуры.
15.07.2008 10:13
alex_evil
 
Кассиры делаю все правильно. Сам наблюдал за этим делом.
Касса сама по себе начинает глючить.

И повторюсь что до установки СМ2000 все работало нормально.
Думали что проблемы с сетью, но это тоже исключили так как при автономном режиме касса выдала туже ошибку.
15.07.2008 11:11
akonev
 
и все-таки, проверь мою версию. ну уж очень ошибка похожа.

при перезагрузке кассы из фискальника должен вылезать аннулированный чек.
стоит дождаться очередного глюка и внимательно на этот чек посмотреть.
судя по "ReceiptAppendPayment" в логе, в деньгах от покупателя должна быть очень занимательная сумма.
ее надо сравнить с последним вводившимся штрихкодом.
15.07.2008 14:26
Mtirt
 
Цитата:
Andrew_Konev Потому и не раскрыта, что не понятно, чего случилось.
Я так понимаю, Рома вообще эту ветку открыл потому, что больше было некуда выплеснуть непомерное удивление.

Расклад в магазине был такой:
отдельный сервер Супермаг2000
отдельный сервер УКМ4
девять касс УКМ4
на серверах никаких лишних программ и сервисов, оба не в домене
все ip статические

после "подитога" кассы уходили в ребут. перестали ребутиться после перезагрузки сервера Супермаг2000.

что уж тому было причиной...?
и какое вообще дело кассам УКМ4 до состояния сервера СМ2000???
получается, что глюк был какой-то общесетевой, но вот что ж это было конкретно?
или действительно, были проблемы с выкладыванием оперсводки, которые такой странный эффект давали...
или были проблемы с обозревателем сети, а перегруз сервера вызвал перевыборы мастер-обозревателя...

теперь уже не понять. проблема не моделируется.
случай был разовый. ни до ни после такого не бывало.
У меня было однажды подобное по симптомам... Правда не совсем. На сервер УКМ4 прицепили принтер. И сервер УКМ4 очень долго не перезагружали (несколько месяцев). В итоге на сервере УКМ4 скопилось очень большое количество открытых сетевых сессий. И касса после перезагрузки просто не могла создать новое подключение к серверу, и снова уходила в перезагрузку... И так до тех пор, пока не перезагрузили сервер УКМ4.
15.07.2008 14:51
alex_evil
 
Цитата:
Andrew_Konev и все-таки, проверь мою версию. ну уж очень ошибка похожа.

при перезагрузке кассы из фискальника должен вылезать аннулированный чек.
стоит дождаться очередного глюка и внимательно на этот чек посмотреть.
судя по "ReceiptAppendPayment" в логе, в деньгах от покупателя должна быть очень занимательная сумма.
ее надо сравнить с последним вводившимся штрихкодом.
Ситуация еще веселее, выключаю кассу и включаю минут через 5 пробиваю СПИЧКИ который стоят 3 тнг.
Касса выдает сообщение «Разрядность числа больше допустимой».
*54
15.07.2008 15:35
akonev
 
о как! а если эти же спички отбить на другой кассе? ситуация повторится?

если да - тогда посыпаю голову пеплом и признаю, что ты был прав: дело в см2000.
тогда надо начинать пристально смотреть, как он эти спички выгружает.
совсем в идеале - еще бы и сравнить, как их выгружала прежняя система.
15.07.2008 15:39
Mtirt
 
У меня есть смутные подозрения, что дело в валюте...
Похоже, что где-то в справочнике есть рубли. А в фискальнике прошиты - тенге.
15.07.2008 16:12
alex_evil
 
Самое интересное это то что на другой кассе все нормально проходит, по поводу что выгружается в УКМ все проверил вроде притензий нет все ОК.

Прописал логирование порта на Кассе и касса стала работать нормально, что именно принципиально изменилось не могу понять.

