[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
27.08.2012 17:23  
Inna_Koroleva
Добрый день!
Я в логистике работаю совсем недавно, и это моя первая работа. Очень прошу помочь со следующей задачей.
Есть оптовая компания. Все номенклатурные позиции делятся на заказные, и те, что хранятся на складе (АВС).
По каждой позиции АВС(а всего их около 300) необходимо утвердить точку заказа, при следующих условиях:
1.Сколько стоит хранение запасов я не знаю;
2.При заказе позиции, она будет ехать к нам от 3х дней до 1,5 месяца
3. Есть определённый перечень поставщиков - 10-20 на каждый товар - цены которых весьма существенно отличаются. Разумеется, нам нужна минимальная цена. Но по этой минимальной цене товар опять-таки может ехать 1,5 месяца, а он может быть нужен вот прям щщас.
4. Существуют разные прайсы, и нет чёткой клиентской политики: менеджеры на своё усмотрение ставят наценку на продукцию
5. Есть статистика заказов поставщику и запросов менеджеров на отсутствующие на складе позиции
6. Распределение продаж, особенно для категорий В и С я не могу назвать нормальным(
7. Средняя рентабельность - 10 %.
8. Складские позиции просматриваются раз в 5 дней.

Буду благодарна за любые идеи и наставления).
 
28.08.2012 11:27  
sf13
ИМХО:
Цитата:
Есть оптовая компания. Все номенклатурные позиции делятся на заказные, и те, что хранятся на складе (АВС). По каждой позиции АВС(а всего их около 300) необходимо утвердить точку заказа, при следующих условиях:
1.Сколько стоит хранение запасов я не знаю;
Возьмите 2,5% в месяц от себестоимости (это хранение + стоимость вложенных средств). Если это нужно для оценки осмысленного размера партии по Уилсону, то потребуется ещё параметр затрат на размещение и выполнение заказа по позиции (порядка 100...200 р.)
Цитата:
2.При заказе позиции, она будет ехать к нам от 3х дней до 1,5 месяца
3. Есть определённый перечень поставщиков - 10-20 на каждый товар - цены которых весьма существенно отличаются. Разумеется, нам нужна минимальная цена. Но по этой минимальной цене товар опять-таки может ехать 1,5 месяца, а он может быть нужен вот прям щщас.
По каждой позиции справочник поставщиков со сроками поставки, и закупочной ценой. Добавляем туда расчётную точку заказа. Сортируем либо по зак. цене, либо по точке заказа. Точка заказа с лучшей ценой будет, как правило, выше. Успели - заказываем по ней. Не успели, или спрос изменился - по лучшей из оставшихся.
Какой-то поставщик считается основным. По нему (по его точке заказа) и работаем.
Остальное - по необходимости.

Если заказ по точке заказа (непериодический), то точка заказа:
Продажи_в_день * Срок_исполнения_заказа(дней) + Уже_Заказано + Страховой_запас - Остаток
Размер заказа - к примеру в объёме экономичного по Уилсону

Цитата:
4. Существуют разные прайсы, и нет чёткой клиентской политики: менеджеры на своё усмотрение ставят наценку на продукцию
Это к точке заказа по отдельной позиции не относится. Это к вопросу оптимального ассортиментного заказа в определённом транспортном объёме, когда при отсутствии какой-либо позиции заказ по группе позиций не делается до тех пор, пока потери от недостатка каких-то позиций не сравняются с затратами на хранение вынужденно привозимых при этом излишков.
 
