Цитата: А остатки филиалов при этом учитываешь? Они заказывают чего хотят, сколько хотят, когда хотят, или есть всё-таки какие-то правила?
Остатки филиалов не учитываются. Филиалы при заключении госконтракта поставляют в ЛПУ размерный ряд и по мере его использования допоставляют необходимые размеры. По окончанию госконтракта (установка пациентам комплектов продукта в колличестве, оговоренном в контракте за определенное время). Для обеспечения бесперебойной поставки - держат склад у себя, рассчитанный на определенное количество комплектов исходя из статистики использования позиций. Если у них возникает дефицит - заказывают у нас (есть есть на центральном складе), либо резервируют в заказанном, либо либо товар уходит на закуп.
Цитата: Называется - стандартное отклонение. В Excel есть формула, которая производит это вычисление для любого выбранного диапазона данных =СТАНДОТКЛОН()
Возможно хитрое отклонение: в экселе расчитываю его по формуле: (КВАДРОТКЛ(продажи за 12 месяцев)/12)^0,5/арифметическое среднее продаж за 12 месяцев. По значению - отличается от СТАНДОТКЛОН(). Если я ошибаюсь - поправьте меня.
Цитата: Скорее всего, у вас не нормальное распределение, а значит, хотя стандартное отклонение его и характеризует, но им лучше не пользоваться для расчёта страхового запаса
У нас не нормальное распределение, но не используется стандартное отклонение в чистом виде.
Цитата: Оптовикам не советую пользоваться стандартным отклонением. Тем более в случае с медицинским оборудованием, когда крупный заказ на поставку может испортить всю статистику спроса по позиции. В своё время рассчитывал для оптовиков таким образом необходимые показатели уровня сервиса.
К сожалению, у меня не достаточно данных для того, чтобы воспользоваться вашим методом. И не очень понятно, как его адаптировать к медицинской расходке. С оборудованием все понятно - мы его впринципе не держим под склад. Речь идет о расходке, которая продается постоянно, а задача - обеспечить бесперебойные поставки с минимизацией затрат. Не очень понял, как в моем случае посчитать спрос, подскажите пожалуйста. Затраты на содержание на складе товара несоизмеримы со стоимостью товара, поэтому им можно пренебречь. Основная проблема - заморозка средств, убыток в связи с истеканием срока годности товара - 5 лет (при этом производитель возврат не принимает, в ЛПУ его тоже не поставить), и сроком заказа товара под склад - 2 месяца. При этом часто в госконтрактах прописано, что поставка продукции должна осуществятся с остаточным сроком годности не менее 80%. У части клиентов можно поставить с меньшим остаточным сроком годности.
Цитата: По вводу новых продуктов я предпочитаю идти от хитов к остальному. Вы и так живёте без этих позиций, значит если вы что-то привезёте и продастся - то это будет только в плюс к имеющемуся бизнесу, но он от этих продаж - не зависит. Но при этом, если это не пойдёт, то это будет большим минусом при полномасштабной поставке. Надо взять на пробу позиции группы "А" - то, что должно точно продастся, и посмотреть, как продажи пойдут у вас. Тогда по результатам этого эксперимента, вы поймёте, сколько вам покупать других позиций - исходя как раз из тех соотношений, которые известны по европейскому рынку. Хотя Русский рынок - другой, и если вы увидите, что отсылка к европейскому опыту - только мешает, то опираться на статистику поставщиков - не надо.
Немного не так: чтобы ввести новый товар: его нужно нужно зарегистрировать в рф (это большая статья расходов временных и финансовых), необходимо ввести инструмент для установки новой расходки (еще большие финансовые вложения). Тем не менее, в среднем бренд меняется раз в 5 лет и мы и так это делаем. Задача была в построении зависимости количества комплектов которые нужно установить к количеству склада, который необходим для обеспечения бесперебойных поставок с минимизацией затрат на замораживание средств в складе. Подскажите. какие подходы существуют? Если взять только позиции из группы А, то может оказаться, что продукт в принципе не смогут установить у части пациентов. Есть продукты принципиальные, т.е. если не обеспечивать полный комплект, то лучше вообще не поставлять, чтобы не портить репутацию.
Цитата: Главный вопрос - насколько часто докторам нужна эта позиция? Если раз в год, то пускай идут покупать её у конкурента, это не та потеря, которая стоит захламления склада и замораживания в запасы денежных средств. Если позиция - нестандартная, но каждые месяц-два её у вас так или иначе кто-то да берёт, то кладите на склад и обеспечивайте капризных докторов тем, что им нужно. А ещё нужно посмотреть сильно на унификацию. То есть например, можно при продажах 10 компрессоров в месяц иметь на складе 10 компрессоров с рабочим давлением 1,5 МПа, и 10 компрессоров с рабочим давлением 1,6 МПа, в связи с тем, что вы не знаете, какие из них понадобятся врачам в этом месяце. А можно прикинуть, что содержание в два раза больших запасов вам менее выгодно, чем продажа тем, кому нужен компрессор на 1,5 МПа, компрессора на 1,6 МПа по цене 1,5 МПа. ;)
Они и купят у конкурентов, при этом трудно выстраиваемая продажа может быть оборвана, а продажа расходки отличается от оборудования тем, что нельзя поставить и забыть - нужно постоянно поддерживать размерные ряды позиций, допоставлять недостающие. Если мы отправляем к конкуренту, то теряем клиента, так как в этом случае конкуренты поставляют лучше. Здесь был вопрос именно в расчете страхового запаса с минимизацией затрат, но сохранением качества.
По позициям X: они страхуются больше, потому что продаются чаще, а так как срок поставки от производителя длительный, то и держим запас на 3 месяца либо 6 месяцев вперед исходя из среднего продаж за 12 месяцев.
Спасибо за ваши комментарии. С уважением, Евгений.