[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
25.03.2011 08:50  
Fess_
Добрый день, коллеги!

Я являюсь руководителем группы разработки ПО DKLINK Front Office компании "ДатаКрат-Е" и предлагаю вам ознакомиться с кратким обзором нашего продукта кассовой автоматизации.

Система управления торговым процессом предприятия DKLink Front Office v2 (далее DKLINK FO) предназначена для автоматизации работы торгового зала магазинов различного формата. Первую версию DKLINK FO мы начали создавать в 2005 году. Получив бесценный опыт эксплуатации (к сожалению не всегда положительный), учитывая все плюсы и минусы, мы создали новый продукт: DKLINK Front Office v2, первая версия которого 2.0.0 вышла в августе 2009 За прошедшие почти 2 года (текущая версия 2.2.1) ПО DKLINK FO v2 успело зарекомендовать себя исключительно с положительной стороны. DKLINK FO создается молодой командой разработчиков в современных средах разработки на основе технологического процесса Microsoft Agility Development с многоступенчатой системой тестирования, что позволяет выпускать продукт высокого качества с минимальным риском возникновения ошибок в процессе непосредственной эксплуатации на объектах.

Основное назначение продукта это автоматизация процесса торговли продуктового и строительного (DIY) ритейла, в меньшей степени сегмента «бутиков». В настоящее время на DKLINK FO работает около десятка крупных сетей (порядка 50 ~ 300 касс), некоторые из них достаточно распределены географически, и около двух сотен небольших магазинов на одну-две кассы (проекты Школа Торговли, Магазин у дома). Общее количество касс, работающих в данный момент на DKLINK FO, порядка тысячи.

Архитектура решения предполагает центральный сервер обычно под управлением ОС Windows Server 2003/2008R2, Windows 7 (x86, x64), на котором располагаются визуальные модули администрирования системы и ряд служб, обеспечивающих непрерывный обмен данными между BackOffice-системой и кассами. Также на сервере расположена центральная БД MS SQL Server 2005/2008 (возможна бесплатная Express версия), которая хранит все справочники и реализацию. «Железо» сервера выбирается в зависимости от нагрузки: с магазином из 2-3 касс справиться обычный офисный компьютер, с большой же сетью >100 касс, конечно, потребуется более мощное железо. Типовым же решением является сервер с многоядерным CPU 2.8-3.3 ГГц, 4 Гб ОЗУ и надежным HDD, а лучше RAID-массивом.

С другой стороны от сервера находятся кассы, которые могут работать как в онлайновых режимах, так и в полном оффлайне. Кассы работают под управлением ОС Windows XP и их специальных кассовых (Embedded) версий: WEPOS (Windows Embedded for Point Of Services) или POSReady2009. Впрочем, ничего не мешает работе на «обычной» XP. Кассы имеют свою локальную БД, что обеспечивает непрерывный процесс торговли в случае обрывов связи с центральным сервером. В качестве СУБД выступает MS SQL Server 2000 Desktop Edition (MSDE) или Express версия MS SQK Server 2005/2008 (и MSDE и Express бесплатны) Минимальные требования предъявляемые к «железу» это 1 ГГЦ CPU, 256 Мб, 40 Гб. Как правило, кассовое ПО устанавливается на специальных кассовых терминалах, предназначенных для работы в «промышленных» условиях. Компания «ДатаКрат» предлагает кассовые терминалы от HP с предустановленной Windows POSReady2009, которые полностью отвечают требования со стороны ПО.

При автоматизации сетей нет необходимости устанавливать сервера в каждом из магазинов. ПО DKLINK FO оптимизировано на работу всех кассовых линеек всех магазинов сети с одним сервером(!), даже если сеть сильно распределена географически. При этом возможен режим работы онлайн в том числе и на очень слабых каналах связи.

Преимущество такой схемы очевидно: настройка и мониторинг работы все сети возможны из одного места, меньше точек отказа, выше надежность системы в целом. Также не ограничены возможности масштабирования системы, часть модулей можно вынести на отдельные сервера (сервера приложений), настроить репликацию базы данных и скоординировать ее нагрузку.

