[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
16.08.2016 09:21  
Ononim
Работаю в розничной сети, направление инженерная сантехника, отопление, водоснабжение. Сейчас столкнулись с проблемой оптимальных остатков, сейчас за оптимальный остаток берется пиковая продажа в предыдущем анализируемом периоде (обычно 3 месяца), без учета продаж "под заказ". Эта система не отвечает требованиям, т.к. есть излишки товара и в тоже время система не позволяет увеличивать остатки на будущее (бывает что товар весь расходится быстрее чем успевает пополняться).

Идея в том, чтобы переработать систему таким образом, чтобы в начале каждого месяца система бы анализировала продажи в аналогичный месяц прошлых лет и предлагала бы оптимальное значение товарного остатка с учетом текущей тенденции (прирост или падение) по товарной группе.

Подскажите методику, которая позволит осуществить задуманное.
Или быть может у кого-то уже есть готовая аналогичная формула.
Кстати, очень интересно каким образом формируете свои остатки в аналогичных (и не только) розничных сетях, может у кого-то есть лучшая идея формирования остатков.
 
16.08.2016 09:34  
OlegON
Мне кажется, что товар со значительной долей сезонности, поэтому в мае или сентябре делать заказ по пикам продаж предыдущих трех месяцев - глупость.

С другой стороны, бизнес предполагает некоторое развитие. Необходимо оценивать его рост, тем более, что речь идет о сети. Если речь идет о типе "товары у дома", то такие сети, как расти, так и сокращаться за год могут вдвое. Вспоминаем о кризисе и перераспределении топов продаж из-за санкций/курса.

Даже как-то и в тупике, самому интересно, как считаются подобные остатки?
 
17.08.2016 17:14  
Ononim
Пока остановился на следующем:
Суммируем все продажи за предыдущий год, делим на 360 (среднедневная продажа) и умножаем на 30, получаем среднемесячную продажу.
Делим реальную продажу в месяце на среднемесячную продажу, получаем некий коэффициент сезонности для каждого месяца.
Аналогично делаем для цифр двухлетней давности.
Находим среднеарифметическое значение общей суммы продаж за 2 года, делим на 360 и умножаем на 30.
Находим среднеарифметическое значение коэффициентов сезонности для каждого месяца.
Перемножаем полученные показатели и получаем средний прогноз продажи в этом месяце.

Теперь нужно как то к этой формуле привязать страховой запас (подскажите как его лучше высчитать?), заложить определенный прирост (подскажите что лучше: брать фиксированную планируемую цифру или высчитывать тенденцию?), учесть периодичность поставки товара, учесть что товар может отгружаться определенным количеством к примеру всегда по 10шт.
Сможете подсказать как лучше учесть эти факторы?
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 23:42.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.