Привет всем.
Файл Сергея, как всегда, дает исчерпывающий ответ, но вставлю и свои 20 копеек.
Цитата: Genes об алгоритм обрезки пиковых значений сломали восемь тысяч копий
Прежде всего нужно обозначить, что пики - это выбросы, нетипично большие продажи, которые не повторятся в будущем или вероятность их возникновения из частотного анализа продаж настолько мала, что нам невыгодно хранить запас под сделку такого объема (тут еще нужно предусмотреть, чтобы такая продажа действительно не совершилась, т.к. если текущий запас будет позволять сделать такую продажу, то продавец ей непременно воспользуется и обнулит запас, пусть и раз в год, но надолго).
Пики - пиками, а дефицит - обратная сторона подготовки статистики к прогнозу. Дефицит можно определять двумя способами:
1. фиксацией запросов и, соответственно, подсчетом тех, что не были удовлетворены из текущего остатка (или в течении какого-то времени - коэффициент отложенного уровня сервиса, если клиент хочет сразу, но готов подождать).
Какие подводные камни:
- как и сказано выше, ошибки (опечатки) при фиксации запросов,
- клиент каждый день запрашивает товар в надежде на то, что он все таки появится - в результате получаем 10 запросов вместо одного реального.
- клиент знает, что товара нет и не запрашивает его - получаем отсутствие запроса при его наличии.
Все эти моменты можно попытаться решить организационно, наладив процесс у себя и во взаимодействии по данному вопросу с клиентом (опять же с новыми клиентами будет сложнее).
2. статистически через медиану (срединное значение) продаж (возможны и другое способы, но этот мне видится наиболее простым и адекватным).
Подводные камни:
- алгоритм приемлемо работает для товаров постоянного (частого) спроса, а если мы хотим отслеживать доступность товаров редкого спроса, то информация будет неверной.
Выход вижу в определении уровня доступности на товары частого спроса - статистически, а но товары редкого спроса - по фиксации запросов. Ну и в любом случае, как сказал Сергей, можно сравнивать результаты обоих методов и на основе этого принимать решение.
Данный вопрос уже обсуждался в следующих темах:
Подсчет количества дней наличия товара
Корректировка статистики продаж по дефициту и пикам