10.10.2007 13:31
Собственно, наболело.. Очередная ревизия закончена.. не буду говорить в цифрах, скажу словами - ОФИГЕННЫЙ ПЕРЕСОРТ в рамках нашей фирмы! Что самое противное, продавцы винят как всегда оператора и администратора СМ. Но после того как я снял остатки по магазину на следующий день после ревизии, обнаружился один интересный момент, который заставил работников задуматься.. Оказалось что в канцелярском магазине было ПРОДАНО 2 куска хозяйственного МЫЛА! После разбора полётов выяснилось, что этикетки с штрих-кодом мыла были поклеены на кисточки! Сейчас сложилась благоприятная обстановка для проведения ликбеза. Поэтому прошу Вас рассказать на каком этапе продвижения товара могут возникнуть ошибки, приводящие к пересортице товаров? Явные, нелепые, самые бредовые ошибки, любые.
10.10.2007 13:43
На всех: приемка, оприходование, подготовка к продаже, продажа.
10.10.2007 13:47
уже писал где-то в другой теме, но переведу на твои реалии
1) маркировка перед продажей (твои мыло-кисточки)
2) разновидность первого. штрихкода совпадают на двух (или больше) товарах. одному оставили родной, остальным назначили внутренний. забыли наклеить внутренний - все ушло по родному.
3) реально пришли карандаши 16 цветов, а заприходовали как было в накладной поставщика - 24 цвета
4) кассиру лениво сортировать кисточки беличьи и колонковые, он пересчитывает сколько всего кисточек притащил покупатель и бодро отбивает 12 кисточек беличьих размер NN (или какая под руку подвернулась)
5) то же самое, но при ревизии. ну вот неохота нам все мыло по отдельности считать. нафига? оно же однанаково стоит!
6) ввод накладных без товара, а по бумажке: что нашлось в классификаторе похожее - то и втыкают. особенно часто с возвратами грешат: "на вот, забей накладную, мы товар уже поставщику отдали."
7) внутренние перемещения: оформили одно, отправили другое
10.10.2007 13:49
Цитата:
Mtirt На всех: приемка, оприходование, подготовка к продаже, продажа.
.. Я понимаю, что на любом этапе. Но хотелось бы сляпать нечто, типа списка возможных ошибок на разных этапах продвижения товара. Тогда можно предметно обсуждать каждый пункт этого списка. Иначе у меня просто не получиться разложить всё в голове и объяснить потом работникам на что стоит обратить внимание при работе.
10.10.2007 13:53
8) входящий пересорт поставщика - в одной коробке разный товар. они не проверили при отгрузке, вы - при приемке.
9) короткие коды на кассе кассирки вечно путают: "дык 5 - это же всегда вот эти пакеты были". особенно самые долгоживущие и вроде бы опытные.
10) ШК на товаре нет, отбиваем по классификатору, что похоже
11) то же самое, но отбиваем по цене, что первое попалось
10.10.2007 13:54
Приемка:

1. Приняли один товар, галку паставили на другом, с другим количеством.
2. При расхождениях по количеству вычеркнули не ту строку.
3. Бывает, что поставщик или производитель "хулиганит": в упаковке рказываются товары разных видов, отписан тот, который указан на упаковке.
10.10.2007 13:57
Оприходование.

1. Выбор карточки без образцов, как Андрей уже писал
2. Перепутал строки, забивал суммы вместо цены.
3. Неправильно ввел количество, особенно если поставщик отписывает в кг, а продаете в шт, или наоборот. Или поставщик отписывает упаковками, а продаете поштучно.
4. В накладной есть исправления, оператор их проигнорировал. (Да. как ни странно, регулярно такое видела.)
10.10.2007 13:58
12) ШК на товаре нет. умный кассир: дык на ценнике ШК есть, хватай ценник и отбей по нему. торопливый кассир: хватает соседний ценник и отбивает.
10.10.2007 13:58
Подготовка к продаже:

1. Неправильно наклееена или не наклеена этикетка.
2. Аналогично для весового товара. неправильно выбрана карточка для него.
10.10.2007 14:01
Продажа

Тут Андрей, по-моему уже всё доступно описал.

Надо постараться свести к минимуму операции на кассе, когда кассир сам вводит артикула, штрих-кода и т.п. Это почти всегда всегда источник ошибки.
Ну и наказывать, если не сканирует каждую единицу товара, а вводит их скопом, по количеству.
Можно кнопку "Количество" на кассе запретить, и разрешить только с ключем администратора для больших оптовых покупок.
Часовой пояс GMT +3, время: 16:26.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.