Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > КИС Lack & УС Land

Маркировка готовой молочной продукции. Решения для клиентов УС Land : КИС Lack & УС Land

19.05.2022 8:31


Контакты Поиск
28.02.2022 09:35
AndreyZh
 
Конечно этой проблемой начал заниматься не сейчас, но уже пора выходить на "финишную прямую" - вот и буду по мере желания рассказывать о моих подходах в решении всех связанных с маркировкой проблемами. Хотя для меня это является достойно оплачиваемым проектом, но стимулом является "кнут": ИМХО спасение от нищеты ряда олигархов является генеральной линией "партии", а посему "маркировка" рано или поздно будет на все виды товаров, т.е. не сейчас, так через некоторое время всё равно придётся ей заниматься.

Здесь, хотя и создаваемые технологии будут универсальными, но всё же ориентация за "готовую молочку со сроками годности до 40 суток" в рамках технологий "УС Land", а по общим вопросам "маркировки" есть раздел: https://olegon.ru/forumdisplay.php?f=382, а по "молочке" тема: https://olegon.ru/showthread.php?t=33719 - велком!

Как обычно в данном проекте выполняю функции руководителя, архитектора проекта и … программиста и техподдержки по всем вопросам. Как программист последний месяц занимался доработкой инструмента, имеющего туеву хучу ограничений и недостатков... Потом может быть опишу, а как "остальное" - скопирую своё письмо клиентам, где, мне кажется есть полезные рекомендации и информация для всех?


Добрый день! Если, что-то не совсем понятно — звоните, будем разбираться...

Учитывая, что имеете молочку со сроком хранения до 40 суток, то все действия, учитывая задержки на различных этапах желательно провести до 15 марта 2022г

При продаже молочной продукции розничным торговцам придется сканировать коды маркировки на кассе и передавать сведения о продажах в систему Честный ЗНАК через оператора ЭДО. Перед началом продаж необходимо протестировать процессы и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также, при необходимости, обновить кассовое ПО

Розница обязана фиксировать выбытие:
маркированной молочной продукции сроком годности 40 дней и менее — с 31.03.2022;
маркированной продукции сроком годности более 40 дней — с 01.06.2022.

Как подготовиться к продажам новой розничной точке? Оформить квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и установить ПО для работы с ней. Подходит УКЭП для сдачи отчетности. Зарегистрироваться в личном кабинете и заполнить профиль на ресурсе Честный ЗНАК… Сделано!

Заключить договоры с оператором-ЦРПТ, оператором ЭДО и оператором ОФД? Уточнить у поставщиков решений, требуется ли обновление кассового и учетного ПО для работы с молочной продукцией. Проверить чтение кодов сканером, при необходимости обновить прошивку.

Если на кассе не считывается маркировка, что делать продавцу? Такую продукцию нельзя продавать в розницу, иначе продавцу грозят серьезные штрафы по КоАП. Процесса перемаркировки для молочной продукции на сегодняшний день не существует. Поэтому рекомендуем, во-первых, проверить целостность упаковки (возможно товар был поврежден на полке), а затем — если упаковка не имеет недостатков — связаться с производителем / поставщиком и урегулировать спор в претензионном порядке (через возврат продукции).

После 09.22. Как проводить продажи сыров, которые поступают в магазин цельным кругом (брусом), а для реализации их нарезают? Сыр приходит на торговую точку, уже промаркированный поставщиком. При нарезке продавец должен сообщить в системе код маркировки и указать, что товар реализуется на развес. Сама же нарезка не маркируется. И в кассовом чеке коды маркировки по такому товару не указываются. Для магазина с сентября 2022 года добавится обязанность делать вывод кода маркировки цельного круга сыра путем прямой подачи сведений в систему

------------------------

Общие сведения и планы на будущее Законодатель планирует, что с сентября 2022 года на территории РФ начнется полная прослеживаемость молочных продуктов, она будет проходить по объемно-сортовому принципу. Это значит, что в составе универсального передаточного документа (УПД) необходимо будет передавать код товара и количество маркированной продукции. Далее, с декабря 2023 года нас ждет поэкземплярная прослеживаемость всех товаров сроком годности более 40 дней, а для скоропортящейся молочки сохранится объемно-сортовой учет.

Правка: AndreyZh, 28.02.2022 10:47
30.03.2022 15:30
AndreyZh
 
Отправку "марок" по молочке для розницы перенесли на 1 сентября 2022: https://olegon.ru/showpost.php?p=381841&postcount=18 Однако вопрос пока без ответа - ведь с 1 сентября 2022 предполагалось обмен ЭДО по молочке в свете маркировки... Что для опта (розницы) одновременно и без отладки процессов обязуют ЭДО и отправку марок с касс? Реальная ли одновременно решать эти задачи?
31.03.2022 17:42
AndreyZh
 
На сайте ЧЗ вывешены новые сроки по "маркировке" молочки - 1 сентября 2022г. будет полный армагедец:

Сроки запуска маркировки молока и молочной продукции


Старт добровольной маркировки c 20 января 2021 года Производитель, импортер, оптовик, розница – могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие при розничной реализации, включая продажу через кассу

Маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры» c 1 июня 2021 года Производители сыров и мороженого – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот

Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности более 40 дней c 1 сентября 2021 года Производители молочной продукции сроком годности более 40 дней с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот

Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности 40 дней и менее c 1 декабря 2021 года Производители молочной продукции сроком годности 40 дней и менее с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот

Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о розничной реализации, включая продажу через кассу, всей молочной продукции, подлежащей маркировке c 1 сентября 2022 года

Розница, которая продает маркированную молочную продукцию, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета c 1 сентября 2022 года

Производитель, импортер, оптовик, розница - Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками. Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021г) в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара

Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытие молочной продукции для сегмента HoReCa и госучреждений c 1 декабря 2023 года Участники оборота в сегменте HoReCa (рестораны, кафе, отели), а также госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), приобретающие молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной молочной продукции. Для этого участникам необходимо настроить электронный документооборот. Потребуется выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.

Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК) c 1 декабря 2023 года Производитель - к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки.

Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота c 1 декабря 2023 года

Производитель, импортер, оптовик, розница - участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара. Для всех участников оборота вводится передача в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021 г.) в виде поэкземплярного учета – указание кода товара и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара



P.S. и по минеральной воде:

Правка: AndreyZh, 31.03.2022 17:44

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.