В общем, после того, как
~Guest~ сказал, что китайцы начали делать даже не хуже, чем BMW десять лет назад, причем дешево, я озадачился настолько, что потратил не меньше половины своего выходного дня, чтобы поехать и посмотреть на это чудо. Ближайшее, что я нашел - машина в "Обухов" на Киевском шоссе. Менеджером у меня был Вячеслав Папша, ему особая благодарность за терпение и умение показать машинку так, что по итогам двух заездов я почти поверил в отзыв
~Guest~, которому, я думаю, читать дальше не стоит.
Приехали. Несколько машинок стоят. Немаленькие, что сразу бросается в глаза. Зашли в салон. Одна машинка модели 2018, в топе комплектации, под карбон, одна поновее, но похуже. Облазил как следует.
Двигатели, как сказал менеджер - Тойоты. Тут немного он слукавил, как я понимаю. Не Тойоты, а попытка сделать копию движка Тойоты 2000 года. Есть два варианта 2.4 атмосферник и посвежее 1.8 с турбиной. Оба варианта я попробовал на тестдрайве.
Сел в машину. Диванчик мягкий, хороший, кожа. Увы, очень жаркая. В качестве локального допа можно сделать вентиляцию. В оригинале даже в майке спина вся горела. Ручки управления электроприводами штатные, все интуитивно понятно тем, кто раньше ими пользовался. Боковая поддержка почти отсутствует. В сиденье не проваливаешься, а сидишь, как на мягком стуле. Это ни хорошо, ни плохо. Дело вкусов и привычек. Мне такое не нравится.
Вокруг жесткий дешевый пластик. В том числе руль, который обшит по кругу такой кожей с веревкой, что я сначала и не понял, что это кожа. Веревочки, думаю, в местах постоянного зацепа пальцами будут растрепываться и развязываться. Форма руля очень удобная для перехвата. Но сам руль неприятен даже для моих истерзанных железом рук.
Кстати, рулится машина плохо. Радиус разворота большой и предполагает многократные выкручивания руля в разные стороны. Несмотря на электроусилитель, руль тяжелый. Я на немецком гидроусилителе кручу без проблем руль, уперев ладонь в руль. Тут это исключено, только перехватом. На ходу руль нечувствительный, это и хорошо, поскольку машина сама достаточно валкая, на поворотах сильно кренится.
Двери хлопают с неприятным дребезгом. У меня когда-то такое было, когда хлопал дверью с опущенным стеклом. Тут оно дребезжит независимо от того, в каком положении стекло, более того, иногда создается впечатление, что дверь визуально вибрирует внутренней обшивкой. Не с первого раза смог открыть бардачок - клинило ручку открывания.
Салон достаточно просторный, дверь в плечо не лупит. Однако, тем, кто сидит сзади, никакого баловства с ногами не позволено, что удивительно при достаточно скромном размере багажника.
Обзорность неплохая. Габариты чувствуешь. Однако, при повороте направо, выясняется, что почти все полезное на дороге закрыто правым зеркалом.
Багажник маленький при всем размере машины. Автодоводчика и автооткрытия багажника нет. Под полом багажника еще второй, необитый багажник, куда положили полноразмерную запаску. По бокам от нее можно, как минимум впихнуть что-то по размерам с огнетушитель.
Шумоизоляция плохая. Можно сделать локальным допом сильнее. Шумят арки и резина. Двигатель особо не досаждает. Спокойно разговаривать не всегда получается, особенно, когда выходишь на зернистый асфальт. С учетом высоты профиля резины странновато.
Приборная панель полностью электронная. Анимация и все такое. Однако, анимация избыточная. Как я понимаю, если у тебя на приборной панели под рулем что-то прыгает и извивается, то надо ему уделить внимание. В этом плане дергающаяся и искрящая иконка радиоприемника мне совсем непонятна. Включаешь задний ход, слева появляется знак "внимание, опасность". Какая все же опасность, выяснить не удалось. Видимо, еще одна пустышка от тех, кто не думал о значении, а думал об эффектах.
Фишки... Собственно, как ни пытался я выяснить, что же интересного в этой машине есть... Ни доводчиков, никаких динамических круизконтролей, ничего. Есть камера сверху, изображение весьма посредственной четкости, для получения которого на концах зеркал и в решетке радиатора торчат пупки камер. Если честно, у меня подозрение, что протирать эти камеры не надо будет только летом. В остальные времена года камеры протирать придется чаще, чем пользоваться этой круговой панорамой. Понравились датчики в шинах. Их показания можно видеть на приборке, причем, даже с температурой.
Динамика разгона. Сначала поехали на 2.4 литра. Я даже запредвкушал. Нажал педаль в пол ... и ничего. Т.е. вообще ничего. Никакого кикдауна, раскручивания в красную зону. Как обгонять грузовики на трассе и выезжать в поток вообще не представляю. Машина просто медленно набирает скорость, я даже вниз посмотрел, не промахнулся ли я мимо педали. Надо сказать, что такого эффекта не было, наверное, ни на одной машине, которую я пробовал.
Видя мою отвисающую челюсть, менеджер предложил 1.8 с турбиной. Так вот, с турбиной оно разгоняется приблизительно, как обычный слабенький автомобиль. Т.е. никакого подхвата и тяги не происходит. Где-то на нижней границе слова "едет". Максималка совсем маленькая, кстати. 120 или 130, вроде. Впрочем, с таким рулем и двигателем это вполне ожидаемо.
Выводы.
Если вы пересаживаетесь с какой-то совсем простенькой машинки или с, не приведи, какого-нибудь поделия отечественного автопрома, Geely Atlas может вас удивить в первые минуты. Кожа-рожа, мониторчики. При более тесном знакомстве начнут вылезать какие-то обидные моменты и придется привыкнуть к факту, что автомобиль с большим радиусом разворота и практически нулевой динамикой разгона. Допами решается большинство мелких проблем, однако после их перечисления, думаю, машинка будет стоить уже около 2 миллионов, что приведет к мыслям о покупке чего-то более серьезного. Как удастся продать машинку и за какую цену - вообще астрология.
Я бы себе ее не купил. И не берите грех на душу сравнивать ее с какими-то немцами, пусть и 10-летней давности.