[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
04.07.2013 17:45  
CDenergy
Нужна помощь:
Имеем промо-каталог (5 промо каталогов за разные период времени), в который включены определенные товары. Рост продаж во время действия каталога в целом есть.
Как можно оценить и спрогнозировать на будущее рост конкретного SKU в каталоге, при условии, что цена до промо-каталога и во время промо-каталога постоянна.

Первая идея, которая мне пришла в голову:
1. Разбить товары из каталога на одинаковые (помада к помаде, бумага к бумаге, мобильные телефоны к мобильным);
2. Каждую категорию разбить по АВС;
3. Определить средний рост продаж (со снятой сезонностью) за период промо к средним продажа за 5 аналогичных периодов по времени "до".
4. Т.к. у меня есть 5 таких промо-каталогов, то работаем с 5 полученными из п. 3 коэффициентами: выкидываем максимальное и минимально, среди оставшихся считаем среднее.
5. Данный коэффициент используем в будущих периодах, накладывая коэффициент промо и сезонный рост.

Возможно этот подход не верный или не совсем верный.

Может кто подскажет лучший способ анализа?

В целом очень интересует прогнозирование промо-акций и прочего... Может кто поможет с литературой или уже имеющимися алгоритмами. Всё это для розницы.

СПАСИБО!
 
08.07.2013 09:04  
VVY
Цитата:
Сообщение от CDenergy
Нужна помощь:
Имеем промо-каталог (5 промо каталогов за разные период времени), в который включены определенные товары. Рост продаж во время действия каталога в целом есть.
Как можно оценить и спрогнозировать на будущее рост конкретного SKU в каталоге, при условии, что цена до промо-каталога и во время промо-каталога постоянна.

Первая идея, которая мне пришла в голову:
1. Разбить товары из каталога на одинаковые (помада к помаде, бумага к бумаге, мобильные телефоны к мобильным);
2. Каждую категорию разбить по АВС;
3. Определить средний рост продаж (со снятой сезонностью) за период промо к средним продажа за 5 аналогичных периодов по времени "до".
4. Т.к. у меня есть 5 таких промо-каталогов, то работаем с 5 полученными из п. 3 коэффициентами: выкидываем максимальное и минимально, среди оставшихся считаем среднее.
5. Данный коэффициент используем в будущих периодах, накладывая коэффициент промо и сезонный рост.

Возможно этот подход не верный или не совсем верный.

Может кто подскажет лучший способ анализа?

В целом очень интересует прогнозирование промо-акций и прочего... Может кто поможет с литературой или уже имеющимися алгоритмами. Всё это для розницы.

СПАСИБО!
Добрый день!
В целом направление мысли считаю, что верное.
В общем необходимо:
1. Спрогнозировать продажи без проведения акции (прогнозное значение).
2. Зафиксировать продажи с проведением акции (фактическое значение).
3. Разница между п.2 и 1 будет эффект от акции.

Перед этим необходимо не только сгруппировать товары в категории, но и сгруппировать акции по механике проведения (внутри выделенных групп акции должны быть максимально похожими).

Рекомендую прочитать книгу "Стимулирование продаж".

Эта книга есть на в электронном виде.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 11:29.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.