Форум OlegON > Разговоры на отвлеченные темы > Беседка > Интересное

Самолеты детям не игрушка

07.04.2020 18:00


19.03.2020 14:24
Occul
 
В 1994 году экспертов поставила в тупик необычная авиакатастрофа. 23 марта Airbus А310 авиакомпании Аэрофлот совершал рейс из Москвы в Гонконг. Пролетая в районе Новокузнецка он вдруг рухнул с высоты 10 100 метров. Добраться до обломков было нелегко. Они находились в покрытой снегом сибирской тайге (автор родом из тех мест, поэтому подтверждает, тайга в это время года вообще непроходима). Первая группа экстренных служб смогла добраться до туда на лыжах только через 4 часа после получения сообщения от очевидцев.

Погибло 75 человек, все, кто находился на борту. Самолёт при ударе разлетелся на множество обломков которые были разбросаны в радиусе 2 километров. Их отвезли ангар аэропорта Новокузнецка, где закрепили к каркасу по форме самолёта. На месте катастрофы находилось большое количество денег, золотых украшений и прочих ценностей пассажиров. Чтобы не допустить мародёрства задействовали Новокузнецкий ОМОН.

Катастрофа носила странный характер. Погода была хорошая. Самолёт находился на стандартной высоте, следовал своему курсу. Экипаж о неполадках не сообщал. Признаков теракта или взрывной декомпрессии выявлено не было. Безумная версия о столкновении с НЛО отметалась. Оставались только действия экипажа. Свет на причины трагедии пролила расшифровка речевого “чёрного ящика”.

Выяснилось что ночью, во время полёта в окрестностях Новокузнецка, в кабине пилотов находились посторонние. Это были дети сменного КВС Кудринского - 13-летняя Яна и 15-летний Эльдар. Отец решил свозить их на каникулы в Гонконг (члены семей сотрудников авиакомпании летали по льготным тарифам). Также в кабине был друг командира, тоже пилот, летевший в качестве пассажира и второй пилот. Основной КВС отдыхал в салоне.

Кудринский предложил своим детям сесть в кресло командира. Сначала села дочь, но ей это быстро наскучило. Затем туда сел сын. Отец разрешил ему покрутить штурвалом, что тот сразу же активно начал делать. Второй пилот в это время отодвинулся в кресле и не следил за приборами, а пилот-пассажир снимал всё на камеру. Самолёт летел на автопилоте и небольшие колебания штурвала не оказывали влияние на траекторию. Но в один момент Эльдар прикладывает 30-секундное усилие, в результате которого автопилот по крену отключается. Это было особенностью А310-ого, но экипаж о ней ничего не знал. Ситуацию усугубило отсутствие звуковой сигнализации отключения автопилота. Как бы то ни было, теперь креном управлял 15-ти летний сын командира.

Эйрбас начал входить в увеличивающийся правый крен. Пилоты ничего не замечали. Вдруг Эльдар спросил почему самолёт стал сам поворачивать. Пока они пытались выяснить что происходит, крен нарастал и достиг 45 градусов, что выше предельных значений. Возникла сильная перегрузка. Из-за неё второй пилот не мог вернуть кресло в рабочее положение, а командир не мог попасть за штурвал. На Эльдара посыпались противоречивые команды “Держи штурвал!”, “В обратную!”, “Влево крути”, “Вправо!”. Пацан вцепился в повернутый вправо штурвал, растерялся и не понимал что от него требуют.

Между тем самолёт достигает крена 90 градусов и начинает терять высоту. Автомат тяги пытается исправить ситуацию и задирает нос. Скорость падает, эйрбас переходит в сваливание, а затем в штопор. Командир кричит сыну “Выходи!” и пытается вернуться за штурвал. Второй пилот наконец занимает рабочее положение и опускает нос, чтобы выйти из штопора. Капитан смог вытащить ребёнка и садится в левое кресло. Начинается борьба за управление. Самолёт уходит в пике и на огромной скорости несётся к земле. В последний момент, на высоте 400 метров, пилотам удаётся вывести воздушное судно на горизонтальный полёт. Но за бортом темнота, они не понимают где находятся. И вдруг на полной скорости врезаются в склон 600-метровой сопки.

В заключении Межгосударственного авиационного комитета в качестве причины катастрофы названы многочисленные ошибки экипажа.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.