[ОТВЕТИТЬ]
28.10.2010 10:30
7zEro
 
Вообщем хочу узнать такую информацию, есть ли люди на форуме у кого внедрена автоматизация в магазинах с прилавочным методом торговли (на самообслуживание) на базе СМ+. Хотелось бы по общаться и задать ряд вопросов. А то есть не стыковки да и не совсем понятно как это реализовать на практике с нашими методами работы (((( хочется конкретных примеров а не букв в пред проекте...
28.10.2010 10:33
Dim
 
на след.неделе запускаю 6-й прилавочный магазин на СМ
28.10.2010 10:38
7zEro
 
вообщем так у нас на данный момент есть ЦО (СМ+ и кассовый сервер СГО) и 2 магазина (со своими БД и кассовыми серверами, все кассы на укм4). После последней встречи с представителями С+ нам было предложено следующий вариант: вести БД магазинов не в локальных базах а в ЦО а работать по удаленке. Возникает вопрос а как тогда настроить кассы (планируется УКМ-4). Также хотелось бы понять следующие моменты. В данны момент у нас в магазинах построена следующая цепочка (видимо еще с незапамятных времен и перестроиться им сложно) в каждом магазине есть склад на который принимается товар а уже с него идет перемещение на отделы. В каждом отделе своя касса и продавец (они меняются раз в неделю и проходит ревизия "передача" товара по результатам которой выясняется что сперли или съели и сколько продавец должен). Как это реализовать в СМ+. При этом в некоторых магазинах 2 юр лица (у каждого свои отделы) загвоздка еще в том что некоторые отделы работаю в ночную смену и недостающий товар им могут перебросить с другого отдела =) Народ как это можно реализовать в программе и хотелось бы услышать как реализовано в других сетях.. жду помощи и рекомендаций.
28.10.2010 10:40
7zEro
 
Планируется еще 4-5 магазина автоматизировать по мимо действующих 2ух (они на самообслуживании)
28.10.2010 10:41
Mtirt
 
Цепляйте кассы к СГО.

А про отделы. Никак нельзя от них избавиться?
28.10.2010 10:43
Dim
 
у нас стандартная схема: 1 магазин - 1 база + ЦО. работает на УКМ2. если переходить на удаленку, то получится по сути Джестори (я - против). В СМ товар по отделам не разбиваем. Ревизия раз в 2 месяца. Круглосуточных магазинов нет. Юрлицо одно. Но мы работаем третий месяц. Пока идет запуск всех магазинов (а магазинов всего 10) придумыванием других схем работы заниматься не будем. Дальше будет видно.
28.10.2010 10:43
7zEro
 
в том то и дело на самообслуживание не перевести магазины не подходят (планировка не стандартная) вот и решили наши руководители в каждый отдел по кассе поставить... и при этом у них не коллективная материальная ответственность а за каждый отдел отвечают те продавцы которые в нем работают...
28.10.2010 10:44
7zEro
 
Dim то есть у вас в каждом магазине своя БД?
28.10.2010 10:45
7zEro
 
и как у вас процесс ревизии походит... все работники несут общую мат ответственность?
28.10.2010 10:46
Mtirt
 
Dim, так как у них УКМ4, то они могут использовать в УКМ4 тот функционал, который показывали на конференции: приемку, инвентаризацию.
Тогда данные хранятся на кассе и реплицируются по запросу.
Так лучше, чем в Джестори?
28.10.2010 10:58
Mtirt
 
Цитата:
7zEro в том то и дело на самообслуживание не перевести магазины не подходят (планировка не стандартная) вот и решили наши руководители в каждый отдел по кассе поставить... и при этом у них не коллективная материальная ответственность а за каждый отдел отвечают те продавцы которые в нем работают...
В принципе, ты можешь создать в Супермаге такую структуру:
ЦО - Магазин (ЦС)- Склад магазина (Склад-магазин) и Отделы (Склад -магазин).

Только такой геморрой перемещать товары между отделами...
Они же половину товара забывают записать, который забрали.

