Форум по программам и оборудованию > >

Как обманывают в салонах сотовой связи

19.01.2019 19:38


16.12.2018 10:58
Occul
 



Многие посетители салонов сотовой связи хотя бы раз сталкивались с обманом и навязыванием дополнительных ненужных услуг со стороны консультантов. Кто-то понимает, что обойтись можно и без этих «очень выгодных предложений», потому что они по сути бесполезны. Но более доверчивые и неопытные покупатели соглашается на дополнительные условия и позволяют себя обмануть.

Примеры из жизни
Навязывание услуг, которые любой человек может произвести самостоятельно и без помощи сотрудников салона сотовой связи. К таким услугам относятся наклеивание защитной пленки/стекла, обрезка сим-карты, установка программ, регистрация в сервисах Google, перенос контактов со старого телефона и многое другое. Все это, по мнению администраторов салонов сотовой связи, стоит денег, причем не маленьких.

Если возможности самостоятельно сделать первоначальную настройку смартфона нет, обратитесь к более продвинутому знакомому. За такие мелочи брать деньги просто неприлично.




Дополнительная гарантия. Сотрудник салона заявляет, что в случае поломки покупателю нужно будет долго ждать или вовсе самостоятельно отвозить телефон в какой-нибудь отдаленный крупный город, так как это лишь обычная гарантия. А вот в случае покупки дополнительной гарантии смартфон можно будет сдать в любой салон сотовой связи той сети, в которой покупатель его приобрел.

В большинстве случаев, это неправда. Приличные торговые сети должны принимать технику в любых точках, главное — наличие чека и действующей гарантии.




Продажа неосуществленных услуг. То же самое, что и в пунктах А и Б, только в данном случае с покупателя взимается плата даже в том случае, если услуги не были произведены. Случай редкий, но имеет место быть.

Покупка в кредит. Часто бывает так: у покупателя есть определенный бюджет, а продавцы-консультанты предлагают взять «более мощный и современный» смартфон в кредит или рассрочку. Условия в таких случаях почти всегда невыгодные, поэтому нужно с холодной головой оценивать предложения и изучать договоры. Часто магазины предоставляют рассрочку только при покупке дополнительных аксессуаров, которые в таких магазинах стоят очень дорого.

Подключение дополнительных услуг и невыгодных тарифов. Не совсем относится к категории «обмана», но тоже стоит взять во внимание. Выбор тарифа и услуг связи оставьте себе лично, либо знающим знакомым.

Продажа «бесплатных» SIM-карт при покупке телефона. Продавцы могут предложить SIM-карту с красивым номером, выгодным тарифом и другими бонусами. Но нужно ли менять номер телефона и тратить время? Лучше позвонить своему сотовому оператору и грамотно «выбить» скидку.

Как избежать обмана при покупке телефона?
Во-первых, смело и настойчиво отказаться от всех дополнительных услуг, которые предлагают работники салонов сотовой связи. Наклеить пленку, обрезать «симку», зарегистрироваться в Google и установить необходимое приложение может практически любой человек. На крайний случай можно найти кого-то из знакомых.
Телефон можно сдать в любой салон сотовой связи из той сети, в которой он был куплен. Например, смартфон, приобретённый в сети салонов «Связной», можно сдать в любой салон этой же сети. Ни в какой другой город для этого ехать не требуется. Такие условия дополнительной гарантии — всего лишь выдумка.
Изучите чек после произведения покупки. Возможно, продавцы вписали одну из неосуществленных услуг в стоимость покупки.
Откажитесь от всех кредитов и рассрочек. На всякий случай, этот момент стоит обговорить дополнительно перед покупкой гаджета.
Покупателю нужно внимательно отнестись к выбору подключаемого тарифа. Иногда нужно задаться вопросом «а действительно ли мне нужен этот тариф?». Выбор услуг связи лучше обсудить с более продвинутыми пользователями.
Еще раз не помешает заглянуть в чек. Возможно, телефон за 6500 рублей на самом деле стоил 6000 рублей, а «бесплатная» SIM-карта или другая дополнительная опция обошлась еще в 500 рублей. Если продавец не выдал чек, нужно обязательно потребовать его.
Можно подумать, что продавцы — крайне коварные и алчные люди, но это не всегда так. Зачастую начальство давит на продавцов и заставляет их выполнять так называемый «план», по которому кроме продажи телефонов нужно предоставить ряд простых услуг за круглую сумму. Подобный обман имеет место далеко не во всех салонах.

Все, что необходимо сделать покупателю при посещении салона связи — отказаться от всех дополнительных страховок, услуг и рассрочек, а также внимательно изучить чек.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.