Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Категорийный менеджмент

Структурирование ассортимента действующей продуктовой сети : Категорийный менеджмент

20.04.2024 18:58


28.08.2013 07:53
korkin
 
Идем по пути внедрения категорийного менеджмента, в ближайших целях оптимизация закупок, внедрение ассортиментной матрицы и повышение удовлетворенности спроса клиента. Сеть действующая - 4 торговых точки формата магазина у дома, с универсальным ассортиментом, самообслуживание, все до 150 м2. Ассортимент общий 8500 артикулов на остатке во всей сети.
Столкнулись с рядом проблем на этапе разработки новой структуры номенклатуры.
При распределении товарных позиций между группами, категориями и подкатегориями справочника номенклатуры возникают проблемы в отнесении какой либо позиции в определенную группу. Присутствует неоднозначность определения категории или даже группы. Примеры:
Лечо - это соус или кетчуп или отдельный продукт овощной консервации?
Вишня в шоколаде 50г - это сладкий снэк, орехи, кондитерская продукция типа драже?
Соки Фрутоняня для детского питания это соки или детское питание?
Пудинги Хайнц в кондитерку, в йогурты, в пюрешки для детского питания?
Товар прикассовой зоны: Леденцы Орбит к орбитам или к чупачупсам? Или в кондитерку в дражже?
Рыбные и овощные пресервы это консервация рыбная или овощная?
Таких вопросов можно набрать сотню, и понятно что скорее всего это проблемы в структуре которая недостаточно выверена. Прошу сообщество помочь в решении проблемы и ответить по мере сил на следующие вопросы:
1. Есть ли живые примеры многоуровеновой структуры ассортимента продуктового магазина, можете ли поделиться?
2. Является ли количество уровней в каждой группе фиксированным, каким оно должно быть и от чего зависит?
3. Какие принципы вы используете для однозначного определения категории для товара схожего по потребительским свойствам?
28.08.2013 15:34
VVY
 
Цитата:
korkin Идем по пути внедрения категорийного менеджмента, в ближайших целях оптимизация закупок, внедрение ассортиментной матрицы и повышение удовлетворенности спроса клиента. Сеть действующая - 4 торговых точки формата магазина у дома, с универсальным ассортиментом, самообслуживание, все до 150 м2. Ассортимент общий 8500 артикулов на остатке во всей сети.
Столкнулись с рядом проблем на этапе разработки новой структуры номенклатуры.
При распределении товарных позиций между группами, категориями и подкатегориями справочника номенклатуры возникают проблемы в отнесении какой либо позиции в определенную группу. Присутствует неоднозначность определения категории или даже группы. Примеры:
Лечо - это соус или кетчуп или отдельный продукт овощной консервации?
Вишня в шоколаде 50г - это сладкий снэк, орехи, кондитерская продукция типа драже?
Соки Фрутоняня для детского питания это соки или детское питание?
Пудинги Хайнц в кондитерку, в йогурты, в пюрешки для детского питания?
Товар прикассовой зоны: Леденцы Орбит к орбитам или к чупачупсам? Или в кондитерку в дражже?
Рыбные и овощные пресервы это консервация рыбная или овощная?
Таких вопросов можно набрать сотню, и понятно что скорее всего это проблемы в структуре которая недостаточно выверена. Прошу сообщество помочь в решении проблемы и ответить по мере сил на следующие вопросы:
1. Есть ли живые примеры многоуровеновой структуры ассортимента продуктового магазина, можете ли поделиться?
2. Является ли количество уровней в каждой группе фиксированным, каким оно должно быть и от чего зависит?
3. Какие принципы вы используете для однозначного определения категории для товара схожего по потребительским свойствам?
Добрый день!
Есть похожая тема и материал в библиотеке:
1. Принципы структурирования номенклатурного справочника
2. Структурирование ассортимента.
3. Классификация ассортимента.

2. Количество уровней зависит от той политики, которую Вы избрали для классификации.
3. Свойства/характеристики номенклатуры + восприятие номенклатуры покупателем.
29.08.2013 07:58
korkin
 
Цитата:
VVY Добрый день!
Есть похожая тема и материал в библиотеке:
1. Принципы структурирования номенклатурного справочника
2. Структурирование ассортимента.
3. Классификация ассортимента.