DKLINK FO имеет интеграцию с множеством BackOffice систем. Это Супермаг, S-Market, несколько реализаций интеграций с Gestori, несколько вариантов интеграции с SAP, Account. Список не является законченным, возможна интеграция с любой товароучетной системой по ТЗ заказчика.

Связь с кассами возможна в четырех режимах: SQL Online, FO Online, FO Batch, FO Batch Mail. Первые два режима являются онлайновыми, т.е. реализация с касс оперативно попадает на кассовый сервер и (при желании) выгружается в товароучетную систему. Вторая пара оффлайновые (пакетные) режимы: загрузка касс и выгрузка реализации осуществляется через файлы (пакеты) администратором системы либо посредством электронной почты. Отдельным поводом для гордости является протокол передачи данных на кассы FO Online. Этот протокол позволяет работать на очень узких каналах связи (от 56кбит/с) со скоростью достаточной для полной загрузки справочников на кассы за 5-10 минут (50 000 товаров, 150 000 штрихкодов, 100 000 карт) при этом обеспечивается надежный, отказоустойчивый, защищенный канал связи.

Кассовый модуль поддерживает большой перечень оборудования.
• Фискальные регистраторы Биксолон-01К, ПРИМ88-ТК, ПРИМ08-ТК, ШТРИХ-Мини-ФР-К, ШТРИХ-М, Феликс-02К, Феликс-РК
• Принтеры совместимые с EPSON протоколом, ДатаКрат предлагает принтеры BIXOLON SRP
• Дисплеи покупателя на протоколах CD5220, NCR Real POS, Epson (два варианта), Wincor/Nixdorf, IBM, ШТРИХ Light Pos
• Сканеры ШК: последовательного порта и в разрыв клавиатуры
• Сканер-весы CAS, NCR/BIZERBA, PSC/DIGI, PSC/DIVA(NCI), Штрих-М, весы на драйвере АТОЛ, PSC/DIVA(MT8217)

Список оборудования не является фиксированым и постоянно расширяется.

Интересно мультипринтерное решение: кассовый модуль позволяет подключение нескольких ФР к одному терминалу и оформление отдельных чеков по разным юрлицам (законность такого решения на совести магазина). Также есть устройство «виртуальный принтер», которое позволяет печатать нефискальные чеки на фискальном регистраторе (схема ЕНВД).

DKLINK FO поддерживает множество безналичных авторизаций
• CityNet
• INPAS Pulsar Connector
• ГазКардСервис
• Сбербанк
• Система лояльности ЦФТ («Золотая корона»)
• Система лояльности CLM (собственная разработка)

Отмечу, что кассовый модуль обеспечивает практически произвольную работу с различными типами оплат. Вы может оплачивать чек несколькими видами оплат, создавать несколько операций (например, несколько банковских карт) внутри одного типа оплаты, настраивать вид чеков авторизации, получать информацию в отчетах о безналичных операциях.

Кассовый модуль интегрирован с системами видеонаблюдения Set ПРИЗМА, POS Intellect, Unit ECO CHECK.

Также стоит отметить развитую дисконтную систему, которая настраивается с помощью удобного дисконтного модуля. Вы можете создавать отдельные маркетинговые акции для каждого из ваших магазинов, формировать каждую из них из 20 типов различных скидок, настраивать диапазоны действия скидок и акций, настраивать сочетаемость скидок между собой и многое другое. Интеграция DKLINK FO с системой CLM (Client Loyalty Management System) позволяет реализовывать программы подарочных карт, бонусные программы, различные купоны и т.п., делая максимально привлекательным ваш магазин для покупателей.

Конечно же, в кратком обзоре невозможно охватить целиком все возможности системы, но я готов ответить на любые ваши вопросы.
 
25.03.2011 09:32  
John Doe
А какой траффик с распределенными кассами, если сервер в офисе? Как они поступают с обновлениями, если их много, а сервер один? Удачное обновление сразу большого количество касс может очень лихо обвалить канал.
 
