Вопрос "на понимание". В интернете нашла формулу величины дозаказа:
Дозаказ = Точка заказа - Остаток на складе - В пути + Среднее значение * Срок доставки
Точка заказа = Среднее значение * Срок доставки + Стр. запас
То есть грубо говоря, если расход в месяц = 2 штуки, а срок доставки 2 месяца, допустим страх. запас=0, => Точка заказа= 2*2 = 4, на складе остаток = 0. в пути =0,=> Дозаказ = 4+4 = 8, это действительно так?
Анечка Дозаказ = Точка заказа - Остаток на складе - В пути + Среднее значение * Срок доставки
Точка заказа = Среднее значение * Срок доставки + Стр. запас
Анна, добрый день.
Я так понимаю, что под "Средним Значением" подразумевается скорость продаж.
Скорость продаж можно брать в расчет только при относительно небольшом сроке выполнения заказа, в рамках которого данная скорость продаж не изменится. Если же срок выполнения заказа велик и за это время скорость продаж меняется (сезонность, рост продаж), то в расчет нужно брать планируемые продажи в предстоящий период, а не скорость продаж в прошлом периоде.
По точке заказа недавно было обсуждение в теме "Расчет точки заказа товара". Это нижний предел интервала заказа, исходя из этого (учитывая то, что мы управляем много номенклатурным запасом) заказ, как правило, размещается еще до наступления точки заказа.
Что касается "Дозаказа", то в данной формуле предполагается, что период заказа = сроку доставки. Если срок доставки велик (ниже в примере вы указываете 2 месяца), то есть смысл рассмотреть возможность более частого заказа, например, раз в месяц (при этом посмотреть что будет происходить с издержками на доставку и хранение). Тогда в пути у Вас будут находиться одновременно несколько партий товара. Средний запас в пути будет тот же, а вот средний запас на складе снизится, а с ним вместе и издержки на хранение этого запаса. Если представить период заказа как отдельный аргумент формулы, то получим:
Код:
Дозаказ = Точка заказа - Остаток на складе - В пути + Среднее значение * Период заказа
учитывая, что
Код:
Точка заказа + Среднее значение * Период заказа = Максимальный запас
получим
Код:
Дозаказ = Максимальный запас - Остаток на складе - В пути
Цитата:
Анечка То есть грубо говоря, если расход в месяц = 2 штуки, а срок доставки 2 месяца, допустим страх. запас=0, => Точка заказа= 2*2 = 4, на складе остаток = 0. в пути =0,=> Дозаказ = 4+4 = 8, это действительно так?
Данная формула рассчитана на то, что снабжение товаром идет своевременно и на складе не возникает дефицит (ну или он крайне мал). Предполагается, что за время выполнения заказа произойдет потребление следующего количества товара: "Среднее значение * Срок доставки".
В случае такого дефицита, как показан в данном примере, потребление не произойдет, поэтому данное количество нужно убрать из заказа.
Код:
Дозаказ = Максимальный запас - Остаток на складе - В пути - Среднее значение * Период дефицита
В вашем случае 8 - это Максимальный запас, на складе и в пути 0, Среднее значение * Период дефицита = 2*2 = 4.
Т.е. дозаказ = 8 - 4 = 4. В момент прихода данной партии на склад возникнет момент заказа следующей партии товара.
Арифметика данных расчетов хорошо расписана в статье "Алгоритм управления запасами на основе длительности логистических циклов" в .
Андрей, скажите пожалуйста, если дозаказ делать 1 раз в месяц в моем случае, то прогнозное значение месячной потребности я добавляю к точке заказа, а расчет точки заказа у меня не изменится? т.е. точку заказа, я по-прежнему рассчитаю, как месячная потребность*2+стр. запас, правильно я поняла?
И еще несколько вопросов. Я пользуюсь Вашей надстройкой Inventor, спасибо большое ...))) и хотела бы уточнить, если я правильно помню, то для подбора средней (блок прогноз продаж) необходимо рассчитать ошибку прогноза, а как рассчитать это уже не особо помню...
И еще вопрос, можно ли эти прогнозные значения использовать в качестве точки заказа? (Например, прогноз на август=2, прогноз на сент=3, допустим стр. запас 0, точка заказа=5)
Спасибо.
Анечка Андрей, скажите пожалуйста, если дозаказ делать 1 раз в месяц в моем случае, то прогнозное значение месячной потребности я добавляю к точке заказа, а расчет точки заказа у меня не изменится? т.е. точку заказа, я по-прежнему рассчитаю, как месячная потребность*2+стр. запас, правильно я поняла?
