Схема обмана проста:
Мошенник звонит с городского номера или номера, принадлежащего банку, представляется сотрудником поддержки и сообщает жертве о том, что банк зафиксировал подозрительный перевод с её счёта. Он говорит, что в целях безопасности перевод не одобрен, а для дальнейшей защиты или разблокировки денег просит назвать примерную сумму на счёте и кодовое слово, которое клиент банка указал при заключении договора.
В разговоре чаще всего фигурирует «Сбербанк», но бывают звонки и от имени других организаций, например, «Альфа-банка».
Кодовое слово и другие данные, выуженные обманом у жертвы, используются для получения доступа к банковскому кабинету через реальных сотрудников поддержки банка.
Мошенников можно распознать по мелким деталям: например, вопросам, нехарактерным для поддержки, акценту, ошибкам в речи, плохо поставленному голосу, странным фоновым шумам, чрезмерной навязчивости. Лучшее, что вы можете сделать — завершить разговор, перезвонить в банк по номеру, указанном на обратной стороне карты, и спросить, действительно ли с вашим счётом возникли какие-то проблемы.