Да еще и делать их придется расходными/приходными накладными - так как Юр. лица разные.
28.10.2010 11:00
7zEro
 
как нам тогда правильно завести МХ в СМ+ на каждый отдел свое МХ или как? и как потом контракты заводить и акты переоценок делать... При нашей схеме склад и куча отделов я понимаю что нужно сделать например Магазин №6, Магазин №6-1, Магазин №6-2 и т.д. то есть принимаем товар на МХ Магазин №6 а с него уже передаем товар в отдел (вернее МХ) Магазин №6-1 и к нему привязываем кассу.
28.10.2010 11:07
7zEro
 
выяснил такую вещь в принципе можно от склада отказаться и товар приходовать прямо на отделы... может тогда каждый отдел завести как отдельное МХ?
28.10.2010 11:23
Dim
 
Цитата:
7zEro Dim то есть у вас в каждом магазине своя БД?
да
Цитата:
7zEro и как у вас процесс ревизии походит... все работники несут общую мат ответственность?
да
Цитата:
Mtirt Dim, так как у них УКМ4, то они могут использовать в УКМ4 тот функционал, который показывали на конференции: приемку, инвентаризацию.
Тогда данные хранятся на кассе и реплицируются по запросу.
Так лучше, чем в Джестори?
так лучше )
Цитата:
7zEro выяснил такую вещь в принципе можно от склада отказаться и товар приходовать прямо на отделы... может тогда каждый отдел завести как отдельное МХ?
а товар вообще пересекается между отделами? может просто в структуре магазина завести отделы?
28.10.2010 11:44
John Doe
 
Погодите, а можно техническую сторону вопроса? Что есть удаленка и что через нее планируется пропихивать?
28.10.2010 11:44
7zEro
 
в данный момент товар в отделах может пересекаться но можно сделать и так что бы он был привязан только к одному отделу (думаю что это решаемо) как тогда в таком случаи работать... будет МХ - ИП МХ - ООО в каждом МХ делаем отделы к которым привязываем кассы. Приходуем все на одно МХ продажа идет по отделам, как нам делать ревизии с учетом разделения по отделам... то есть вывести результат по МХ в общем и потом делить как то по отделам?
28.10.2010 11:46
7zEro
 
пор удаленку... предложили работать в ЦО а каждый магазин по удаленному подключению конектится к базе ЦО и там уже работает. вроде как в 27.5 версии это реализовали (не помню как точно называется)
28.10.2010 11:49
John Doe
 
Удаленное подключение, это оптоволокно?
28.10.2010 11:51
Dim
 
Цитата:
7zEro Приходуем все на одно МХ продажа идет по отделам, как нам делать ревизии с учетом разделения по отделам... то есть вывести результат по МХ в общем и потом делить как то по отделам?
заполняешь сличилку товарами по отделу (там при создании можно выбрать "по отделу" или "по группе отделов"). соответственно сличилок будет столько, сколько отделов
28.10.2010 11:55
7zEro
 
Dim можешь подробней расписать или сркин приложить просто не совсем понимаю как это... получается что к каждому отделу нужно будет как то ассортимент товаров прикрепить что бы он только его брал или как...
28.10.2010 11:58
Dim
 
Струтура магазина/склада. Создаешь группу отделов, потом создаешь отдел, потом к отделу привязываешь товарные группы. Если товар в отделах не пересекается, то проблема будет одна - на ревизии в один терминал не должен попадать товар из разных отделов. на каждый отдел создаются инв.описи с вариантом заполнения "по отделу". для каждого отдела свой номер приказа. в результате количество сличилок будет равно количеству отделов.

offtop...
Цитата:
Адрес: В.Новгород граппа компаний "АДЕПТ"
что такое "граппа"?
28.10.2010 12:02
7zEro
 
опечатка =) спасибо за помощь буду дальше думать что к чему ;)
28.10.2010 12:25
7zEro
 
DIM еще вопрос возник =) какое оборудование вы используете в своих магазинах, железо (кассы, весы, сканер и т.д.) стоит ли вообще ставить весы в отделы (нам предложили вариант с com портами) или можно ограничиться обычными и просто вес вбивать... и какие возможны последствия с таким вариантом (обман покупателей или возникновении недостачи)
28.10.2010 12:30
Dim
 
CheckWay POS 55, PSC VS-2200, весы DIGI DS-708(RS-232), на фасовках и кое где в отделах стоят DIGI SM-100 (Ethernet). пока статистики по недостачам и воровству нет поскольку ревизий еще не было (идет процесс автоматизации - всего 10 магазинов, автоматизировано 5)
28.10.2010 18:41
AndreyZh
 
Не "СуперМаг", но может будет полезно:

Очевидно, что программа должна уметь оприходовать товар, как-то фиксировать продажи. Кроме этого система "ХХХХ" (для прилавочной розницы) умеет:

1. Ведение и анализ всех видов финансовых операций, в том числе учет выручки и затрат (в т.ч. по отделам)
2. Товародвижения: возврат поставщикам, от покупателей, передача м/у отделами, списание, инвентаризация
3. Пересменки - ввод продаж товаров по данным об остатках на момент ревизии
4. Переоценка остатка товаров в отделе
5. Ведение основных средств магазина
6. Контроль (механизмы) правильности работы операторов со стороны продавцов
7. Анализ динамики изменения цен закупа по товару или своих цен продаж
8. Торговля по разным ценам на "один" товар в разных отделах (магазинах)
9. Анализ рентабельности товара/группы товаров/поставщиков/отделов за период и в сравнении периодов
10. Анализ излишков/недостач продавцов и контроль их погашения
11. "Закрытие" выверенного периода работы магазина
12. Различные технологии пересдач товаров м/у сменами резко сокращающих время ревизии и так далее...

