Здравствуйте, коллеги.
Хочу обсудить методологию прогнозирования в моих условиях.
Дано:
* Оптовая компания в составе холдинга, импортирующая товары из Китая и ЕС. Товары (около 500-600 SKU сейчас) поставляется в сеть магазинов (почти 300 точек, органический рост продолжается) + оптовое направление, но оптовики свои прогнозы считают сами, их не рассматриваю.
* Есть статистика по годовым продажам (месяц, квартал, полугодие), можно добыть по конкретным магазинам.
* На предприятии внедрены SAP и OLAP, с помощью которых в принципе любая статистика добывается в любых разрезах.
* Магазины розницы развиваются неравномерно.
* На данный момент расчёт нового заказа строится так: берётся максимальное значение (=МАКС) в полугодовой статистике прошлых продаж, к нему применяется коэффициент логистического плеча. Основание подобного решения: это возможность не "пролететь" с ростом сети в будущие периоды.
* При этой системе при этом часто возникает дефицит товара: часто по различным причинам происходят задержки поставок. С этим уже боремся, но пока ситуация именно такова.
Дополнительная вводная:
* Логистическое плечо сейчас: около 18 недель (4,5 месяцев) с момента размещения заказа и оплаты до попадания товара на полку. Соответственно расчёт по закупке нужно делать на 4,5 месяца вперёд, возможность дозаказа в случае внезапного высокого уровня потребления существует, но она дорогая.
* Статистика продаж больше похожа на "пилу": часто встречаются резкие падения (чаще всего дефицит, аномальный рост продаж также встречается, но реже).
* Товары в основном с долгим жизненным циклом, длительного хранения, примерно треть ассортимента приходится на сезонные товары, ещё около 10% - товары ежедневного спроса.
Что я хочу сделать:
1.
А) С помощью имеющихся инструментов сгладить нелогичные (чьи показатели больше/меньше на 150-200% среднемесячного, более не повторяющихся в течение следующих периодов) росты и провалы в графиках, заменив их на значение на среднемесячное потребление при анализе.
Б) Высчитать для товаров с помощью инвентора прогнозируемое значение будущего потребления на основе статистических данных.
В) Взять несколько базовых магазинов сети, вычислить тренд, связанный с позициями, применить этот тренд к прогнозируемой величине.
Хочу услышать критику/предложения, относительно своих действий. Сразу скажу, что библиотеку прочитал внимательно, каждый документ оттуда, также как сайт уважаемого Валерия.
Заранее спасибо.