28.08.2012 18:04  
Inna_Koroleva
Цитата:
Сообщение от Inna_Koroleva
Возьмите 2,5% в месяц от себестоимости (это хранение + стоимость вложенных средств). Если это нужно для оценки осмысленного размера партии по Уилсону, то потребуется ещё параметр затрат на размещение и выполнение заказа по позиции (порядка 100...200 р.)
Я не уверена, что смогу использовать формулу Уилсона: на неё наложено слишком много ограничений, к тому же у меня нет доступа к данным по затратам на хранение и транспортировку, затратам на обработку заказа...А если оценивать всё "на глаз", то, к примеру, увеличение стоимости хранения на 1 % ведёт к уменьшению размера заказа на 16 %. Поэтому приходится выходить только из анализа временных рядов и данных по времени выполнения заказов.
Цитата:
Сообщение от sf13
По каждой позиции справочник поставщиков со сроками поставки, и закупочной ценой. Добавляем туда расчётную точку заказа. Сортируем либо по зак. цене, либо по точке заказа. Точка заказа с лучшей ценой будет, как правило, выше. Успели - заказываем по ней. Не успели, или спрос изменился - по лучшей из оставшихся.
Какой-то поставщик считается основным. По нему (по его точке заказа) и работаем.
Остальное - по необходимости.
У нас более интересная система работы: норма запаса просчитывается по каждой позиции отдельно, и когда складские остатки "опускаются" ниже вот этой нормы, товар выпадает в обработку (1 раз в неделю) и по нему же формируется заказ поставщику зависимо от нормы и экспертной оценки логиста. Точка заказа (я же её называю и нормой, поправьте меня, если ошибаюсь) рассчитывается в штуках. И о сроками не всё так просто: позиция или есть на складе у каждого поставщика, или он будет её производить (отсюда и разброс в сроках поставки).
Цитата:
Сообщение от sf13
Если заказ по точке заказа (непериодический), то точка заказа:
Продажи_в_день * Срок_исполнения_заказа(дней) + Уже_Заказано + Страховой_запас - Остаток
Размер заказа - к примеру в объёме экономичного по Уилсону
Так вот вся-то и проблема: рассчитать эту самую точку заказа: объём заказа, страховой заказ... Я склоняюсь к формуле Бауэрсокса (нестабильный спрос, нестабильный функциональный цикл), но не уверена, что это то, что мне нужно…
 
28.08.2012 22:15  
sf13
Цитата:
Я не уверена, что смогу использовать формулу Уилсона: на неё наложено слишком много ограничений, к тому же у меня нет доступа к данным по затратам на хранение и транспортировку, затратам на обработку заказа...А если оценивать всё "на глаз", то, к примеру, увеличение стоимости хранения на 1 % ведёт к уменьшению размера заказа на 16 %.
Лучше ошибиться на 16%, чем в несколько раз.
Оценить, что размер заказа, к примеру, не меньше 20 шт. и не больше 100 шт. уже неплохо. Тогда по крайней мере 200 уже не повезём, и 10 не повезём.

Цитата:
У нас норма запаса просчитывается по каждой позиции отдельно, и когда складские остатки "опускаются" ниже вот этой нормы, товар выпадает в обработку (1 раз в неделю) и по нему же формируется заказ поставщику зависимо от нормы и экспертной оценки логиста. Точка заказа (я же её называю и нормой, поправьте меня, если ошибаюсь) рассчитывается в штуках. И со сроками не всё так просто: позиция или есть на складе у каждого поставщика, или он будет её производить (отсюда и разброс в сроках поставки).
Вы хотите перестраховаться? Считайте сроком поставки срок с производством. И точка заказа (норма запаса) будет выше.
Хотите рискнуть? Рассчитывайте точку заказа без учёта сроков производства. И тогда будете периодически либо с провалами по запасу, либо будете перехватывать у не самых дешёвых поставщиков. Что выгоднее, можно аккуратно оценить и рассчитать.

Цитата:
Так вот вся-то и проблема: рассчитать эту самую точку заказа: объём заказа, страховой заказ... Я склоняюсь к формуле Бауэрсокса (нестабильный спрос, нестабильный функциональный цикл), но не уверена, что это то, что мне нужно…
Хорошо бы, опять же, сначала определиться с методом:
- либо страховой запас на нестабильность по выгодному поставщику с учётом того, что берём то со склада (3 дня), то после производста (15 дней)
- либо целимся взять со склада, а если нет, то перехватываем у альтернативного поставщика подороже, но быстро.

Вопрос, что выгоднее: "дешёвый" поставщик при большом страховом по нему запасе или
"дешёвый", перемежаемый "дорогим", но при малом страховом запасе. Это рассчитывается.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 14:38.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.