Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > ЕГАИС в опте и рознице

Стратегия доработки бэк-офиса для работы с ЕГАИС : ЕГАИС в опте и рознице

19.03.2024 5:20


19.10.2015 19:16
MWWRuza
 
Решил создать отдельную тему, дабы не захламлять имеющиеся темы по ЕГАИС - в одной обсуждаем новости, приказы, документы и т.д..., в другой работу с УТМ....
Здесь хочу обсудить все, что связано с доработками учетной системы, в основном бек-офиса.
На сколько нужна интеграция, синхронизация справочников и т.д.-?
В принципе, сейчас можно подтверждать/отказывать/подтверждать частично закупки и без интеграции с товароучетной системой. В дальнейшем, с 01.07.2016, все, что нужно будет добывить, должно быть добавлено в фронт...
Вот и хочется понять, а что в беке нужно и в каком объеме? Кто, что думает на эту тему?
19.10.2015 21:59
MWWRuza
 
На сегодняшний момент, у меня на сопровождении есть несколько магазинов в которых работает(и пока не планируется замена) ККС Магазин, под 1С7.7. Естественно, никто кроме меня его поддерживать не будет. Поэтому и возник сабжевый вопрос.
Сейчас есть два варианта внешней обработки, под 7.7, скачанные с ИнфоСтарта, одна с помощью cUrl работает, другая напрямую из 1С, без кУрла, через MSScriptControl и WinHttp. В принципе, обе работают, на любой конфигурации, или даже без конфигурации(с пустой конфигурацией, без единого объекта), так, как никак не связаны с БД. Вот я сейчас и ломаю голову - насколько нужно с конфой и БД завязываться? Что это даст? То, на что я надеялся - автоматизированная загрузка накладных в БД, растаяло как мираж - нет ШтрихКодов EAN-13, соответственно, говорить об загрузке не приходится - только путаницы добавит...
20.10.2015 08:43
Stakanoff
 
Возможно, клиентам следует купить УТАП или другую конфигурацию на 1С8 (поддерживающую все функции для ЕГАИС), а вам (или обратитесь к другим разрабам) настроить двустороннюю интеграцию (используя УТАП как прокладку).
Поддерживать самостоятельно (и централизованно для нескольких клиентов) достаточно сложно, по времени можно не успеть что то сделать и т.п.
Также ФС РАР будет развивать ЕГАИС (пересортица, инвентаризация, возможен и другой функционал, в будущем будут упразднять старый ЕГАИС добавляя в УТМ возможность внесения новых позиций номенклатуры для производителей и импортеров). Будут меняться форматы и т.п. Оно клиенту надо, такие риски? А так накатите обновку на прокладку и все.
Такое решение хорошо подойдет и тем, кто хочет сэкономить на лицензиях УТАПа и подобных конфигураций.
Подобные решения мы делали.
20.10.2015 10:05
MWWRuza
 
Как у Вас в Москве все просто получается... Вы представляете бюджет всего этого дела? У нас в районе просто засилье сетевиков - через каждые 100 метров - Дикси, через 300 Пятерочки... Сейчас, вести речь о смене программы - совсем не выход. Тут не понятно, что через пол года будет, а Вы говорите - "будет развивать, будет меняться"... А по времени - да ничего быстро не делается, время на доработки есть.

И еще, наверное самая большая проблема - отсутствие квалифицированных пользователей... Это не Москва, это деревня... Она вчера коровам хвосты крутила, а сегодня ее за программу сажают А все типовые конфигурации, особннно 8.х, усложнены черезмерно, как всегда, сделаны для всех и не для кого конкретно. У меня же все просто, и функционал достаточен для наших задач.
Поэтому, пока это(переход на что-то другое) не обсуждается...
Пока(пока возможно и пока магазины еще "живы") буду поддерживать то, что есть. Тем более, пока ничего сверхестественного в задаче я не вижу, все можно сделать, только хочется понять, на сколько это все должно быть сложно, что нужно, а без чего можно и обойтись... Для этого и создал эту тему.

PS И к сожалению, консерватизм пользователей настолько силный, что я даже бухгалтерию пока не смог уговорить на восьмерку перейти, хотя сделал все для этого - свой обмен, простой и удобный, и т.д.... Не хотят, говорят - привыкли, и пока поддерживается 7.7, будут на ней работать... Вот перестанут поддерживать - тогда куда денутся... Если раньше не загнутся и не сдадут все свои магазины очередным "Пятерочкам"
20.10.2015 10:42
AndreyZh
 
ИМХО - не парьтесь!

Главное на 01 января иметь возможность подтверждать приходы, но скорее всего ЕГАИС для розницы перенесут, а Вы сейчас тратите свои ресурсы на "борьбу" с полуфабрикатом (ЕГАИС) взаимодействие с учетками, которого несколько раз ещё поменяется.