Да, правильно. Только лучше не месячную потребность умножать на 2, а просчитать потребность на 2 предстоящих месяца.
Цитата:
Анечка И еще несколько вопросов. Я пользуюсь Вашей надстройкой Inventor, спасибо большое ...))) и хотела бы уточнить, если я правильно помню, то для подбора средней (блок прогноз продаж) необходимо рассчитать ошибку прогноза, а как рассчитать это уже не особо помню...
Как правило, формула прогноза в рамках одной товарной группы одна, поэтому не нужно подбирать формулу прогноза для каждой отдельной позиции внутри группы, если их характеристика для прогноза совпадает исходя из здравого смысла. Пример выбора оптимальной формулы прогноза при помощи измерения ошибки прогноза есть тут.
Цитата:
Анечка И еще вопрос, можно ли эти прогнозные значения использовать в качестве точки заказа? (Например, прогноз на август=2, прогноз на сент=3, допустим стр. запас 0, точка заказа=5)
Спасибо.
Не можно, а нужно! Если сегодня конец июля, прогноз на август = 2, прогноз на сент = 3, а страховой запас = 0, то точка заказа будет равна 5. При корректировке прогноза точка заказа будет автоматически пересчитываться.
Андрей, я очень рада, что Вы развеяли все мои сомнения. В принципе так и делала (насчет Вашей ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ обработки!!!!), но столкнулась с такой проблемой, что при росте спроса точка заказа естественно автоматически растет, а мое руководство желает, чтобы точки заказа были зафиксированы и выгружены в 1с, как быть в таком случае?
Спасибо.
Анечка при росте спроса точка заказа естественно автоматически растет, а мое руководство желает, чтобы точки заказа были зафиксированы и выгружены в 1с, как быть в таком случае?
Позвольте мне пошутить? Спасибо!
А я хочу, чтобы лето не кончалось! :D
Если ваша компания развивается и у вас растут продажи, то вполне естественно, что в количественном выражении точка заказа будет меняться (во временном будет без изменений).
Что можно предложить: вы можете периодически обновлять информацию о точках заказа в базе, пересчитывая их в Excel, ведь, как ни крути, они не могут быть занесены единожды и больше никогда не меняться. Т.е. проектируйте все таким образом, чтобы данные в 1С можно было заливать автоматически из Excel - 1Сники это смогут сделать, это не сложно.
Еще лучше, если у вас в базе будут храниться прогнозные значения спроса, тогда точки заказа будут пересчитываться на их основе. Кроме того, вы сможете анализировать точность прогноза и много других интересных вещей.
Еще вопрос, как Вы считаете есть ли смысл закреплять точки заказа по сезонным позициям? И что касается прогнозирования, у вас есть какие-нибудь обработки в Excel для расчета средневзвешанной, то есть есть данные по отгрузке и по количеству документов Реализации помесячно в динамике, потому как вручную при многономенклатурном ассортименте не представляю как можно отфильтровать крупные реализации, а я уже столкнулась с этой проблемой, хотя может быть и здесь Вы мне поможете...
Позволю себе тоже пошутить... Если Ваш начальник категорически не прав, расслабьтесь и получите... зарплату...
Анечка Еще вопрос, как Вы считаете есть ли смысл закреплять точки заказа по сезонным позициям?
В принципе, разницы нет. Если на ближайшие несколько месяцев у вас не предвидится продаж этого товара, то и точки заказа нет и заказывать ничего не надо. Для сезонных товаров можно отдельно установить сроки их закупок и они будут попадать в отчет только в эти сроки.
Цитата:
Анечка И что касается прогнозирования, у вас есть какие-нибудь обработки в Excel для расчета средневзвешанной, то есть есть данные по отгрузке и по количеству документов Реализации помесячно в динамике, потому как вручную при многономенклатурном ассортименте не представляю как можно отфильтровать крупные реализации, а я уже столкнулась с этой проблемой, хотя может быть и здесь Вы мне поможете...
Не совсем понял вопроса, посчитать среднюю не сложно. Если вы говорите о корректировке статистики продаж в моменты пиков, то данный вопрос обсуждался в соответствующей теме "Корректировка статистики продаж по дефициту и пикам". Правда, в Excel это сделать уже не так просто при большом количестве позиций - нужно обрабатывать цифры в базе данных.