15.08.2018 10:21
Occul
 
Интересно ваше мнение и опыт, как часто надо проводить инвентаризацию?




Выскажу свое мнение, что частота инвентаризации зависит от размера магазина и численности персонала.

Для малых магазинов достаточно инвентаризации один раз в две недели (практика показывает, что за это время в небольшом магазине остатки товаров не успевают сильно "поплыть" в результате того же пересорта).

В магазинах среднего размера обычно делают одну общую инвентаризацию раз в месяц и выборочные инвентаризации по самым «проблемным» группам товаров раз в неделю.

В больших магазинах инвентаризация бывает процессом непрерывным. За ночь (когда меньше всего посетителей), используя терминал сбора данных вполне реально провести тщательную инвентаризацию по какому-либо одному отделу (который на время инвентаризации закрывается). На следующую ночь проводится инвентаризация следующего отдела и т.д. по кругу.

Как часто инвентаризация проводится у вас? Что на это влияет?
15.08.2018 10:30
Fomka
 
Occul, да много, что влияет. Начиная от технического оснащения и заканчивая количеством магазинов и их удаленностью.
У нас полноценные независимые инвенты в магазинах проводятся дай бог раз в полгода +/-, потому что магазинов очень много и они маленькие. Ресурсов на частые инвентаризации просто нет.
15.08.2018 10:42
OlegON
 
Fomka, это какого размера магазины? Просто за полгода текучка кадров похоронит идею расследований, народ банально наворует и уволится, нет?
15.08.2018 10:49
Fomka
 
OlegON, 50-150 метров.
При текучке кадров и смене директоров магазина инвент автоматический. Я озвучил среднее показание по больнице, т.к. есть не мало магазинов, где директора довольно долго и стабильно работают и там инвенты реже. А есть и проклятые магазины/города :)
15.08.2018 10:53
konst
 
Сеть из 7(8) магазинов, активных карточек около 4500, площадь 300-500 кв.м.
В течении нескольких лет использовалась следующая схема:
полная инвентаризация 1 раз в 2 месяца.
если магазин показывал стабильные результаты - интервал мог быть увеличен до 3х месяцев.
в противном случае интервал мог быть сокращен, до 1 раза в месяц.
как правило инвентаризация начиналась в 6 утра и к открытию - 9:00 все уже было посчитано и магазин начинал работу.
еще часа 3 шли перепроверки и к 12 инвентаризация закрывалась.

ежедневно с утра частичная инвентаризация по 10-30 позициям проблемные товары, группы - по планам коммерческого отдела
+ магазины могли сами добавлять позиции - на основании этих данных создавались акты потерь/обнаружений
15.08.2018 11:33
OlegON
 
Цитата:
Fomka текучке кадров и смене директоров магазина инвент автоматический
Цитата:
konst если магазин показывал стабильные результаты
Интересно, а какие сигналы к проведению немедленной инвентаризации? Смена директора и увольнение большого количества сотрудников, провал в продажах, жалобы покупателей (кстати, кому?)?
15.08.2018 11:48
Fomka
 
OlegON, да, всё, что ты перечислил. Увольнение директора по каким либо причинам = инвентаризация. Покупатели у нас могут жаловаться хоть на сайте, хоть на личный номер ген диру - он лежит в каждом магазине.
14.10.2018 20:27
Trast
 
Внеплановая инвентаризация может потребоваться при смене руководителя (материально-ответственного лица) или если на предприятии замечено хищение ТМЦ.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.