Начал смотреть больше из-за заинтересованности в фильме с Джейсоном Кларком. И он не подкачал. Однако в фильме еще ... Кира Найтли... Каждый раз с первым ее появлением в кадре мне хочется плюнуть и выматериться. А когда скалится... Ух... До чего же она мне антипатична... И в этом фильме оправдала мои худшие ожидания. Мало того, что драматичности в ее игре я вижу не больше, чем вторичных половых признаков, так еще и роль у нее какой-то ну просто упоротой...
Итак, 1946, Кларк в роли англичанина-коменданта приезжает в какой-то немецкий город (смотрел не только что, но, кажется, Гамбург). С ним - жена с улыбкой главного злодея из фильма "Чужой". Их поселяют в доме немецкого архитектора (Александ Скарсгард с грацией палочника и потерянным выражением лица всю дорогу). Комендант добрый и архитектора взашей не вытолкал.
Дальше спойлеры.
Заметьте, город в руинах. Бабища имени Найтли с неопределенной профессией и занятостью ноет что-то на тему комфорта. Потом, пока мужа гоняют и днем и ночью, от приступа безделья эта бабища ложится под архитектора и весело проводит время. Самое смешное, что когда муж узнает и спрашивает, какого, собственно? Найтли делает страшное лицо и через сопли взывает, что она страдает от потери сына, а потому за передок не в ответе и виноват во всем бедный Джейсон. Нормально так? Ну и, наконец, апофеозом феминизма финальная сцена. На мой взгляд более уместным музыкальным сопровождением было бы "Дорожная" Ленинграда, но нет...
Что еще смущает, какое-то движение окна Овертона в том смысле, что здесь немцы выглядят угнетенными и завоеванными, а коалиция - захватчиками.