25.03.2011 09:54  
Fess_
По трафику проводился следующий тест (на реальном объекте, небольшой магазин):
GPRS канал 56 кбит/с
15000 товаров
30000 шк
5000 диск.карт

В режиме загрузки указанных справочников на кассу в режиме SQL Online (непосредственное выполнение SQL-запросов на базе кассы) трафик на кассу составил 41 Мб, с кассы 3,08 Мб.

В нашем основном режиме FO Online на кассу 407 Кб, с кассы 0,38 Кб.

Что касается обновления распределенной сети, то обычно это выглядит так:
1) клиент скачивает новое обновление с ftp компании ДатаКрат (размер обновления редко превышает 15 Мб)
2) с помощью специального модуля обновления "закачивает" его в БД сервера
3) с помощью того же модуля дает команду "Обновить сервер и кассы" и наблюдает за процессом автообновления
4) спец. служба обновляет сервер, затем отправляет необходимые данные на кассы (естественно максимально сжимая), и те автоматически обновляются после перезагрузки
5) в случае сбоев есть точка отката как для сервера так и для касс

Специалист службы поддержки тратит на обновление сети из 50 касс распределенной по городу не более часа при этом магазины не останавливают своей работы.
 
28.03.2011 13:24  
Eragon
Не может один специалист из службы поддержки обновить 50 касс за 50 минут. Как минимум для обновления 50 касс необходимо одному специалисту от 3 до 5 часов. Если сеть магазинов является распределенной, то лучше привлекать одного технического специалиста на один магазин.
 
28.03.2011 14:09  
Fess_
Если обновление заранее согласовано с магазинами, если все кассы находятся в онлайне и обновление проходит штатно в автоматическом режиме, то один час на 50 касс, вполне реальная цифра. Специалисты ЕСЦ ДатаКрат-Е придерживаются того же мнения.

Если обновляться вручную или возникают форс-мажорные ситуации при автообновлении, то с приведенными Eragon цифрами согласен.
 
14.04.2011 16:07  
Eragon
Не реально остановить одновременно все кассы в магазине т.к в противном случае магазин придется закрыть, поэтому ваш вариант с остановкой 50 касс на практике не реален. Давайте оценивать реальные вещи. И не будем проталкивать теорию. Особенно, что сервис ДК может одновременно обновлять 50 касс закрывая магазины.
 
15.04.2011 06:32  
Fess_
Зачем магазин то останавливать и тем более закрывать? Достаточно последовательно перезагрузить все его кассы. Обновление кассы занимает пару минут и необязательно делать его в час пик. Перезагрузку касс осуществляют сами кассиры с помощью пункта меню кассового модуля по звонку специалиста службы поддержки, который наблюдает из "центра" за процессом обновления касс и вмешивается только при необходимости.
У вас видимо есть негативный опыт обновления магазинов? Давайте оценим реальные вещи. Расскажите
 
15.04.2011 12:42  
Eragon
Очень интересно как вы можете обновить dotnet c 3.5 SP1 до 4.0 в фоновом режиме не прекращая работу на кассе? Т.к для установки dotnet 4.0 требуется закрытие кассового модуля. Да и любой здравомыслящий руководитель не разрешит закрывать магазин для обновления т.к. малейшая потеря прибыли для них критична. Из-за таких причин и обновляют магазин в несколько этапов. Например созваниваются с старшим кассиром, останавливают половину касс обновляют их. Снова звонят в магазин пересаживаю кассиров на обновленные кассы и обновляют остальные кассы. Так вот этот процесс ни как не может занять 50 минут на 50 касс. Еще нужно учитывать что dotnet будет устанавливаться на одну кассу минут 30.
 
15.04.2011 13:58  
Fess_
При обновлении версии .Net вынужден согласится, что время потребуется значительно больше. Но за все время существования продукта версия .Net менялась только один раз и в ближайшее время очередной замены не предвидится.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 01:29.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.