Почитать по реальной работе с "прилавком" можно в отзыве Магазин ООО "Колосок" [КИС Lack. Отзывы пользователей]

Если говорить о "любой программе", то годится механизм для пересменок (основная сложность):
1. Каждая смена == отдельный склад
2. Пересменка == передача остатка на склад новой смены
3. Товар, оставшийся на "складе" == продажи за период работы смены и после его отгрузки будет выявлены излишки/недостачи

Будут вопросы - с удовольствием отвечу или почитайте тему Подскажите пожалуйста по улучшению бесплатной системы - где технологию прилавка подробно описал в сообщении №5
12.11.2010 09:13
FILBOR
 
Интересная тема. Но вопрос не совсем по теме :) Кто работает с прилавками, подскажите (нужно для работы), на практике кто-нибудь замерял, насколько увеличивается или уменьшается скорость обслуживания покупателя, когда вместо обычной кассы ставят автоматизированную на продуктовый прилавок (в % соотношении, а если есть во временном - было бы супер)
12.11.2010 11:22
Dim
 
не озадачивался таким вопросом...
12.11.2010 12:28
konvik
 
Цитата:
FILBOR Интересная тема. Но вопрос не совсем по теме :) Кто работает с прилавками, подскажите (нужно для работы), на практике кто-нибудь замерял, насколько увеличивается или уменьшается скорость обслуживания покупателя, когда вместо обычной кассы ставят автоматизированную на продуктовый прилавок (в % соотношении, а если есть во временном - было бы супер)
Конечно увеличивается. В минутах не скажу, но то ли продавец на калькуляторе считает, потом общую сумму на кассе пробивает (ну или на кассе вбивает сумму каждого товара - кого как научили), то ли продавец сканером считывает товар! Конечно скорость лучше. И качество лучше. Хотя прилавки часто не понимают, как товар из разного прихода по одной цене пробивать. Ну и не любит персонал прилавочника автоматизацию, но это другая тема
13.11.2010 13:36
AndreyZh
 
Добрый день! Рискуя еще больше снизить свой "рейтинг" отвечу:

I. Скорость обслуживания. Пару лет назад данный вопрос стоял очень серьёзно в силу желания одного клиента перейти на самообслуживание. Магазин 300 кв.м. торговой площади в спальном районе с 4 сетевыми магазинами (конкурентами) в пределах 100 метров. Более того он нанимал "счётчиков" для замера потока и скорости обработки потока покупателей у "себя" и конкурентов. Были получены результаты:

1. Теоретически средняя скорость обслуживания у "его" прилавочного магазина в 2.5-3.0 меньше, чем у сетевого "конкурента" с избыточным числом кассовых узлов.
2. Скорость обслуживания индивидуального (брали случайного покупателя и его хронометрировали) у прилавка была незначительно меньше, чем в самооб.
3. Был составлен прогноз - на сколько человек и сумму увеличится "проходимость" при переходе на самооб. Экономист просчитал набранную статистику с учётом жителей микрорайона и сделал вывод, что:
- самообслуживание увеличит число покупателей в 1.4 раза
- товарооборот увеличится в 1.1 раза
- срок окупаемости оборудования самообслуживания 5-7 лет для данного магазина.

... Опираясь на результаты мониторинга босс отказался от перехода, кроме того была учтена неудобная топология торгового зала и менталитет "старых" продавцов.

4. Был составлен план улучшения:
1. На основе статистики очередей чуть изменён ассортимент по отделам
2. Уволен 1 "тормозной" продавец
3. Чуть изменена выкладка на прилавках
4. Поставлены в зал 5 внешних холодильников самообслуживания
5. Снижены цены на товары хлебной и молочной группы

В результате мероприятий через 2-3 месяца был увеличен:
- поток посетителей в 1.3 раза при ухудшении "сезона"
- товарооборот в 1.2 раза.
16.11.2010 06:42
FILBOR
 
А вот это уже интересно! Поскольку маленькие магазины на первых этажах домов зачастую из-за планировки просто не могут позволить себе самообслуживание, а автоматизироваться хотят.


Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 21:55.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.