❗️Не менее 10% магазинов будет закрыто в России до конца 2020 года, прогнозирует аналитическая компания InfoLine (оценка учитывает сегмент непродовольственного ритейла).
Во всех российских магазинах предлагают ввести двойные ценники
Союз потребителей России предложил обязать все магазины использовать новые ценники — на них нужно указывать как стоимость единицы товара, то есть упаковки, а также единицы веса или объема, например, 1 кг или 1 л. Письмо с инициативой организация направила в Минпромторг 3 сентября. «Известия» ознакомились с ним.
Союз потребителей предложил ведомству добавить этот пункт в проект правил розничной торговли: министерство уже сформировало документ, он проходит общественные слушания. Сейчас компании могут сами выбрать, что указать на ценнике — стоимость единицы товара или единицы веса.
Президент Союза потребителей Петр Шелищ пояснил, что нововведение не даст производителям хитрить — например, в бутылку объемом 1 л наливать 950 мл молока, сохраняя ту же цену.
Правда, в Минпромторге скептически отнеслись к предложению.
«Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией. Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места», — сказал «Известиям» замглавы ведомства Виктор Евтухов.
В Союзе потребителей также планируют представить инициативу деловому сообществу в рамках обсуждения проекта правил торговли.
В России уже есть ритейлеры, которые используют прейскурант с двумя ценами, уточнили в Союзе потребителей. Например, «Ашан» оформляет ценники таким образом более восьми лет, сказали в пресс-службе компании. Представитель ритейлера пояснил, что так клиенту проще ориентироваться и выбирать наиболее подходящий по цене продукт.
В X5 retail group, Metro cash&carry, «Окей», «Ленте» на запросы «Известий» на момент публикации не ответили. В пресс-службе Минэкономразвития на момент публикации на запрос не ответили.
В пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) «Известиям» сказали, что в Сети есть немало сервисов по сравнению цен, некоторые онлайн-магазины также используют двойные ценники.
Dim➤ В России уже есть ритейлеры, которые используют прейскурант с двумя ценами, уточнили в Союзе потребителей. Например, «Ашан» оформляет ценники таким образом более восьми лет, сказали в пресс-службе компании.
Вчера вечером покупал в "Billa" - там так же ценник и за килограмм и за упаковку.
Пусть научат магазины вообще ставить ценники и указывать на них актуальную цену! На полке или в морозильнике с одним-двумя десятками товарных позиций замучаешься искать ценник на нужный товар. Зачастую приходится узнавать цену товара только на кассе, т.к. прайс-чекеры не везде есть. И еще выбешивает, что при объемной закупке узнаешь только из чека, что цена совсем не та, что на ценнике. Естественно приходится вызывать "Галю" для отмены или корректировки.
wmserv, согласен, это просто массовая беда, отсутствие у заморозки прайс чекера, причем сколько работаю, всегда советовал, ну купите вы, поставьте, ну реально меньше гемора будет и покупатель будет более лоялен. Хера там видали.