28.08.2017 11:17
Occul
 
Цитата:
Известия, 25.07.2017
Анастасия Алексеевских

Кредитные организации планируют ввести систему опознавания клиентов по снимкам со смартфонов
Российские банки собираются внедрить идентификацию клиентов по селфи. Об этом «Известиям» рассказали в крупнейших кредитных организациях — Сбербанке, ВТБ24, СМП-банке и Росбанке. Бинбанк, Ситибанк и «Ак Барс» также рассматривают возможность запуска подобной системы. По словам банкиров, нововведение позволит проводить удаленную проверку граждан при любых операциях — от подачи заявки на кредит до работы с текущими счетами. При этом использование снимков, полученных с недорогих смартфонов или с помощью различных режимов обработки фотографий, может обернуться проблемами защищенности клиентов и ростом мошенничества, указали эксперты по кибербезопасности.

Представители крупнейших банков пояснили «Известиям», что идентификация по селфи прежде всего позволит сократить время на удаленную проверку клиентов — верификация в этом случае проходит за 0,5 секунды. Суть механизма проста. Клиент по электронной почте, через интернет-банк или другие удаленные каналы связи предоставляет кредитной организации фотографию паспорта и селфи. После этого банк сверяет изображения на предмет соответствия по своей или межбанковской базе данных через бюро кредитных историй. Нововведение позволит кредитным организациям снизить риски при дистанционном обслуживании — например, при открытии клиентских счетов и принятии решений о выдаче кредитов. При этом гражданам не придется лишний раз приходить в отделение. Внедрение технологии станет возможным после запуска Национальной биометрической платформы, тестирование которой начнется в конце июля 2017 года. Именно на ее основе будет налажен сбор данных клиентов банков, необходимых для проверки.

По словам руководителя проектов Бинбанка Вячеслава Карнаушевского, кредитная организация планирует в течение 2017–2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию и повторную проверку клиентов по фото. В пресс-службе Сбербанка «Известиям» сообщили, что фотографирование — привычный и удобный процесс для большинства граждан, поэтому лицевая биометрия является одной из самых важных частей биометрической системы банка.

— Независимые международные тесты и наши собственные исследования показали высокую точность биометрии по лицу, — уточнили в пресс-службе госбанка.
По словам директора департамента сети ВТБ24 Вячеслава Грицаенко, кредитная организация уже тестирует идентификацию по лицу в офисах с безбумажным обслуживанием.
Официальные представители банка «Ак Барс» уверены, что идентификация по фото, голосу, манере держать телефон, а также комбинации этих способов — то, что в ближайшем будущем станет неотъемлемой частью работы с клиентами. По словам руководителя кредитного департамента Ситибанка Ксении Мухориной, банкам выгодно внедрение проверки по фото, так как это позволит оптимизировать операционные процессы и сократить издержки. А по наблюдениям вице-президента СМП-банка Романа Цивинюка, уже сейчас целые группы клиентов не хотят ходить в банковское отделение, стараясь решить максимум вопросов и получить большинство услуг с помощью дистанционных каналов.

Впрочем, директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов опасается, что использование снимков, полученных с недорогих смартфонов, или различных режимов «улучшения» и «украшения» селфи чревато проблемами для безопасности проверки клиентов.
— В лучшем случае алгоритмы сопоставления селфи и фото на паспорте не позволят опознавать клиента с первой попытки, — пояснил «Известиям» эксперт. — Если же банки начнут пренебрегать точностью идентификации, у мошенников появится возможность подбора «похожих» людей, которых алгоритмы сопоставления будут опознавать как действующих клиентов банков.

Замдиректора департамента анализа защищенности Digital Security Глеб Чербов уверен, что в век социальных сетей и популярности публикаций личных фото мошенникам будет несложно получить селфи нужного человека и выдать себя за него.

По мнению Дмитрия Кузнецова, биометрия должна применяться банками осторожно — в сочетании с другими методами проверки клиентов, среди которых запрос паролей, SMS-подтверждение операций. Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов согласен, что чем сложнее произвести проверку банковского клиента, тем сложнее получить доступ к его данным и злоумышленникам.
мы живем в очень интересное время...
02.07.2020 10:24
Rradio
 
Всем привет! Так здесь никто и не ответил! Как теперь стало понятно, бред все это, чистой воды. Как возможно так ограничить свободу людей? даже смешно, когда говорят, что по манере держать телефон, узнают собственного клиента. Все держат телефон по-разному, невозможно же каждого запомнить. сейчас это более возможным, новые технологии и так далее. Но проект был 2017-2018 года. Были тогда такие системы с масштабным объемом памяти? что-то не припомню.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.