Цитата: XATABbICH Всем привет!
Хочу рассказать вам о том, как моя компания переезжала(epic fail) с двух складов в один.
Старый склад №1 ~ 150кв/м (склад/магазин 3человека ) - город Владивосток.
Старый склад №2 ~400кв/м (центральный склад, отгрузки в регионы 4человека) - пригород Владивостока
Новый склад ~600 кв/м (магазин/центральный склад) - город Владивосток (5км от склада №1)
На обоих складах нет материальной ответственности. Часть товара без штрихкода, много пересорта. Часть товара где не совпадают название стикера с 1С. Кол-во по факту и по 1С не всегда совпадает. 70% стеллажей на новый склад освобождались со склада №2.
Была поставлена задача от руководства:
Переехать быстро (ну как же еще) и без потерь для продаж(ну конечно же). на новый склад купили 2 ряда стеллажей, остальное со старого склада №2.
Был предложен вариант:
Склад №1 перевозим (с его сотрудниками) без инвентаризации, и на новом складе все раскладывают(примерно) по полкам. Затем без пересчета перевозим склад№2 и на новом складе товар раскладываем по полкам. Потом все сотрудники склада за пару недель разложат товар нормально и начинаем инвентаризацию.
Но руководство сделало ход конем:
Со старого склада №1 при переезде пересчитывали товар, коробки подписывали(в 1с только через 2недели начали вносить данные). на новом складе, выгрузку производили всегда разные люди, товар раскладывали куда ближе, коробки никто не распечатывал. Это длилось месяц. Не дождавшись переезда склада №1, руководство дало отмашку на переезд склада №2. Склад №2 тоже переезжал пересчитывая товар, на новом складе их товар было просто некому раскладывать (сотрудники склада №1 собирали остатки на своем складе), распихивали как могли куда прийдется. Через 2 недели руководство дало отмашку на перевоз товара без учета, чтобы быстрее.
Что мы имеем сейчас: на новом складе полки забиты не отсортированным товаром, что где лежит никто из кладовщиков не знает, группа товара может лежать в разных углах склада, часть товара на поддонах лежит в куче. менеджеры бегают с заявками и требуют их собрать, кладовщик 4 позиции ищет пол дня, клиенты рвут и мечут.
у руководства есть желание устроить инвентаризацию на складе. Т.е. - все снять с полок, посчитать, положить обратно. А после опять снимать, чтобы разложить весь товар.
И конечно же, руководство требует собирать заявки клиентам, быстрее раскладывать товар, ругает продажников за отсутствие продаж.
уже около 2х недель продажи почти встали, ибо бардак. а это миллионы, миллионы рублей.
конец истории.
А как переезжает ваша компания?
Какой вариант переезда предложили бы вы?
Что посоветуете в данной ситуации?
:)
Саша, привет!
Были и у меня такие опыты переезда.
Что можно было бы предложить:
1. Согласен с Андреем, что переезд необходимо было запланировать в январе: продажи не такие динамичные, если не сказать "мертвые".
2. Закрепить мат. ответственность в срочном порядке с одновременной инвентаризацией всех складов! Основной принцип - сколько "уехало", столько должно и "приехать". Вся разница - с мат. ответственных.
3. Продумывать систему адресного хранения. Кстати, данный момент неплохо описан у нашего форумчанина Валеры Разгуляева.
Что можно/нужно сделать сейчас - п.2 (если небыло мат. ответственности, то все недостачи - на убытки компании, хотя руководство может решить по-другому :D ) и п. 3. Лучше это сделать в январе, так как на НГ скорее всего ничего не получится.
Удачи тебе, напиши как в итоге все сделал.