Я поднимал эту тему тут
https://olegon.ru/showthread.php?t=38367 , но видимо всем пофиг.
Сейчас среди крупных участников рынка и крупных вендоров ПО проводится эксперимент по стыковке ЕГАИС и ГИС ЭПД.
Вкратце, ст.10.2 171-ФЗ с 1 июня 2024г меняется.
В новой редакции, вместо "Товарно-транспортной накладной" сопровождать алкоголь должны "Электронные документы, установленные Правительством..."
Какие - пока не определено. У инициативной группы, есть идея предложить правительству ЭПД вместе с "чем-то" в качестве этих докуемнтов.
Первоначально, в качестве "чего-то" рассматривалась УПД. Это потенциально позволяло вместо "местячковых" документов (форм заявок) ЕГАИС, не признаваемых ФНС перейти на "православные" документы ЭДО, которые поддерживают все и везде. Вот дорожная карта этого действия
https://storage.olegon.ru/supermag/Е... по ТТН.pdf.7z
В ходе полугодовых дебатов, эту идею похоронили, т.к. есть ряд структурных значительных проблем: ЭДО стоит денег, и причем не малых, ЭДО не "умеет" работать с внутренними перемещениями, ЭДО не умеет работать с местами деятельности ИП, у ЭДО другой регламент по срокам, нежели у ТТН ЕГАИС и тд. Ну и ФСРАР эту идею убила, заявив, что от ТТН ЕГАИС (заявки от фиксации) они все равно не дадут отказаться. Т.е вместо электронной ТТН ЕГАИС + бумажной 1-Т участникам предлагались электронные ТТН ЕГАИС, УПД и ЭПД. Стыковка 3х документов в один пакет - адская затея
В итоге, сейчас концепция изменилась и теперь рассматривается идея электронными оставить ТТН ЕГАИС и ЭПД, а УПД передавать опционально - на бумаге или электронно.
Вот схемы стыковки ЕГАИС и ЭПД
https://storage.olegon.ru/supermag/Е...ранспортом.png
https://storage.olegon.ru/supermag/Е...ранспортом.png
Ну и сейчас завершается обкатка этой концепции по следующим сценариям:
https://storage.olegon.ru/supermag/Е...оц (3).docx.7z