(0.15Мб)
«Альбрехт Дюрер “Заяц”
Эту работу можно увидеть только раз в 10 лет, так как рисунок очень чувствителен к свету!!! Да-да. Его показывают раз в 10 лет! К примеру, в 2014-м году его можно было увидеть в период 16 марта по 29 июня в венском музее Альбертина, где работа и находится. И в 2019 м его показывали широкой публике и то всего несколько часов!!!
Его берегут в запасниках как зеницу ока.
И все же именно “Заяц” по сей день бьет рекорды популярности не только среди работ Дюрера, но и среди произведений европейского искусства вообще. Чем вот уже пять столетий пленяет нас эта акварель?
⠀
Существует предание о том, что Дюрер, который любил гулять в окрестностях Нюрнберга, нашел больного зайчика (по одной из версий, спас от наводнения), принес домой, выходил и изобразил на листе бумаги. Можно с уверенностью добавить, что акварель создана летом, о чем свидетельствует бурая шубка “модели” – зимой мех русака гораздо светлее. Как свидетельство того, что Дюрер работал с живой натурой, приводят выразительную деталь: в глазу зайца отражается оконный переплет, изображенный с учетом изгиба поверхности зрачка. Некоторые искусствоведы, впрочем, скептически относятся к благостному преданию о спасенном и прирученном зайце, который послушно позировал Дюреру. Скорее всего, считают они, Дюрер работал по памяти, а эффектный прием отражения оконного переплета в зрачке позаимствовал из фламандской живописи. Однако, был ли заяц живым зверьком, охотничьим трофеем или чучелом, он по праву обрел бессмертие в мире искусства.
⠀
Сила «Зайца» в том, что его нарисовал автор «Апокалипсиса» и «Меланхолии». Дюрер поражает не просто чудесным рисунком реальности. А тем, что преображает ее своей собственной сложностью, противоречивостью. Извлекает из природы искусство.
⠀Пусть не весь секрет обаяния Зайца Дюрера, но хотя бы некоторая его часть раскрывается в трех словах: акварель, гуашь, белила
Ученые установили, что с помощью самых совершенных компьютерных программ нельзя смоделировать шкуру зайца лучше, чем это сделал Дюрер»
Из интернета.