[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
24.09.2015 10:35  
OlegON
ABC анализ:

Метод, позволяющий ранжировать ресурсы компании по степени их влияния на результат работы. В основе метода заключено правило Парето — 20 % товаров дают 80 % всего оборота. В отношении ABC-анализа принцип Парето звучит так: контроль 20 % товаров - это 80 % контроля системы.

ABC-анализ производится путём разделения исследуемых данных на три категории:

А — самые важные, 20 % товарных запасов = 80 % продаж.
В — средней важности, 30 % товарных запасов = 15 % продаж.
С — наименее важные, 50 % товарных запасов = 5 % продаж.

В зависимости от целей анализа выделяется необходимое количество категорий. Обычно выделяют именно три, реже четыре-пять групп.

Таким образом можно производить ранжирование поставщиков, товарных запасов, потребителей товара, и другое, имеющее достаточное количество данных для анализа. Результатом АВС анализа является объединение объектов в группы по тому, насколько каждый из них влияет на картину в целом.

XYZ анализ:

XYZ-анализ - классификация тех или иных ресурсов фирмы в соответствии с характером их потребления и точностью прогнозирования изменений в их потребности. Проведение XYZ анализа можно представить четырьмя этапами:

1. Вычисление коэффициентов вариации для анализируемых ресурсов;
2. Группировка ресурсов по возрастанию коэффициента вариации;
3. Распределение ресурсов по категориям.
4. Наглядное представление результатов анализа.

Категория X — стабильная величина потребления, незначительные колебания в их расходе и высокая точность прогноза. Значение коэффициента вариации менее 10 процентов.

Категория Y — известные тенденции определения потребности в ресурсах (напр. сезонные колебания) и средние возможности прогнозирования. Коэффициент вариации в пределах 10-25 процентов.

Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо закономерности потребления отсутствуют, возможности прогнозирования невысокие. Коэффициент вариации превышает 25 процентов.

Для разных групп значение коэффициента вариации может отличаться по разным причинам, таким как зависимость продаж от сезонна, проводимые акции, дефицит товара, и т. д.

Существует несколько разновидностей анализа, например анализ фактических данных с плановыми, дающий более точный процент отклонения от прогноза. Часто XYZ-анализ проводят параллельно ABC-анализу, выделяя более точные группы ресурсов.

Анализ запасов:

Для обеспечения непрерывного коммерческого и производственного процесса предприятия необходимо создание материально-производственных запасов.

Слишком большие запасы приводят к излишнему отвлечению средств из оборота, что является одной из причин неустойчивого финансового положения, негативно влияя на рост кредиторских задолженностей предприятия. Недостаток запасов приводит к уменьшению объема производства продукции и снижению прибыли, что ухудшает финансовое состояние предприятия в целом. Таким образом, объём запасов должен быть оптимальными.

Анализ ассортимента:

Ассортимент и структура реализации и производства продукции оказывают огромное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Одним из важнейших показателей деловой активности предприятия является регулярное обновление ассортимента товаров и услуг с учетом изменения рыночной обстановки.
В процессе формирования ассортимента продукции предприятие должно учитывать как спрос на данные виды продукции, так и наиболее эффективное использование всех видов ресурсов, находящихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента состоит из:
  • определения потребностей покупателей (как текущих так и перспективных)
  • оценки уровня конкурентоспособности продукции (как выпускаемой так и планируемой к выпуску)
  • изучения жизненного цикла изделий на рынках, а также своевременного внедрения более новых видов продукции и изъятия из производства устаревших и экономически неэффективных товаров
  • оценки экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции

Страховой запас:

Страховой запас - ресурсный запас предприятия, созданный для снабжения производства и потребления в случае уменьшения объёмов поставок товара по сравнению с ожидаемым.
 
"Спасибо" OlegON от:
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 19:07.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.