[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
14.12.2012 10:16  
imported_razor
Здравствуйте.
Возможно эта тема уже затрагивалась на этом форуме, но найти нужный ответ я пока так и не смог.
Подскажите пожалуйста каким образом управлять товарными запасами с частой сменой номенклатурных позиций (например товар со сложными и постоянно меняющимися техническими харатеристиками ПК, Ноутбуки, Телефоны и .т.д). Практические каждые три месяца происходит замена товарных позиций, причем каждый раз тот или иной бренд оказывается с различной рентабельностью. Стабильности нет не в номенклатуре, не в брендах.
Какие показатели брать за основу для проведения анализа ABC, XYZ. Как планировать страховой запас, объем заказа и т.д. Какие периоды использовать для анализа.
Какова обычно стратегия закупа подобного товара.
 
15.12.2012 17:33  
NataliX
Для начала убедитесь вообще, что товарный классификатор в Вашей уччетной системе правильно настроен. Если не настроен, то Вам слишком долго придется приводить данные к формату, удобному для анализа. Ничего Вы при быстрой смене номенклатуры не сделаете.
Я предполагаю такую структуру (для магазина цифровой техники)
Класс "Внешние устройства" - Группа "Профессиональные" - Подгруппа "Устройства для цифровой печати и сканирования" - Категория "Многофункциональные устройства" - Бренд "НР" - "ЛАЗЕРНОЕ МФУ HP LJ Pro M1217nfw RU CE844A" Все может быть в другом порядке за исключением Класса, Группы и Подгруппы. Выгрузили данные в Эксель, установили Инвентор и вперед.
1. Если идет частая смена номенклатуры то анализ всегда идет с той частотой, с которой появляются адекватный объем данных для анализа бренда или категории. Не чаще и не реже. Исследуется и устанавливается роль бренда. Проверяется соответствие имеющейся целевой аудитории .
2. Сходите к Вашему маркетологу или руководителю спросите, какие стратегические задачи он ставит перед предприятием, т.е. "что для нас хорошо и что для нас плохо" - Вам сразу станет ясно по каким параметрам проводить маркетинговый анализ. Обязательно - анализ совместных и перекрестных продаж. Пусть продажники попыхтят на кросс-продажах.
3. По складской логистике - для начала насколько средний товарный запас соответствует нынешней оборачиваемости побрендово внутри категорий (смотрим УТЗ оборачиваемость пономенклатурно). Количество и закономерности стокаутов. Делаем выводы. Например, а не вредит ли вообще такая частая смена брендов прибыли.
И так далее.
 
17.12.2012 03:43  
VVY
Добрый день!
Цитата:
Сообщение от razor
Какие показатели брать за основу для проведения анализа ABC, XYZ. Как планировать страховой запас, объем заказа и т.д. Какие периоды использовать для анализа.
Какова обычно стратегия закупа подобного товара.
1. Показатели зависят от цели анализа (см. библиотеку "ABC и прочие методы анализа").
2. XYZ анализ скорее всего не будет работать в Вашем случае, так как многие товары будут попадать в группу Z.
3. Для расчета страхового запаса возможно использовать методику предложенную на сайте Андреем.
4. В прогнозировании возможно стоит использовать прогноз категории с разложением на позиции по доли продаж позиций в прошлых периодах.
5. Период для проведения АВС-анализа можно использовать месяц со скольжением в неделю.
6. Стратегия работы должна быть связана с тем, что рынок динамичный и Вам нужно знать о всех планах замен линеек (RoadMap). Также Вам необходимо контролировать изменение цены в течении всего времени работы с товаром.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 12:48.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.