И почему это сижу грущю. *11


Но это не правильно, потому что лог кассы выростает всреднем на 8-9 метров за день.
15.07.2008 16:27
alex_evil
 
Цитата:
Mtirt У меня есть смутные подозрения, что дело в валюте...
Похоже, что где-то в справочнике есть рубли. А в фискальнике прошиты - тенге.
Этот фр вообще не пишет валюту.

И какая логика?
15.07.2008 16:42
alex_evil
 
Цитата:
alex_evil Самое интересное это то что на другой кассе все нормально проходит, по поводу что выгружается в УКМ все проверил вроде притензий нет все ОК.

Прописал логирование порта на Кассе и касса стала работать нормально, что именно принципиально изменилось не могу понять.

И почему это сижу грущю. *11


Но это не правильно, потому что лог кассы выростает всреднем на 8-9 метров за день.

Забыл добавить что пробовал пробивать еще и другой товар таже картина.
15.07.2008 17:41
student
 
Цитата:
alex_evil Самое интересное это то что на другой кассе все нормально проходит, по поводу что выгружается в УКМ все проверил вроде притензий нет все ОК.

Прописал логирование порта на Кассе и касса стала работать нормально, что именно принципиально изменилось не могу понять.

И почему это сижу грущю. *11


Но это не правильно, потому что лог кассы выростает всреднем на 8-9 метров за день.

если под логированием порта подразумевается сам сом порт физически (т.е. девайс) а не лог действий кассира, то попробуй покопать в сторону таймаута ответа от устройства и скорости передачи данных, а лучше всего попробовать временно перекинуть фр на другой порт
17.07.2008 07:21
KozzZaNoVa
 
Цитата:
student если под логированием порта подразумевается сам сом порт физически (т.е. девайс) а не лог действий кассира, то попробуй покопать в сторону таймаута ответа от устройства и скорости передачи данных, а лучше всего попробовать временно перекинуть фр на другой порт
А смысл перекидки на другой порт? Кассы работали в нормальном штатном режиме, и никаких проблемм не было, а теперь такая проблема переодически на каждом из восьми торговых объектов.
17.07.2008 12:19
student
 
Цитата:
KozzZaNoVa А смысл перекидки на другой порт? Кассы работали в нормальном штатном режиме, и никаких проблемм не было, а теперь такая проблема переодически на каждом из восьми торговых объектов.
смысл простой :) - если логгирование ком порта привело все в норму то проблема вероятнее всего во временных интервалах при приеме-передачи байтов и все ... а вот почему они вдруг изменились - м.б. жара и кондеры на плате ком-порта или маме или еще что-нибудь...
17.07.2008 17:23
KozzZaNoVa
 
Логирование порта не решило проблему полностью и ошибки не прекратились. Ни на этом магазине и на других тоже. Температурные и прочие режимы не поменялись для остальных касс. Просто в данных ошибках пока не обнаружено никакой закономерности.
17.07.2008 17:28
akonev
 
может, стоит скорость на порту уменьшить? позволяет фискальник?
17.07.2008 18:13
student
 
Цитата:
alex_evil Прописал логирование порта на Кассе и касса стала работать нормально, что именно принципиально изменилось не могу понять.
Цитата:
KozzZaNoVa Логирование порта не решило проблему полностью и ошибки не прекратились.
какое утверждение из данных двух верное?
если второе, то даже уменьшение кол-ва ошибок наводит на мысль попробовать сменить ком-порт
21.07.2008 08:40
alex_evil
 
Ошибки не прекратились, но при возникновении ошибки касса отрабатывает сброс как и положено.
То есть произошел сброс чека касса, касса показывает черный экран нажимаешь ВВОД касса восстанавливает сброшенный чек и пробивает нормально.

Без логированея порта было по-другому.
Происходит сброс чека, касса показывает черный экран нажимаешь ВВОД касса восстанавливает сброшенный чек нажимаешь подитог, касса сбрасывает чек опять и так до бесконечности.


Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 14:15.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.