Не утверждая на 100% и для фиксации продаж не нужен весь интерфейсный мусор ЕГАИС, а только набор инфы в кассовой программе - смотрите внимательно инструкцию к УТМ в плане отправки чеков.
20.10.2015 11:36
MWWRuza
 
Ну да, я так и думаю... И для фиксации продаж, вся инфа идет "от марки", из БД учетной системы, как я понимаю ничего и не берется... Еще-бы с журналом ясность внесли, а то срок отодвинули уже раз на 01.01.2016, отодвинут ли еще - не понятно, могут и не отодвинуть, а как его вести так и не ясно... В том числе и на сайте, в личном кабинете(когда доделают, сейчас пока не доделано), с приходом понятно, а расход откуда брать, если до 01.07.16 мы его не обязаны через ЕГАИС проводить?
20.10.2015 12:50
AndreyZh
 
Цитата:
MWWRuza ... Еще-бы с журналом ясность внесли, а то срок отодвинули уже раз на 01.01.2016, отодвинут ли еще - не понятно, могут и не отодвинуть, а как его вести так и не ясно... В том числе и на сайте, в личном кабинете(когда доделают, сейчас пока не доделано), с приходом понятно, а расход откуда брать, если до 01.07.16 мы его не обязаны через ЕГАИС проводить?
"Влом" писать - покажу фрагмент инструкции по версии

 Добавление новых возможностей:

 Журнал учета реализации алкогольной продукции в формате приказа ФСРАР № 164 от 19 июня 2015 года, вводимый к обязательному ведению в каждом обособленном подразделении предприятия розничной торговли алкогольной продукцией и пивом с 1 января 2016 года.

 Кратко - суть. Фиксируются на каждой торговой точке каждая продажа каждого наименования алкоголя и пива, в конце смены подводятся итоги по продажам каждого наименования и емкости бутылки (потребительской тары). Конечно возможно по принципам «прилавочной торговли вычислять продажи ежедневно пересчитывая остатки и автоматически определяя продажи – как удобнее. Для фирм on-line торговли, ведущей алкогольные реквизиты товаров данный журнал «получается» автоматически – без изменения технологии торговли.

 Замечание. Согласно «приказу» журнал ведётся в «бумажном» (как описано) или «электронном» виде при работе с ЕГАИС, но только с 01 июля 2016, т.е. на 01 января «остается» только «бумажный» вариант.

Вызов: аналитика/алкоголь/журнал учета реализации алкогольной продукции. Из экранной формы задаётся период времени (по приказу - сутки); группу складов (торговых точек) для определения обособленного подразделения или ничего, если по учитываемому магазину; код клиента «с которого» программа определит реквизиты торговой точки; тип отражаемых в журналах операций.

В результате, получаемую «бумажку» храним за каждый день на торговой точке. Вид журнала операций, получаемый из системы:
Код:

                                                                                       Приложение № 1 к приказу Федеральной службы
                                                                           по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 № 164

                         Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя     ООО "ПРОШНЯНСКИЙ КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД"                
ИНН/КПП организации, ИНН индивидуального предпринимателя            5029113285    /502901001   
Адрес места осуществления деятельности организацией, индивидуальным 
предпринимателем: 141011,МОСКОВСКАЯ ОБЛ.,Г.МЫТИЩИ,ФУРАЖНЫЙ ПР-Д.ВЛ.4                                                            
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       |  Дата   |                   |                                                  |         |                |              
   №   |розничной|                   |                                                  | Код вида|     Емкость    |  Количество  
 п./п. | продажи |   Штриховой код   |                 Наименование продукции           |продукции|       (л)      |     (штук)   
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      1|01.08.15|                    |Коскенкорва водка 0.5л.финл.                      |   200   |           0.500|             1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                     Итого по виду алкогольной продукции                                         3
……

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     25|01.08.15|                    |Масс. Мускат белый 0.75л                          |   462   |           0.750|             1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                     Итого по виду алкогольной продукции                                         1
                                                                          Итого по дате                                         35
                                                                                   Итого                                        35
20.10.2015 13:10
MWWRuza
 
Да это у меня давно реализовано, в программе, формируется в виде отчета, после закрытия кассовой смены. Только ШтрихКод то брать неоткуда... Или, когда в бумажном виде ведется, то ШтрихКод необязателен, что-то такое, вроде где-то проскакивало?
20.10.2015 13:55
AndreyZh
 
Цитата:
MWWRuza Да это у меня давно реализовано, в программе, формируется в виде отчета, после закрытия кассовой смены. Только ШтрихКод то брать неоткуда... Или, когда в бумажном виде ведется, то ШтрихКод необязателен, что-то такое, вроде где-то проскакивало?
ШО не отвечают? - Наверное все спецы сдают алкогольную декларацию, а "мои" реальные пользователи уже сдали, что позволяет мне "расслабиться"...

По сути: "Штриховой код" - это просто элемент формы журнала и представляет собой 68-значное представление кода акцизной марки в формате PDF-417. Заполняется исключительно в электронной форме при фиксации продаж в ЕГАИС (обещают когда-нибудь из личного кабинета), а при ручном ведении или для "пива" не заполняется.

Если рассуждаете по ШК товаров в формате EAN-13, то в ЕГАИС (журнале и прочей "чухне") он вообще не нужен, хотя в описании интерфейса по продажам к УТМ он упоминается.
20.10.2015 14:20
student
 
Цитата:
AndreyZh Если рассуждаете по ШК товаров в формате EAN-13, то в ЕГАИС (журнале и прочей "чухне") он вообще не нужен, хотя в описании интерфейса по продажам к УТМ он упоминается.
возможно все именно так, поскольку утм пропускает на кассе при продаже и 8-и значный шк от пачки сигарет вместо еан13 - главное чтобы пдф417 соответствовал шаблону :)
Часовой пояс GMT +3, время: 05:20.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.