[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
19.10.2015 17:34  
AndreyZh
Ух!... Закончил!

"Прилетела" задачка оглавления темы - пришлось вникать в проблемы учета/анализа и способы их реализации на базе технологий системы "УС Land":

1. Спросил по теории... и как всегда пришлось самому разбираться в законодательных, юридических и "теоретических" нюансах, что подробно описано в Алкоголь в общепите: учет, декларирование, журнал, ЕГАИС

2. Спросил совета у опытных "форумчан" - так же "тишина" и думаю по причине отсутствия знаний в данном направлении и нюансах учета алкоголя в других системах для общепита: сообщения с 19 по 21 темы Разрешите посоветоваться по развитию и изменению технологий системы УС Лэнд

3. Начал изучать опыт разрешения этих проблем в известных системах: Трактир, Рарус общепит, R-Keeper... Опять "засада" - не умеют они толком работать с "алкоголем", а точнее предлагают лишь выгрузку в бухгалтерию, где "ручками" бухгалтера должны это (вносить "липу") подгонять в своих программах.

Задача: Комплексный учет в общепите, в том числе по алкогольной продукции с автоматическим построением всех бухгалтерских, перед ФСРАР и управленческих отчетов. При этом нужно ориентироваться на малоквалифицированный в ИТ плане персонал.

Проблема для "УС Лэнд" - для других систем для общепита похоже вообще не разрешимая. Совместить возможности построения декларации - "белые" данные о реализации алкоголя и коктейлей с системой ЕГАИС (выяснилось, что не нужно думать и решать эту задачу, а достаточно лишь подтверждать приход, что будет делаться программкой УС Лэнд:ЕГАИС - Программа, обсуждения, предложения, обновления) похоже) и самое "страшное" с возможностью построения "журнала учета продаж алкоголя", вводимого с 1 января 2016 года (подробнее в сообщении: УС Land и алкогольное декларирование розницы ) - Конкретнее: для общепита в нём факт продажи - факт вскрытия потребительской тары (бутылки, кеги).

Задача решена, проблемы все разрешены и всё реализовано в версии 1511, которую и придётся ставить в данных новых, для технологий "УС Лэнд" видах розничного бизнеса.

Задача облегчилась тем, что для УС минимальной единицей партии по умолчанию является связка товарных реквизитов: код_вида_алкогольной_продукции + производитель/импортер (точнее их ИНН+КПП) + литраж единицы товара. Так же, в плане "облегчения" интерфейса контура производства, а общепит - это производство "пригодились" введенные в систему технологии комплектов и наборов подробно описанных в теме: Технология комплекта, комплектации - резкое упрощение производства и торговли . Далее осталось лишь немного "допилить" систему - всё сделал за сегодня.

Если кому интересно - уже сомневаюсь, то подробно опишу... Единственно замечу, что сейчас "УС Лэнд" ЕДИНСТВЕННАЯ (опять?!) на рынке России, которая может в "одном флаконе" решать данные противоречия между реальным, бухгалтерским учетом и "чудными" требованиями государства. Ошибаюсь? Дайте ссылку - с удовольствием изучу альтернативную систему обладающую данным функционалом...
 
21.10.2015 13:27  
AndreyZh
Цитата:
Сообщение от AndreyZh
Если кому интересно - уже сомневаюсь, то подробно опишу...
Видимо - не интересно и что-бы не бросать тему (вариант решения, в общем глобальных проблем) просто скопирую фрагмент инструкции к версии 1511 системы "УС Лэнд".

Алкоголь: учет и контроль, регламентные операции и отчеты в общепите. Встала такая задача, раннее решаемая в системе, но резко усложнившаяся из-за требований по ведению «журнала учета продаж» (продажа – факт открытия потребительской тары) и требования адаптации технологий к розничным продажам и низкой квалификации персонала.

Идеологические конфликты: Продажи по «журналу учета реализации алкогольной продукции», вводимому с 01.01.16 – это факт первого вскрытия потребительской тары (бутылки, кеги), а продажи по алкогольной декларации и с целями оперативного учета – каждый отпуск «дозы» потребителю, причем «бутылка» может реализовываться в течении нескольких отчетных периодов.

Коктейли – вообще набор разных «алкогольных» (и безалкогольных) объектов с атрибутами: литраж, производитель, код вида алкогольной продукции.

«Фонил» ЕГАИС, но в общепите не предполагается фиксации продаж, а подтверждение приходов вообще не связано с учетной системой и политикой. Приходы, происходящие в «потребительской таре» в «журнале» не учитываются, но в «продажах» они производятся в других измерителях – «литрах».

Раньше, до «журнала» можно просто было продавать дробной частью от бутылки и весь учет производился бы корректно.

Далее опишем решения и изменения в программе (ведении учета), разрешающие данные конфликты.

К сожалению в общепите без «производства» нельзя обойтись – это и приготовление из полуфабрикатов или «сложных» блюд, то путь и будет производственная операция «вскрытие потребительской тары»!

Подход обычный: производим продукцию (для алкоголя «вскрываем тару»), а только затем её можно продавать любым, встроенным в систему способом, в том числе, используя on-line продажи со сканером штрих кодов, в том числе локальных – самостоятельно генерируемым в системе.

Предлагается всё данное «производство» - все операции связанные с производственным циклом вести в новых для системы «УС Лэнд» терминах комплектов и наборов. Конечно можно и через «классическую» технику технологических карт, но это намного сложнее.

