[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
15.10.2012 15:54  
ukfazzicontra
Добрый день, коллеги. Пересматриваем систему мотивации КМ в оптовой компании (непродовольственные товары из Китая), ассортимент - 18.000.
Ассортимент не стабилен, много сезонного товара. Длительные закупочные циклы.
Какие критерии эффективности категорийного менеджера и какую систему мотивации посоветуете?
 
16.10.2012 22:15  
NataliX
вот тут на мой взгляд, очень интересный и продвинутый метод мотивации.
 
18.10.2012 11:12  
ukfazzicontra
Цитата:
Сообщение от NataliX
вот тут на мой взгляд, очень интересный и продвинутый метод мотивации.
Спасибо, только хотелось бы прояснить, что вкладывать во вложенные средства с китайским (длинным) закупом, закуп+дорога (таможня) или еще что-то.
и продажи считать ко всем вложенным средствам (например продали только 70% закупленного ассортимента за сезон)?
 
18.10.2012 12:27  
NataliX
Цитата:
Пересматриваем систему мотивации КМ в оптовой компании
Метод, предложенный sf13 в топике может быть использован только в том случае ,если КМ в Вашей компании действует фактически, то есть категорийщик отвечает и за логистику, и за продажи, и за доходность, и за величину складского запаса и за оборачиваемость в продажах (оборачиваемость в штуках/днях с момента поступления на склад до момента перечисления денег), т.е. и за дебиторку тоже. Словом, КМ у вас не просто в декларации и в названиях должностей, а в самом способе хозяйствования. Как Вы понимаете, специалисты в этом случае должны быть совсем не первые попавшиеся или просто "хорошие друзья босса".
sf13 писал:
Цитата:
Премия = k1 * (Валовая прибыль - k3 * Вложенные_средства)
Вложенные_средства учитывают и складской запас, и товар в пути, и кредиторку, и дебиторку.
Т.е., получение наибольшей возможной прибыли при наименьших возможных вложениях.
.
Посмотрите в формулы - тут есть все, за что надо премировать или наказывать закупщика. ROI и оборачиваемость - вот на чем держится торговля. За это и несут отвественность закупщики. Все остальное - обслуживающие и поддерживающие процессы, для которых тоже есть свои стандарты.
Отдел продаж премируется также по предложенной sf13 схеме, отвечая лишь за выполнение плана продаж, который целиком зависит от компетнции закупщиков. Это вынудит закупщиков, продажников, маркетолога, финансиста и логиста тесно сотрудничать.
Если в настоящее время функции этих специалистов у вас никак не увязаны, или у вас есть распространенная в торговых организациях проблема "друзей босса" в закупе, то это означает, что фактического КМ у вас просто нет и схема не для Вас.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 07:00.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.