Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Формирование ассортиментной матрицы : Реальные задачи по закупкам

23.11.2024 9:57


23.08.2012 11:48
Добрый день.
Помогите разобраться!!!!! Если проведение ABC - анализа получается что 80% товарооборота дают более 50% ассортимента, то это говорит о том, что слишком сильно раздут ассортимент или нет???
24.08.2012 04:54
Цитата:
Олег Н Добрый день.
Помогите разобраться!!!!! Если проведение ABC - анализа получается что 80% товарооборота дают более 50% ассортимента, то это говорит о том, что слишком сильно раздут ассортимент или нет???
Добрый день!
Аналогичная тема находится тут.

А как Вы разделяете на группы АВС? По эмпирическим границам?

Дополнительный материал по АВС анализу:
1. Методы выделения групп в ABC-FMR-анализе.
2.
24.08.2012 14:14
Добрый день.
АВС анализ я делаю табличным способом : Метод с фиксированными группами. группа А - 80% от общей суммы и в эту группу обычно входит около 20% ассортимента (позиций). По крайней мере последние 10 лет где я работал все так и получалось. А сейчас перешел на новое место работы и какая та непонятка.
26.08.2012 04:32
Цитата:
Олег Н Добрый день.
АВС анализ я делаю табличным способом : Метод с фиксированными группами. группа А - 80% от общей суммы и в эту группу обычно входит около 20% ассортимента (позиций). По крайней мере последние 10 лет где я работал все так и получалось. А сейчас перешел на новое место работы и какая та непонятка.
1. Такое может быть, если кривая Лоренца пологая. Чтобы увидеть это постройте график: по вертикали - доля с накопительным итогом показателя, по горизонтали - доля с накопительным итогом товаров.
2. Лучше использовать методы, которые имеют физический смысл в методике выделения границ АВС, а не константы.

В Excel можно провести АВС-анализ с помощью надстройки Inventor, в которой есть большинство методов выделения границ АВС.
26.08.2012 19:40
А какова цель проведения Вашего АВС анализа? Просто выяснить, какие товары дают больший оборот?
Я практикую другой подход. АВС-XYZ анализ формируется одновременно по маржинальности и оборачиваемости товара. Так намного точнее. Даже если группа А даст расплывчатый 50% результат, то группы XYZ скорректируют результаты.
Но это применимо только в том случае, если Ваши бухи не химичат с количеством приходуемого товара с завышением учетных цен. В этом случае реальную маржинальность Вам посчитать никто не даст.
А по просто по товарообороту считать, особенно если у Вас несколько товарных классов - это уж слишком приблизительно.
28.08.2012 12:11
Цитата:
Я практикую другой подход. АВС-XYZ анализ формируется одновременно по маржинальности и оборачиваемости товара. Так намного точнее. Даже если группа А даст расплывчатый 50% результат, то группы XYZ скорректируют результаты.
Но это применимо только в том случае, если Ваши бухи не химичат с количеством приходуемого товара с завышением учетных цен. В этом случае реальную маржинальность Вам посчитать никто не даст.
А по просто по товарообороту считать, особенно если у Вас несколько товарных классов - это уж слишком приблизительно.
Добрый день.
Да это все так. но я сейчас этим не замарачиваюсь, т.к весь товар находится в ценовой категории и имеет приблизительно одинаковую маржинальность.
28.08.2012 12:17
Цитата:
NataliX А какова цель проведения Вашего АВС анализа? Просто выяснить, какие товары дают больший оборот?
Формирование ассортиментной матрицы. Руководством поставлена задача увеличить оборачиваемость до 40-50 дней. а сейчас 190дней.
28.08.2012 12:21
Цитата:
VVY В Excel можно провести АВС-анализ с помощью надстройки Inventor, в которой есть большинство методов выделения границ АВС.
Добрый день.
Inventor при проведение АВС анализа тоже предлагает обозначить процентные границы.
28.08.2012 14:52
Цитата:
Олег Н
Цитата:
VVY В Excel можно провести АВС-анализ с помощью надстройки Inventor, в которой есть большинство методов выделения границ АВС.
Добрый день.
Inventor при проведение АВС анализа тоже предлагает обозначить процентные границы.
Добрый день!
Все верно, а как это противоречит моим словам?

1. Прошу прочитать предложенные выше статьи.
2. Прошу ознакомиться со справкой к Inventor.
10.10.2012 23:46
Прошу прощения, но у Вас топик назван "Формирование ассортиментной матрицы".
Эта задача не может быть решена АВС анализом! АВС анализ - средство коррекции уже действующей матрицы, а нее формирования. Формирование матриц начинается с маркетингового анализа, что вообще нужно потребителям в данном месте в течение всего года. Кто бывает в этом месте, какая покупательская способность, общая оценка трафика, возможности влияния на трафик. Т.е. сначала изучаются запросы потребителей. Потом оцениваются возможности предприятия. Затем идет составление матрицы, как документа, уравновешивающего спрос и предложение в данной точке. Например, если мы делаем магазин элитной керамической плитки, то мы и ассортиментную матрицу делаем под определенный сегмент рынка, т.е. сегмент покупателей.
Часовой пояс GMT +3, время: 09:57.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.