28.11.2019 12:17
DMaslov
 
Тема старая, что называется "сто раз схавано...". Поэтому ссылки на старые обсуждения наверняка будут.

Кто захочет, поделитесь программными наработками, как штатными средствами СуперМага, так и самописными. Регламентами работы.
-:

From: Отдел Маркетинга
Sent: November 28, 2019

Есть ли в инструкции СМ пункт как работать с отрицательными? (пересорт)
Не в инвентаризацию.
Столкнулась с тем, что ворочают кто во что горазд…



From: Дмитрий Маслов
Sent: November 28, 2019

На это обычно не хватает времени, поэтому списывают в ревизию излишки и недостачи, и практически не занимаются причинами, которые к этому привели.

А ответ прост, как все простое и эффективное.
Хочешь быть стройным и бодрым – кушать надо меньше, а двигаться больше. Много ли людей этому простому совету следуют? :)

Хочешь порядка в учете – нужно изыскать ресурсы на предпродажную подготовку.

На моей первой работе, пока мы не обязали всех после приемки перед выкладкой в зал еще раз прогонять товар через компьютер со сканером (лучше через кассу), не могли уменьшить бардак никак. Уговоры и пинки действовали некоторое время, и приводили к незначительным результатам, грубо говоря, было 10 ошибок, стало 8, 7. Предпродажная подготовка уменьшила количество геморроя в разы, в 3-5-10 (!) раз. Как обязали – как обычно, деньгами. Не хочешь устранять пересорт, раскидаем убыток на всех, товароведов, операторов, работников зала. Когда я сменил работу, зашел в тот же магазин через пару лет – все стало как обычно. “Цена другая, ценник не поменяли; ой, извините, не проходит, оставим или сбегаю к операторам?; маш, какой код на эту морковь?...”. Прождал минут 10, плюнул, и, поскольку меня половина народа еще помнило, прошел в операторскую, назначил моркови цену, сделал выгрузку и вернулся на кассу, купил ее.

Кроме предпродажной подготовки, непрерывный контроль. Если раз в год считать – только успеешь посчитать и записать. Если в постоянном режиме – как раз и видишь все причины, и можешь их устранять.
На кассе контролировать уход в минус – перебор, но и это пробовали. А так – ежедневно, каждую кассовую смену и РН – смотрим минуса, неверные цены, партии и т.д., и разбираемся. Шатания с товарными остатками, доходностью, списанием партий поставщиков (как следствие, скандалы с оплатой поставщикам) – это все следствие бардака.
Разрабатывается порядок работы, пишется контрольная отчетность, инструменты поиска и решения проблем.

Больше никак.


Начну с простого средства, которого пока не видел в СуперМаге - контроль, что ушло в минус по результатам кассовой смены или РН.
Отчет об отрицательных остатках и проверка при утверждении РН - это понятно, но это то, что накопилось, и в процессе утверждения РН не будешь сильно отвлекаться.
А по горячим следам, отчет о минусах, сделанных недавними РН и кассовыми сменами?
28.11.2019 12:37
OlegON
 
У меня в боте https://olegon.ru/showthread.php?t=19224 ежедневный отчет по невыгруженным кассам и остаткам в топе. Можно и свои сводки добавить запросами.
08.01.2020 20:55
DMaslov
 
From: Дмитрий Маслов
Sent: Friday, December 27, 2019 8:23 PM
To: 'Отдел Маркетинга'
Subject: RE: отрицательные остатки

Для каждого конкретного товара инструкция проста.
Сложность в том, чтобы делать это регулярно по всему ассортименту.

Совместно с бухгалтерией определяется период, в который допускается исправление документов. Обычно год с последней ревизии.
По проблемному товару смотрим историю прихода/расхода за этот период.

Нашли причину, почему товар ушел в минус? Например, неверный штрихкод, приводящий к пересорту. Например, неверная ПН/РН/потерянная кассовая смена. Исправляем документ задним числом.
Не нашли? Далеко не всегда причину можно найти сходу. Корректируем остаток текущим числом (приход/списание) и продолжаем наблюдать.

Все.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.