Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик

Анализ прайс-листов и конкурентных товарных предложений : Закупщик

04.05.2024 12:09


21.12.2011 10:49
alexey-kob
 
Коллеги, добрый день!
Как обычно, даже и не рискую показаться глупым...
Для многих из вас это - позавчерашний день...
Недавно пришел в торгово-производственную компанию.
Руководство поставило задачу:
проанализировать прайс-листы наши и конкурентов по товарным группам с формированием товарной матрицы - где мы попадаем в группу с конкурентами по товарам аналогичной товарной группы, а где - нет. Меры сравнения - материал товара и, конечно, цена.
Вопрос: какой именно вид анализа поможет решить эту задачу и какова технология (основные шаги) моих действий.
Буду крайне признателен за помощь!
21.12.2011 16:14
S-tigers
 
Цитата:
alexey-kob Вопрос: какой именно вид анализа поможет решить эту задачу и какова технология (основные шаги) моих действий.
Буду крайне признателен за помощь!
Alexey-kob,

при сравнении цен с конкурентами я создаю динамический инструмент в MS Excel с такими столбиками:
1. код товара,
2. наименование,
3. коды замен на бренды конкурентов,
4. мой ТОП по позиции,
5. закупочная цена,
6. текущая себестоимость,
7. коэффициент себестоимости,
8. моя продажная цена (может формироваться из столбиков "коэффициент розницы" и "скидка"),
9. коэффициент продажи,
10. моя маржа,
11. продажная цена конкурента,
12. разница между моей продажной ценой от цены конкурента (%)
сколько есть конкурентов, столько и подбрасываем информации (лучше, кончено же, взять данеые ваших ключевых конкурентов, чтоб не потеряться в цифрам - 4-5 компаний самый раз)

Потом по каждой позиции идёт детальный анализ с выявлением причин, почему мы проигрываем:
1. завышенная маржа -> почему она завышена???? (не откорректированы продажные цены, например),
2. завышенная себестоимость -> что влечёт за собой завышение продажной цены, если компания набрасывает свой стандартный уровень маржи и не думает, сможет ли она продать по такой цене...
3. завышенная закупочная цена -> конкуренты закупают дешевле, что позволяет иметь более привлекательную продажную цену...

Данный инструмент является динамическим и позволяет сразу же увидеть, какой будет текущая маржа и отличие нашей продажной цены от цены конкурента, если мы изменим нашу розничную...

Это кратко... может натолкнёт эта информация на кое-какие размышления...

Вот ссылка на структуру инструмента, который был реализован в MS Excel для анализа цен одной компании-заказчика...

Конечно же, комментарии, которые написаны под каждой позицией, показывают ход мысли, что конкретно нужно делать по определённой позиции... Это не означает, что под каждой позицией в инструменте я пишу данной комментарий...

Удачи

Андрей Стыгарь
21.12.2011 17:07
alexey-kob
 
Андрей, спасибо за ответ!
Дело в том, что в Экселе такая таблица мной уже сформирована.
Приведены к единому (единым) основаниям по конкретным позициям прайсы наши и конкурентов, созданы новые переменные и т.д.
У меня создается впечатление, что необходимо использование некоего специального ресурса (программы, пр.), рассчитанного на проведение этих работ.
На выходе нужна именно МАТРИЦА, в том числе и в виде графического изображения сгущений на оси координат конкурентов и нас. Если мы выпадаем из этого "облака" - тогда надо смотреть по каким позициям и почему - но это уже творчество.
Программа АВС анализа или, к примеру, Price Benchmarking (simple) могут решать эти задачи (понятно, что в не-графическом исполнении)?
21.12.2011 18:05
S-tigers
 
Цитата:
alexey-kob У меня создается впечатление, что необходимо использование некоего специального ресурса (программы, пр.)
я сторонник того, что с отличными знаниями Excel можно себе этот продукт создать... какая бы программа не была, вашему руководству всё равно нужно будет "что-то" да и внедрить ещё... А здесь проблема - нужно искать разработчика продукта...

