Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка

Электронный помошник по выбору личного автомобиля : Беседка

23.11.2024 9:51


03.04.2011 16:48
Добрый день!

Выбирая автомобиль в 2007 году озадачился вопросом, как из интересных и подходящих мне марок автомобилей выбрать наиболее пригодный для повседневной эксплуатации?

Пришлось придумать электронную таблицу и выбирать с её помощью - очень помогла! Машинкой доволен уже почти 4 года... Затем несколько знакомых так же её использовали при подборе авто - то же остались довольны.

Скоро нужно будет снова подбирать машинку жене (или себе) и хотелось бы выслушать ваши замечания по данной табличке, в чём её можно улучшить.

Ссылки давать запрещено? А в хранилище табличка помещается в пакованном виде и нужно иметь архиватор 7z - гемор конечно! Ссылка Excel табличка выбора машинки

Предварительно понять суть таблички можно из скриншота:

03.04.2011 20:36
Тёзка, ты меня извини, но машины для ежедневного использования нужно выбирать не таблицами. Особенно это касается второй машины в семье.
Таблица хороша для определения акцентов: что же надо от новой машины (без привязки к конкретным моделям).

Все дальнейшее - строго имхо.
Поскольку на дорогах беспредела становится все больше и больше (доступность покупки авто, дурные деньги, покупка прав, наркота, мигалки и прочие прелести), то:

1. Основные требования к машине для жены (для собственного спокойствия)
  • Безопасность пассивная и активная
  • Вероятность ЛЮБОЙ поломки вне цивилизации (да и городе тоже) стремится к нулю.

Таким образом из таблички однозначно выкидываются вы... вы.. продукты автоваза. Без сожаления к криворуким контрукторам и пролетариям-бракоделам. (Путешествие Путина в расчет не брать, у него активная безопасность обеспечивалась добрым полком ФСО, а пассивная - наличием еще двух Калин в караване, причем одну везли на автовозке).

2. Основные требования к машине для жены (для, собственно, жены)
  • Каждодневный восторг от обладания ТАКОЙ машиной
  • Каждодневный восторг от поездок на ЭТОЙ машине
(Не путать с эйфорией - она проходяща. Именно восторг!)

3. Основные требования ко второй машине в семье.
  • Оно одно: вторая машина должна уметь несколько больше, чем первая.
То есть, одна машина для души, вторая - для работы (но обе - с ежедневным использованием).

Поясню на собственном примере (подойдет не всем, но сегодняшняя жизнь дает шансы всем, кто пашет).
У нас всегда было в семье две машины. Сначала - ВАЗ 2109 и VW VENTO. Фолькс - для души (это и восторг от машины, и восторг от поездок.) и дальних поездок (Ездим отдыхать в Сибирь), девятка - для перевозки всего и всякого.
Продали девятку и для жены на каждый день купили BMW 320i в кузове E46. Это - снова оба восторга))) Для освоения возможностей машины прошли летние и зимние курсы безаварийного и экстремального вождения на BMW.
VW делается полное ТО, меняется коробка на новую, он продается, и "для работы" покупается новый VW BORA (с этого момента все машины покупаются новыми, дабы избежать ненужных сюрпризов). Но на машине подобного уровня хоть за Урал - легко! Аж 3 раза на Алтай.
К сожалению, 320-я попадает в аварию. Ремонтируется без дураков, а не "для продажи", продается, покупается Mercedes CLK 280.
Купе. Фантастика, а не машина.
Подходит время продавать Бору. За 4 года ни разу "не чихнула", при уличном хранении заводилась в любые морозы. В жару кондиционер ни разу не подвел и т.п. Никаких серьезных поломок (менялись датчики, свечи - по мелочи). Огромный объем багажника позволял перевозить достаточно объемные вещи. Одним словом - сделано в Германии.
За это время появилась дача и мысли о малоэтажном жилье, поэтому встал вопрос: Вторая машина в семье - какая она?
Решили, что это должна быть красивая, безопасная, комфортная и вместительная машина.
Учитывая опыт владения VW, начали рассматривать TOUAREG, одновременно знакомясь с его одноклассниками: BMW X5, паркетниками VOLVO, LEXUS, TOYOTA. Все, кроме VW было забраковано (тесно, "как у всех", угоняемо и т.п.). На TOUAREG съездили на внедорожный полигон под Дмитров (программа Touareg Experience), поездили по грязям, спускам, подъемам, бетонным полукольцам, расставленным в шахматном порядке... Все, вроде бы, было отлично, уже договорились с менеджером салона о скидках и подарках (если кто не в курсе, то рассказываю, что в официальных салонах нужно торговаться. У дилеров есть система скидок, подарков и акций, на которых можно здорово сэкономить) но... Нашлись целых три "но":
  • Низкая крыша, из-за этого при посадке с моими невысокими 1 м 76 см несколько раз долбился головой о верхнюю часть пдверного проема)
  • Откровенная похожесть на Гольф (на раздутый гольф)
  • В связи с вышеизложенным - ни о каком восторге владения и восторге при поездках не могло идти и речи. А за такие деньги покупать "просто машину" было как-то неохота.