2. Количество уровней зависит от той политики, которую Вы избрали для классификации.
3. Свойства/характеристики номенклатуры + восприятие номенклатуры покупателем.
Библиотеку я пошерстил, половина материалов от туда уже не качается, файлов нет на сервере 404. Я нашел в кэше гугла, но там статьи из книжек подход в которых сильно обобщен. Я же хочу конкретных примеров и мнений людей выполнявших эту работу в продуктовой рознице и реально решающих задачи из указанных мной примеров. Суть в том что распределение ассортимента по основным верхним группам неравномерно и в кондитерке у нас 6000 позиций а в муке 20 и тут понятно, что принимая во главу угла распределение ассортимента по категориям товаров как их видит покупатель и как они расположены на полках структура будет для каждой категории разноуровневая. Тут хотелось бы воспользоваться опытом коллег и понять чем черевата несимметричная структура для аналитики и управления запасами используя инструменты опирающиеся на классификатор. Нужно ли создавать избыточные категории для сохранения карточек на фиксированном третьем или четвертом уровне?
Ну и на вопросы из жизни ответов не добавляется, так и не понятно куда девать ириски из прикассовой зоны, в кондитерку или сладкие снэки?
Приведите пожалуйста примеры из практики которые решают схожие с моими вопросы по размещению позиций, я постараюсь понять.
29.08.2013 13:21
VVY
 
Цитата:
korkin
Цитата:
VVY Добрый день!
Есть похожая тема и материал в библиотеке:
1. Принципы структурирования номенклатурного справочника
2. Структурирование ассортимента.
3. Классификация ассортимента.

2. Количество уровней зависит от той политики, которую Вы избрали для классификации.
3. Свойства/характеристики номенклатуры + восприятие номенклатуры покупателем.
Библиотеку я пошерстил, половина материалов от туда уже не качается, файлов нет на сервере 404. Я нашел в кэше гугла, но там статьи из книжек подход в которых сильно обобщен. Я же хочу конкретных примеров и мнений людей выполнявших эту работу в продуктовой рознице и реально решающих задачи из указанных мной примеров. Суть в том что распределение ассортимента по основным верхним группам неравномерно и в кондитерке у нас 6000 позиций а в муке 20 и тут понятно, что принимая во главу угла распределение ассортимента по категориям товаров как их видит покупатель и как они расположены на полках структура будет для каждой категории разноуровневая. Тут хотелось бы воспользоваться опытом коллег и понять чем черевата несимметричная структура для аналитики и управления запасами используя инструменты опирающиеся на классификатор. Нужно ли создавать избыточные категории для сохранения карточек на фиксированном третьем или четвертом уровне?
Ну и на вопросы из жизни ответов не добавляется, так и не понятно куда девать ириски из прикассовой зоны, в кондитерку или сладкие снэки?
Приведите пожалуйста примеры из практики которые решают схожие с моими вопросы по размещению позиций, я постараюсь понять.
Добрый день!
1. "Сохранить по ссылке как" или "Сохранить ссылку как" у меня работает. Приложил материал, который надеюсь, что поможет в Вашем вопросе.
2.
Цитата:
korkin Тут хотелось бы воспользоваться опытом коллег и понять чем черевата несимметричная структура для аналитики и управления запасами используя инструменты опирающиеся на классификатор. Нужно ли создавать избыточные категории для сохранения карточек на фиксированном третьем или четвертом уровне?
Не очень понимаю вопрос. В группы должны входить как можно более похожие категории товаров, чтобы можно было осуществлять управление товарными запасами и в частности их прогнозирование.
3. Чтобы создать товарный классификатор нужно знать Вашу структуру бизнеса, поэтому однозначно на этот вопрос ответить не могу.
4. В приложенном материале есть пример.
Вложения
Тип файла: rar klassifikaciya_assortimenta_i_di.part1.rar (195.3 Кб, 450 просмотров)
Тип файла: rar klassifikaciya_assortimenta_i_di.part2.rar (152.6 Кб, 387 просмотров)
30.08.2013 03:06
korkin
 
Цитата:
Не очень понимаю вопрос. В группы должны входить как можно более похожие категории товаров, чтобы можно было осуществлять управление товарными запасами и в частности их прогнозирование.
3. Чтобы создать товарный классификатор нужно знать Вашу структуру бизнеса, поэтому однозначно на этот вопрос ответить не могу.
4. В приложенном материале есть пример.
Вы уводите тему от практических конкретных проблем, к общей теории которая их не решает. Я на этом форуме и в той ветке в которой расположена тема изначально, ищу ответы на вопросы из практики. Свой бизнес я описал достаточно, это очень типовой магазин которых полно в окружении любого человека.
У вас есть опыт классификации продуктового ассортимента в действующих объектах?
30.08.2013 07:18
VVY
 