Для обобщения и лёгкости восприятия информации следует вывести сводную следующего формата:
[attachment=0:30wf7vxa]sravnenie.JPG[/attachment:30wf7vxa]

По таблице, например, видно что 46% позиций топ А попадают в диапазон "<0%", т.е. наша компания по этим позициям проигрывает конкуренту...
Диапазонов, конечно же, может и должно быть больше...

Но это сугубо моё мнение :)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: sravnenie.JPG
Просмотров: 6542
Размер:	14.6 Кб
ID:	6199  
22.12.2011 14:55
alexey-kob
 
Благодарю, Андрей!
Буду пробовать.
28.12.2011 16:45
Sir
 
Уважаемый alexey-kob, Поздравляю Вас и всех маркетологов с наступающим новым 2012 годом.
Желаю здоровья, счастья, успехов. Если перед Вам стоят задачи мониторинга цен, ценообразования, определения объемов закупок и
если у Вас Windows XP, то можете попробовать установить нашу программу управления базой данных
http://prognostics.ru/load.php
там же можете скачать и поздравительную открытку с новым годом.
:)
02.03.2013 16:13
Sir
 
Программа Prognostics, а вместе с ней и Справочник прогнозных цен переехали на сайт
http://prognoprice.ru/load.php
Все остальное пока осталось без изменений.
17.05.2014 01:58
iNETsHOP
 
Для сведения прайс-листов и сопоставления товаров конкурентов с вашей номенклатуры вполне подойдёт программа iNETsHOP.

Доступна для свободного скачивания. Ограничения - 5 000 товаров и 50 000 товаров товаров прайсов за весь период использования программы.

Интернет-магазины с небольшим ассортиментом товаров могут полностью покрыть свои потребности в обработке прайс-листов.

Обучающее видео по работе с программой:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
08.07.2014 17:44
e-special
 

E-Trade PriceList Importer
обработка прайс-листов поставщиков (конкурентов) различных видов и структур
выявление новых товаров в прайсах поставщиков
сведение одинаковых позиций товара от нескольких поставщиков в одну
поиск минимальной цены товара среди всех поставщиков
создание наценки на товар, учитывая рекомендованные розничные цены (РРЦ), скидки, акции… и цены конкурентов
актуальность цен согласно курсов валют
контроль наличия товара в прайсах поставщиков
оперативное обновление каталога товаров на сайте интернет-магазина
получение сводного прайс-листа для менеджера
SEO оптимизация
экспорт данных в любые форматы XML, CSV, SQL
Подробнее на официальном сайте ПО серии E-Trade www.elbuz.com
20.10.2014 16:33
alin
 
Юбилейная акция от компании Партии - Система «Электронная коммерция» (3 версия) – БЕСПЛАТНО всем желающим!

В связи с наступающим юбилеем компания Партия с 1 Октября 2014 года проводит акцию и БЕСПЛАТНО предоставляет полнофункциональную версию Системы «Электронная коммерция» (3 версия) в свободное пользование для всех желающих.


Третья версия Системы «Электронная коммерция» разработана для следующих Конфигураций 1C:

Конфигурации для России:
• Управление торговлей 10.3;
• Управление производственным предприятием 1.2;
• Комплексная автоматизация 1.Х.

Конфигурации для Украины:
• Управление торговлей 2.3;
• Управление торговым предприятием 1.0;
• Управление производственным предприятием 1.2.

Конфигурации для Белорусии:
• HS:Управление торговлей, редакция 10.4;
• Управление торговлей для Беларуси, редакция 2.0.

Конфигурации для Казахстана:
• Управление торговлей 2.2.4.

Конфигурации для Молдовы:
• Управление торговлей 1.1.



В любой момент можно воспользоваться линией технической поддержки компании "ПАРТИЯ" или партнеров компании.

Для более свежих конфигураций 1С можно приобрести
Часовой пояс GMT +3, время: 12:09.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.