в свое время датакрат в екатеринбурге придумал прикольную штуку.
организовали "местный юнискан" и посадили у себя в офисе.
не вдавался в подробности, но не удивлюсь если эти ребята являются официальным подразделением юнискана.
дак вот, всем крупным производителям весового товара диапазоны кодов раздавал именно местный юнискан.
не помню уже, с каким префиксом. кажется, сначала 22, потом пошел 23.
никакими нормами и стандартами это, естественно, не закреплено, но получилось удобно: весовые ШК разных производителей не пересекаются, с одной стороны, и внешние весовые систематизированы, с другой.
автору топика.
желание клиента никакими нормами и правилами не подтверждено, но это является общей практикой:
крупные сети часто хотят, чтобы штрихкод на весовом товаре был именно весовым.
для поставщика это обычно выливается в закупку соответствующего оборудования. или весов с печатью этикетки или промышленных установок для упаковки-взвешивания-этикитирования.
надо отметить, что использование того штрихкода, который вы получили в юнискан, для товара с переменным весом - идея плохая.
потому, что каждый отдельный экземпляр товара имеет собственный вес и собственную стоимость. стало быть магазины не смогут использовать один и тот же штрихкод для продажи разных экземпляров товара.
многие кассы позволяют по единому штрихкоду опознать товар, а потом руками ввести его вес, но эту функцию почти все магазины отключают.
это делается для исключения махинаций кассиров (чтобы не ввели руками 1 грамм для "своих").
единственное исключение - когда вес для отдельных экземпляров меняется незначительно (5-10 грамм).
тогда условно можно считать, что все они одинаковые.
если вы примите решение пойти навстречу клиенту, а структуры, подобной екатеринбуржской, в вашем регионе нет - вам надо запросить у клиента желаемый диапазон штрихкодов для вашей продукции.
сразу уточню, что именно, вероятнее всего, хочет клиент. весовой ШК - это особым образом сформированный EAN13.
обычно весовой штрихкод строится так:
2 символа - префикс. при этом первый символ всегда "2". он обозначает, что это штрихкод для внутреннего использования и он не регулируется нормами юнискан. второй символ - признак того, что это весовой штрихкод (назначается произвольно внутри организации)
5 символов - порядковый номер присвоенного весового ШК или артикул товара в учетной системе.
эти первые 7 символов (2+5) - тот самый семизначный код, который с вас просят.
5 символов - вес конкретного экземляра товара в граммах
1 символ - контрольный разряд по правилам EAN13. рассчитывается из первых 12-и самими весами, которые печатают этикетку
кроме того, еще раз обратите внимание на то, что писала mtirt:
штрихкоды, начинающиеся на "2" - это внутреннее дело каждого вашего клиента в отдельности. вполне может получиться, что один клиент захочет, чтобы они начинались, например, с "22", а другой - с "24".
поэтому имеет смысл провести опрос самых крупных клиентов по поводу желаемого штрихкода и согласовать с ними диапазон штрихкодов (первые семь символов) которые вы будете использовать. именно со всеми крупными покупателями вашей продукции, а не с одним.
если ваше положение на местном рынке позволяет диктовать свои условия - вы можете спокойно игнорировать желание покупателей вашей продукции.
нет никаких нормативных актов, заставляющих вас использовать весовые штрихкоды и брать на себя хлопоты по согласованию диапазонов весовых штрихкодов с покупателями.
в этом случае, вашим клиентам придется на своих весах завешивать вашу продукцию, чтобы получить весовые штрихкоды, и заклеивать своей этикеткой ваш штрихкод.
но вы сами понимаете: чем проще продавать вашу продукцию - тем проще вам "впаривать" ее магазинам.
ps1: укажите город. у нас так принято.
ps2: возможно, имеет смысл позвать сюда представителей покупателя, чтобы выработать подход к задаче, устраивающий всех. если крупных покупателей больше, чем один - или стыкуйте их между собой или зовите сюда всех :)