В Питере совершенно случайно сел в Land Rover Discovery 3 и тотчас понял - ЭТО ОНО. То, что надо.
После прохождения (как раз полигон переехал из Крокус Сити под Дмитров, рядом с VW) только укрепился в своем выборе. Это даже не восторг, а восторг в кубе. )))Если и будет меняться, то только на Disco 4.

Mercedes через три года беспроблемного владения (на дальняк больше 1000 км от дома на нем не ездили ни разу - берегли подвеску) благополучно продался и вместо него была куплена . Купе. Для души.

P.S.
Все машины брались в долгосрочный кредит, в принципе получалось вполне по средствам при наших средних заработках.
---------------

Мне кажется, что таблицы - таблицами, но в машине надо посидеть, пощупать панели, сиденья, послушать, какая в машине атмосфера... Ощущения, мысленный диалог с авто...
Сугубо машинная обработка тут не катит )))
Имхо.
03.04.2011 21:32
Цитата:
Andrey_AJE Тёзка, ты меня извини, но машины для ежедневного использования нужно выбирать не таблицами. ]машина-мечта - BMW 630i[/url]. Купе. Для души.
Согласна, что машины нужно выбирать не по таблицам, но те примеры, что Вы перевели, не по карману многим. "Машина-мечта" стоит около 3 миллионов. Кем же нужно работать в Калуге, чтобы получить такую "мечту";)
03.04.2011 21:34
Ярый приверженец драйва, всегда останавливаюсь на BMW. Увы, при наших пробках, угоняемости и прочем, с мыслью о машине потихоньку расстаюсь. Отличный агрегат был 325 xDrive, в меру большая, динамичная и пр. Несмотря на то, что при посадке бился головой в низкую крышу при своих 1.83, думал над Х5 в качестве "для души". Наверное, не в этой жизни.
03.04.2011 21:37
Моя мечта, надеюсь, скоро сбудется
03.04.2011 23:40
Уважаемые господа!

Моя мечта - то же "бэха", но только трёшка. Более того чуть было не купил в 2007 году... Слава богу на тестдрайве понял, что она не для наших танковых дорог и менталитета соседей и работодателей.

Суть и идея таблички не в подборе авто по неким характеристикам, а выбор из нескольких вариантов, которые нравятся или устраивают (например по средствам). Т.е. предыдущий раз объехали автосалоны города (не так много представлено марок - не Москва однако), отсеили большинство моделей по критериям размера (не помещался), цене и т.д.

После этого остались те, которые удовлетворяли: Логан, Лачетти, Октавия, Приора и что выбрать? Когда практически всё устраивает - вот для ответа на данный вопрос данная табличка.
04.04.2011 02:20
Цитата:
Inima Моя мечта, надеюсь, скоро сбудется
кто то кричал про lexus LS260? или мне память изменяет :)))
04.04.2011 07:59
наверное, изменяет, такой машины нет
04.04.2011 08:32
Цитата:
AndreyZh Уважаемые господа!



После этого остались те, которые удовлетворяли: Логан, Лачетти, Октавия, Приора и что выбрать?[/B].
Из списка, выбрала бы Лачетти
04.04.2011 08:35
Цитата:
Inima Из списка, выбрала бы Лачетти
Уважаемая Inuma!
Мы то же её выбрали и довольны, что раставаться с ней не охота. Хотя по табличке "победила" Калина.
Часовой пояс GMT +3, время: 09:51.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.