24.11.2018 09:52
Occul
 
Крупные сетевые магазины не дорожат репутацией и обводят своих клиентов вокруг пальца во всемирный день распродаж.




Ежегодно в последних числах ноября проходит акция мирового масштаба — «черная пятница». Продавцы снижают цены до уровня себестоимости, а люди толпами рвутся в магазины в надежде урвать товары с баснословной скидкой. Однако в России «черная пятница» отнюдь не аукцион неслыханной щедрости. Daily Storm проанализировал предложения популярных интернет-маркетов и нашел фальшивые скидки на виртуальных прилавках: ноутбук на 1000 рублей дороже, чем до акции, колонки со скидкой в 1,3%, элитный кофе по старой цене. Рассказываем о суровом российском маркетинге.

В «черную пятницу» наибольшим спросом пользуются товары электроники. Именно поэтому в первую очередь мы решили посмотреть интернет-магазины крупнейших ритейлеров. Есть простой способ проверить истинную цену товара. Для этого достаточно открыть сохраненную версию сайта. Нужно ввести в поисковую строку «Яндекса» или Google ссылку на продукт, нажать на зеленую галочку рядом с адресом, отображаемым в поисковой выдаче, и открыть кэш.
















Первым магазином с фальшивыми скидками стал DNS. В этом году компании исполняется 20 лет, тем не менее она рискует репутацией ради небольшой выгоды. Так, к примеру, в «черную пятницу» маркет предлагает приобрести компьютерную мышь за 499 рублей, заявляя, что раньше цена была 599 рублей. Однако в сохраненной версии сайта мы видим, что изначально мышка стоила все те же 499 рублей.

Похожая ситуация произошла с колонками SVEN. DNS предлагает приобрести товар за 4099 рублей, начальная цена якобы 5399 рублей, но кэш говорит, что раньше аппаратура стоила 4150 рублей. Тем не менее цену все же сбросили, выгода покупателя — «баснословная». Она составит около 1,3%.

«Эльдорадо» пошла дальше. Реклама «черной пятницы» красуется на главной странице компании. Там же размещены выгодные акции: телефоны, компьютеры и бытовая техника с привлекательными скидками. Мы проверили каждый товар. Из 10 предложений одно оказалось фейковым. «Эльдорадо» предлагает купить ноутбук Lenovo со скидкой в 1000 рублей. До акции компьютер якобы стоил 16 990 рублей, сейчас его продают за 15 990. В сохраненной версии сайта от 5 ноября видно, что ранее товар с таким же артикулом уже продавался со скидкой. Счастливчик мог урвать девайс дешевле, чем в «черную пятницу». Цена составляла всего 14 990 рублей — при изначальной стоимости в 18 990.

Активным продвижением своих акций занимается Tele2. Компания начала «черную пятницу» еще в ночь со среды на четверг. Оператор работает по принципу партнерок. Клиенты фирмы могут получить скидки в компаниях, которые сотрудничают с Tele2. Среди таких kassirru и Shop and Show.

На момент нашей «ревизии» первый сайт «лежал» из-за наплыва посетителей. Поэтому под внимание попал интернет-магазин Shop and Show. Маркет предлагает различные товары — от бытовой техники до ювелирных украшений. Мы же зашли в раздел «Кухня», и здесь оказалось нечисто.

Продавцы предлагают забрать блендер Scarlett всего за 999 рублей вместо 1399. Выгода — целых 400 рублей, но кэш говорит о другом. Изначально этот товар стоил 1199 рублей. Таким образом, продавцы преднамеренно завысили стоимость товара. А для мотивации еще добавили таймер, который ведет отсчет до конца акции. Элитный кофе в зернах, судя по сохраненной версии, тут продается и вовсе по старой цене — 449 рублей, а никакой скидки в 1000 рублей нет.

По мнению практикующего специалиста по маркетингу, брендингу и рекламе MBS Сергея Краснова, «черная пятница» в России — это фикция. «У нас настоящих «черных пятниц» нет, потому что заведомо завышаются цены на сумму скидки, которые убеждают потребителей, что создаются максимальные скидки именно в этот день. На самом деле эти скидки заранее добавлены к стоимости товара, — говорит эксперт, отмечая: За этим должны следить антимонопольный комитет и Роспотребнадзор, и проверки проводятся, просто обычно об этом заранее знают и аккуратно прикрывают такие мероприятия».




В России «черная пятница» приняла извращенный вид и проводится магазинами для получения максимальной прибыли. «Маркетологи всегда идут на такие уловки. Акция проводится для того, чтобы сделать прибыль. Самое главное — шильдики Sale. Как правило, в «черную пятницу» на прилавках оказывается товар, который продается достаточно сложно», — говорит эксперт. «На Западе делают проще, есть понятие «свободный склад». В основном скидки даются не на бытовые товары, а на шмотки. В фэшене два сезона — весна/лето и осень/зима. Каждый сезон отшиваются новые партии, но представьте, что старая коллекция еще не распродана, а склад нужно разгрузить. Именно тогда вводятся такие масштабные скидки. Это западная бизнес-модель, которая принимает в России извращенный вид. Но люди ведутся, а маркетологам платят за это деньги», — заключает эксперт.
13.12.2018 20:32
Deniurg
 
Для Aliexpress есть прикольное расширения Alitools. Вот было бы круто, если бы аналогичное расширение было для других магазинов. Или какой-нибудь портал типа вебархива но с удобным просмотром динамики цен на товары

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.