В режиме «производство/ведение комплекта» заводим комплекты типа «_ водка беленькая 0.5 л.» - это получаемая в результате «вскрытия потребительской тары» продукция измеряемая в миллилитрах. При добавлении этого нового ассортимента сразу в справочнике ассортиментов по данной строке создаём «товар-шаблон» для производства и самое сложное «определиться» с ценой реализации за 1 миллиграмм.

При создании шаблона определяются все минимально необходимые для системы атрибуты товаров, в том числе штрих код. Новое: возможность задания для него «литража» (0.001) единицы измерения (мл.) – от этого зависит «поведение» программы при производстве продукции. В качестве расходуемого «сырья» берем «бутылку» - ассортимент, приходящий от поставщика. Расходуемое количество равно 1 штуке деленной на литраж бутылки. В примере 1/500 = 0.002.

Замечание. Не всегда получаются «удобные» количества, например исходный литраж = 0.7 литра, тогда имеем: 0.00142857142, что будет давать «ошибки округления». Рекомендация – определять эти количества с максимальной значностью, округленные в меньшую сторону. В данном конкретном примере указать количество = 0.001428. Конечно при этом будут получаться «хвосты» (остатки после реализации), которые раз в квартал нужно будет списывать, но они весьма будут незначительными.

«Вскрытия потребительской тары» - открывание бутылки для первого покупателя реализуется операцией «производство/операции производства/F9-производство из комплекта».

В форме задания на производство задаем сколько готовой продукции должно получиться. Новое: если в шаблоне задан «литраж», программа игнорирует большинство запросов формы и разрешает производить количества кратные литражу исходных бутылок – принудительно округляя в меньшую сторону.


Выше были перечислены все интерфейсные нюансы, связанные с алкоголем и пивом. Далее опишем, измененное поведение программы при создании изделий при производстве из комплектов:

Если в шаблоне определен литраж – основной признак алкогольной продукции, то при создании новой карточки товара (произведенной продукции) из карточки товара (расходуемого сырья) кроме обычного набора переносимых реквизитов берется: код вида АП, производитель/импортер, градус, а литраж (0.001 литра) и другие изменяемые реквизиты из товара-шаблона.

Таким образом, произведенный товар для продажи «наследует» все необходимые реквизиты для регламентных алкогольных отчетных регистров.

Замечание. Комплект для «вскрытия тары» содержит один расходуемый ассортимент и один приходуемый, но система допускает более одного расходуемого ассортимента (сырья) при производстве. Для отработки данной нелогичной ситуации программа берет «максимальное» значение переносимых алкогольных реквизитов.

Оперативная и управленческая аналитика. Ни как не «затрагивается» в данных «манипуляциях» с товарами, т.к. они не изменяют остаток по количеству и сумме в ценах закупа. Отделение «потребительской тары» (товаров поступивших от поставщика) от «вскрытой тары» (открытых бутылок из которых продажи в розлив) можно произвести, как анализируя сгруппированные по первому знаку наименованию товара, так и отнесением «готовой продукции» к поставщику («собственное производство») или особому разделу прайса.

Формирование журнала учета реализации алкогольной продукции. Внесены изменения по требованиям для общепита:

1. Из оборотов ИСКЛЮЧАЮТСЯ алкогольные товары с литражом менее 0.002, т.е. вся реализация «в розлив», где «продукция» имеет литраж, задаваемый при создании шаблона равный 0.001 литра;

2. В продажи ВКЛЮЧАЕТСЯ операция «расход в производство», т.е. первое «вскрытие потребительской тары». При «усложненном» изготовлении коктейлей и их продажи используются товары с литражом 0.001 литра, т.е. игнорируемые в пункте 1.

Замечание. В производстве и другим внутренним операциям нет признака проводимости «по бухгалтерии» и данный ограничитель игнорируется при построении журнала и других алкогольных отчетах.


Алкогольные декларации. Главное, что нужно понять, что приходящее исходное сырье «передаёт» свои ключевые алкогольные атрибуты на производимое, а затем продаваемое (списываемое и etc) изделие, т.е. информация отражается по единственной для декларирования связке: код вида АП + производитель. Изменено:

1. Шапка печатной формы общей декларации, что бы «напомнить» по производству;

2. При производстве идентичные (выше описана возможное расхождение) количества в литрах отражаются, как и раньше в колонках «прочий приход» и «прочий расход», но сейчас, что бы не «дразнить» проверяющих программа убирает «перекрывающиеся» обороты.

3. Декларации по приходу и алгоритмы (формы) не изменялись.

Коктейли в обороте алкоголя. При «работе» с ними необходимо учитывать, что они состоят из алкогольных товаров относящихся к разным «записям» алкогольной отчетности – ведь у них разные алкогольные группы и производители, а неалкогольные ингредиенты не включаются в алкогольные обороты в силу отсутствия (нулевого значения) атрибута «литраж».

Возможна работа одним из способов или их комбинацией, если не запутаетесь и не потеряете реальную аналитику и механизмы контроля за персоналом:

1. Просто раз в сутки пересчитывать остатки в открытых бутылках и разницу между компьютерными остатками (часть продаж может и фиксироваться) и фактическими списывать на продажу по технологиям прилавочной торговли.

2. Определить «комплекты-наборы» для коктейлей и продавать эти комплекты, которые в накладных (чеках) будут отражаться разбитыми на ингредиенты. Может в основание чека писать его наименование, что бы была доступна аналитика по видам коктейлей?

Замечание. Во всех этих простых техниках не будет понятен «рейтинг» спроса на коктейли конкретных видов. Выход – делать и продавать производимые комплекты для коктейлей, но и тогда продажи в срезе алкогольных реквизитов будут попадать в «прочий расход», а не «реализацию».
 
"Спасибо" AndreyZh от:
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 03:21.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.