Цитата: SergeyR Потихоньку начал изучать планирование продаж
Первая дилетантская мысль -описать план аппроксимацией какой либо легко интегрируемой на произвольном участке функцией
Опыты с полиномами показывают применимость на достаточно плавных реальных условиях, с фурье видимо такая же история.
В частности совершенно невозможно описать сезонный всплекс
Вобщем де факто ...смотрю практически рулит видимо подход с заданием сезонных коэфициентов
Однако..и этот подход не лишен недостатков.
1.Пока не разбирался -однако обьясните как происходит интегрирование .То есть сколько будет продано с середины месяца у которого сезонный коэффициент 0.5 до середины месяца у которого коэфициент 1.5 +да плюс еще тренд
2.Коэфициенты сезонности задаются равномерно по месяцам года .Что является избыточным для периодов плавных изменений и недостаточным для сезонных всплеском (см вопрос 1)
Вобщем пока встал как рыцарь на распутье. Жду напутствий экспертов в этой области....
Добрый день.
1. Вам необходимо посмотреть вопрос анализ временных рядов (декомпозиция). Рекомендую посмотреть вот эту книгу:
Описание есть в
1 из веток форума + книга доступна в эл. виде в интернете.
Зная прогноз на месяц и сезонность по дням, можно разложить прогноз месячный на дни. Нечто подобное сделал Андрей в
1 из веток форума. Таким образом можно узнать прогноз с середины 1 месяца и до середины другого месяца. Исключительные случаи это отдельные праздники, но это можно поправить "руками" или сценариями.
2. См. п.1 :)