07 сентября 2010 года Ту-154М авиакомпании Алроса выполнял пассажирский рейс по маршруту Удачный (Якутия) - Москва. На борту самолета находилось 72 пассажира и 9 членов экипажа. Около семи утра по Москве, когда самолёт пролетал на высоте 10600 метров над Республикой Коми, внезапно пропало электричество. Экипаж доложил диспетчеру о проблемах и о решении выполнить вынужденную посадку в Сыктывкаре. Это было последнее сообщение, принятое с самолёта.
Из-за отсутствия электропитания пропала радиосвязь, отключилось навигационное оборудование, а также топливные насосы. Горючего в расходном баке оставалось на тридцать минут полёта. Пилоты снизились до высоты 3000 метров и попытались запустить вспомогательную силовую установку. Из этого ничего не вышло. Самолёт остался без средств навигации, связи и с минимальным запасом топлива над бескрайней северной тайгой.
Пилоты полетели вдоль реки Ижмы, подыскивая ровный участок на земле или на воде, для аварийной посадки. Вдруг посреди леса они увидели взлётно-посадочную полосу. Да, она была короткой, но это большая удача обнаружить её в такой глуши. Не веря своим глазам пилоты сделали два пробных захода, чтобы оценить её состояние. К их удивлению оно оказалось вполне хорошим. На полосе не было посторонних предметов и высокой растительности, а местами даже имелась разметка.
Из-за отсутствия электричества не работала механизация крыла, поэтому экипаж не мог сбросить скорость. Рекомендованная посадочная скорость для Ту-154 составляет 270 км/ч. Самолёт заходил с её превышением примерно на 100 км/ч. Учитывая недостаточность длины полосы (1325 метров вместо необходимых для такого самолёта 2500 метров) пассажиров рассадили ближе к аварийным выходам.
На третьем заходе самолёт коснулся полосы. Несмотря на задействованный реверс и тормоза на шасси, лайнер не смог остановиться на ВПП и выкатился за её пределы. Проехав по земле и столкнувшись с молодыми деревьями, он полностью остановился в 164 метрах от торца полосы. Фюзеляж самолёта остался целым. Все пассажиры и члены экипажа самостоятельно эвакуировались. В инциденте никто не пострадал.
Как оказалось Ту-154 сел на заброшенную ВПП села Ижма (Республика Коми). Самолёты прекратили летать в Ижму за 10 лет до происшествия. Полоса была недействующей и заброшенной, эксплуатировалась только вертолётная площадка. Однако начальник этой вертолётной площадки (он же её единственный работник), Сергей Сотников, по своей инициативе содержал ВПП в приличном состоянии. Он регулярно убирал с неё мусор, срезал кустарники и даже кое-где рисовал разметку.
Комиссия Росавиации установила что причиной обесточивания систем самолёта (короткого замыкания) стал отказ аккумуляторной батареи № 1 вследствие развития термического повреждения (теплового разгона). Это случилось из-за нарушения правил её технического обслуживания и эксплуатации.
Ту-154 провёл зиму в Ижме, был отремонтирован и 24 марта 2011 года вылетел в Ухту. Самолёт был максимально облегчён, пилотировали его лётчики испытатели. Длина разбега при этом взлёте составила 800 метров. После серьёзного ремонта он продолжал выполнять коммерческие рейсы в авиакомпании Алроса до 29 сентября 2018 года. Сейчас его можно увидеть на стоянке в аэропорту Толмачёво.
Командиру Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову были присвоены звания «Герой России». Остальнын членам экипажа (штурману, бортинженеру и бортпроводникам) были вручены Ордена Мужества. Через два года после инцидента Сергей Сотников был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.