Цитата:
korkin
Цитата:
Не очень понимаю вопрос. В группы должны входить как можно более похожие категории товаров, чтобы можно было осуществлять управление товарными запасами и в частности их прогнозирование.
3. Чтобы создать товарный классификатор нужно знать Вашу структуру бизнеса, поэтому однозначно на этот вопрос ответить не могу.
4. В приложенном материале есть пример.
Вы уводите тему от практических конкретных проблем, к общей теории которая их не решает. Я на этом форуме и в той ветке в которой расположена тема изначально, ищу ответы на вопросы из практики. Свой бизнес я описал достаточно, это очень типовой магазин которых полно в окружении любого человека.
У вас есть опыт классификации продуктового ассортимента в действующих объектах?
Добрый день!
1. Написал, что посчитал нужным. Ваше право думать, что можно построить номенклатурный справочник без изучения общих принципов его построения.
2. Недостаточно информации для каких-то советов. Если буду задавать дополнительные вопросы, то буду "писать" справочник за Вас.
3. На Ваш вопрос ответ - Да, есть практический опыт классификации в "действующих объектах".
30.08.2013 09:13
korkin
 
Цитата:
VVY Добрый день!
1. Написал, что посчитал нужным. Ваше право думать, что можно построить номенклатурный справочник без изучения общих принципов его построения.
2. Недостаточно информации для каких-то советов. Если буду задавать дополнительные вопросы, то буду "писать" справочник за Вас.
3. На Ваш вопрос ответ - Да, есть практический опыт классификации в "действующих объектах".
У нас прогрессирует непонимание. Я достаточно хорошо изучил матчасть и еще раз хочу сказать что есть ситуации в которых она не дает решение проблемы выбора. Если вы опытный категорийщик в продуктовом ритейле, то вы однозначно решали вопросы определения местоположения товара неопределенного вида спроса в одну из двух или более категорий.
Нашу ситуацию я считаю типовой и в принципе наш классификатор устраивает нас всем кроме вот этих неоднозначных позиций.
Теперь попробуем упорядочить:
1. Изучив матчасть я прихожу на ваш форум и задаю вопросы в теме "Реальные задачи из жизни. Помогаем друг другу решить практические задачи. Задаем вопрос - получаем ответ."
вопросы в первом посте про лечо, пудинги, драже.
2. Вы отвечаете мне ссылками из библиотеки и веткой форума в которой излагаются те же принципы из что и в материалах библиотеки. В сообщении нет ни ответа на вопрос про лечо, драже и пудинги, нет примеров из практики моей сферы деятельности. Так же тема переносится в раздел "категорийный менеджмент теория и практика".
3. Мне кажется неверным заворачивание моей проблемы в теоретическое русло о чем я вам пространственно объясняю в следующем сообщении. Основная мысль проста - есть товары потребительские свойства которых подходят для разных категорий классификатора, какими критериями вы пользуетесь для однозначного определения категории?
4. Вы ссылаетесь на неопределенность нашей политики и непонятность структуры бизнеса.
5. Мне кажется что тысячи обычных продуктовых магазинов формата самообслуживания работают с одним и тем же типом ассортимента товаров по одним принципам и классификаторы должны быть одинаковы и построены схожим образом. Причем здесь политика и структура бизнеса непонятно, примеров нет. Тем более если мы говорим о категорийном менеджменте то должно быть само собой разумеющимся что классификатор строится от того как товар видит покупатель, т.е. по потребительским свойствам. У меня возникают сомнения в вашем опыте.
6. Вы говорите что должны писать то что считаете нужным несмотря хоть это и не укладывается в тему поста.

Так вот Вадим, если вы считаете возможным потратить свое время на помощь вашим форумчанам, то может быть не стоит уводить тему в оффтопик, а просто дать ответы на конкретные вопросы из вашей практики по товару из моих примеров. Если нет в вашей практике товаров из моих примеров, я вам приведу другие. Неужели вам нужны параметры нашего бизнеса чтобы поделиться вашим опытом? Если у вас нет опыта которым вы готовы поделиться, то давайте подождем такого человека у которого он есть.
09.09.2013 16:31
VikSPb
 
А почему нельзя один товар отнести к нескольким группам? Если не забывать об этом, естественно. Это методически не верно?
10.09.2013 02:22
korkin
 
Цитата:
VikSPb А почему нельзя один товар отнести к нескольким группам? Если не забывать об этом, естественно. Это методически не верно?
В материалах приложенных в теме и мат. части матерые категорийщики говорят об однозначном определении места номенклатурной единицы в классификаторе, ну и часто структуры баз данных erp систем не оставляют вариантов.
10.09.2013 14:02
VVY
 
Цитата:
VikSPb А почему нельзя один товар отнести к нескольким группам? Если не забывать об этом, естественно. Это методически не верно?
Добрый день!
А как Вы будите анализировать товар, который может быть в разных категориях или группах? При такой организации учета возможны "дубли", которые затрудняют анализ и как следствие затрудняют принятие управленческих решений.
Часовой пояс GMT +3, время: 18:58.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.