Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Оборудование > Онлайн-кассы > Общие и правовые вопросы по ККT

От какой даты начинает считаться гарантия: от даты покупки или от даты замены? : Общие и правовые вопросы по ККT

20.04.2024 6:00


22.07.2019 13:04
УКМ_эксплуатант_2
 
Есть ТОВАР.
На него дали гарантию в 2 года.
Покупка была в январе 2016.
Потом, через 1,5 года (октябрь 2017) - была замена по гарантии.
Теперь этот покупатель опять пришел и требует заменить еще раз.
Вопрос:
По правилам два года отсчитываются от даты первоначально покупки или от даты замены?


З.Ы. Замену сделали - клиентоориентированность, что-б ее, но все-таки интересно как по правилам?

З.З.Ы. И сколько раз такое можно проворачивать???
22.07.2019 13:16
~Guest~
 
Общий срок гарантии от момента продажи. Время замены и время ремонта в срок не входят, т.е. идут сверху.
Т.е. если товар находился месяц в ремонте, а гарантия на товар была год, то к этому году прибавляем один месяц нахождения в ремонте.

С точки зрения замены, вы не обязаны менять на новый товар, это мог быть товар и б/у по тем или иным причинам, мог быть новый из ремонта и т.п., поэтому срок гарантии никак не увеличивается на новый, даже если товар был новый, а оставалось пол года до окончания гарантии. Собственно именно поэтому у него должен был остаться старый гарантийный талон и чек покупки.
22.07.2019 13:29
OlegON
 
Немного добавлю

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) “О защите прав потребителей”
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

но это не совсем про гарантийный ремонт...
22.07.2019 15:31
grannie
 
Покупатель у нас потребитель (в терминах ЗоЗПП) или как?
Каким образом документально проводилась первая замена? Какие документы на руках покупателя?
Требования в обоих случаях - обоснованные (начистоту)?

В спорных случаях я бы превентивно заказал экспертизу (без участия покупателя) и был бы готов повторить это действо ещё раз, когда/если покупатель потребует своего присутствия при этом (имеет право по закону). Задача - максимально полно обложиться документами для неизбежного судебного разбирательства. Оценить свои потери на этом и сопоставить с затратами на замену. Во многих случаях дешевле поменять. Плохо, если это что-то экслюзивно-дорогое. Тогда надо не сюда, а сразу к грамотным юристам. Что тоже совсем недешево...
22.07.2019 17:18
~Guest~
 
А вот тут есть нюансы и у меня и у Олега, там не все так однозначно, да, менять/ремонтировать, но покупатель должен доказать факт "брака" в результате независимой экспертизы:

Цитата:
Истек гарантийный срок товара

Истечение гарантийного срока товара не всегда исключает возможность его возврата или обмена в случае обнаружения в нем недостатков за пределами гарантийного срока.

Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю претензию относительно качества товара если:

Гарантийный срок на товар составляет менее 2 (двух) лет
Недостаток обнаружен по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 (двух) лет
Потребитель докажет, что выявленный недостаток возник до передачи ему товара продавцом, либо по причинам, которые возникли до продажи ему товара (в случае возникновения спора о характере дефекта)

Приведем пример: гарантия на телефон – 1 год, в первый год производился гарантийный ремонт, но в течение второго года эксплуатации в телефоне вновь проявился дефект. В таком случае, несмотря на истечение срока гарантии потребитель вправе будет предъявить продавцу претензию о возврате, замене или ремонте телефона, только при условии, что потребитель предоставит доказательство того, что выявленный дефект носит скрытый производственный характер, т.е. возник до передачи ему, либо по причинам, которые возникли до продажи товара. Таким доказательством будет служит независимое экспертное заключение, подтверждающее данный факт. Экспертиза проводится за счет потребителя, и если она подтвердит производственный характер дефекта, можно предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей, приложив к претензии экспертное заключение, при этом можно требовать возмещения расходов на экспертизу.

Кроме того, изготовитель или продавец могут добровольно взять на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных за пределами гарантийного срока, установленного изготовителем.

Условия, сроки и порядок осуществления дополнительного обязательства изготовитель устанавливает сам. При принятии такого обязательства продавцом, все условия прописываются в соглашении (договоре) между продавцом и потребителем.
Часовой пояс GMT +3, время: 06:00.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.