04.07.2008 15:50
Помогите!
Собираемся поставлять продукцию весовую с нефиксированным весом.
Штрих-код получали в Юнискане 13-значный символики EAN-13.
Покупатель же запрашивает, чтобы на этикетке был 7-значный штрих-код, утверждая, что на продукцию с нефиксированным весом делается именно так.
Какие именно 7 цифр из имеющися 13-ти нужно указывать на этикетке и какова символика 7-значного ш/к???
04.07.2008 16:03
Никакие...

Весовой штрих-код обычно имеет вид "2XXXXXX". Причем на кассе указывается, какую последовательность первых цифр (22, 23, 24 ... 29) касса будет воспринимать как весовой штрих-код.
Такая последовательность у каждого магазина своя. Если вы просто укажете свои цифры, то касса магазина не будет их воспринимать, как весовой штрих-код. А так как разный вес товара, то и разные штрих-кода на этикетке - касса будет сообщать "Неизвестный штрих-код".
Лучше пусть у продукции будет фиксированный вес.

P.S. Поправьте учетную запись. Укажите реальный город проживания. Это требования модератора.
04.07.2008 16:32
В свое время нашли такое решение:
внутренний весовой ШК - 22ХХХХХ
внешний весовой ШК (для поставщиков) - 28ХХХХХ
При этом поставщикам раздавали целые диапазоны ШК
например - ООО Рога и копыта - с 01001 по 01500
ООО Синтез - 01501 по 02000. В принципе 100 тыс вариантов - пока всем хватает. на кассе (УКМ-2) стоит - 2 2,8 - нормально отрабатываются оба варианта. Ну и в карточках само собой добавлен второй весовой ШК.
05.07.2008 11:29
в свое время датакрат в екатеринбурге придумал прикольную штуку.
организовали "местный юнискан" и посадили у себя в офисе.
не вдавался в подробности, но не удивлюсь если эти ребята являются официальным подразделением юнискана.

дак вот, всем крупным производителям весового товара диапазоны кодов раздавал именно местный юнискан.
не помню уже, с каким префиксом. кажется, сначала 22, потом пошел 23.

никакими нормами и стандартами это, естественно, не закреплено, но получилось удобно: весовые ШК разных производителей не пересекаются, с одной стороны, и внешние весовые систематизированы, с другой.

автору топика.
желание клиента никакими нормами и правилами не подтверждено, но это является общей практикой:
крупные сети часто хотят, чтобы штрихкод на весовом товаре был именно весовым.
для поставщика это обычно выливается в закупку соответствующего оборудования. или весов с печатью этикетки или промышленных установок для упаковки-взвешивания-этикитирования.

надо отметить, что использование того штрихкода, который вы получили в юнискан, для товара с переменным весом - идея плохая.
потому, что каждый отдельный экземпляр товара имеет собственный вес и собственную стоимость. стало быть магазины не смогут использовать один и тот же штрихкод для продажи разных экземпляров товара.
многие кассы позволяют по единому штрихкоду опознать товар, а потом руками ввести его вес, но эту функцию почти все магазины отключают.
это делается для исключения махинаций кассиров (чтобы не ввели руками 1 грамм для "своих").
единственное исключение - когда вес для отдельных экземпляров меняется незначительно (5-10 грамм).
тогда условно можно считать, что все они одинаковые.

если вы примите решение пойти навстречу клиенту, а структуры, подобной екатеринбуржской, в вашем регионе нет - вам надо запросить у клиента желаемый диапазон штрихкодов для вашей продукции.

сразу уточню, что именно, вероятнее всего, хочет клиент. весовой ШК - это особым образом сформированный EAN13.
обычно весовой штрихкод строится так:
2 символа - префикс. при этом первый символ всегда "2". он обозначает, что это штрихкод для внутреннего использования и он не регулируется нормами юнискан. второй символ - признак того, что это весовой штрихкод (назначается произвольно внутри организации)
5 символов - порядковый номер присвоенного весового ШК или артикул товара в учетной системе.
эти первые 7 символов (2+5) - тот самый семизначный код, который с вас просят.
5 символов - вес конкретного экземляра товара в граммах
1 символ - контрольный разряд по правилам EAN13. рассчитывается из первых 12-и самими весами, которые печатают этикетку

кроме того, еще раз обратите внимание на то, что писала mtirt:
штрихкоды, начинающиеся на "2" - это внутреннее дело каждого вашего клиента в отдельности. вполне может получиться, что один клиент захочет, чтобы они начинались, например, с "22", а другой - с "24".
поэтому имеет смысл провести опрос самых крупных клиентов по поводу желаемого штрихкода и согласовать с ними диапазон штрихкодов (первые семь символов) которые вы будете использовать. именно со всеми крупными покупателями вашей продукции, а не с одним.

если ваше положение на местном рынке позволяет диктовать свои условия - вы можете спокойно игнорировать желание покупателей вашей продукции.
нет никаких нормативных актов, заставляющих вас использовать весовые штрихкоды и брать на себя хлопоты по согласованию диапазонов весовых штрихкодов с покупателями.
в этом случае, вашим клиентам придется на своих весах завешивать вашу продукцию, чтобы получить весовые штрихкоды, и заклеивать своей этикеткой ваш штрихкод.
но вы сами понимаете: чем проще продавать вашу продукцию - тем проще вам "впаривать" ее магазинам.

ps1: укажите город. у нас так принято.
ps2: возможно, имеет смысл позвать сюда представителей покупателя, чтобы выработать подход к задаче, устраивающий всех. если крупных покупателей больше, чем один - или стыкуйте их между собой или зовите сюда всех :)
14.07.2008 19:27
Вроде как не совсем по топику, но интересно развить разговор.
как у всех у нас весовые товары. те которые начинаются на 22 -это наши весы штампуют. -все остальные, начинающиеся с 2ки -мы без проблем принимаем в торговлю от поставщиков.пока никто не пересекся. но вот проблема -товары начинающиеся на 24 - это штучный штрихкод - мы ими маркируем товары без ШК или уценки и т.д. кассы запрограммированы на навсе комбинации , начинающиеся с 2ки, кроме 24.И вот пришел поставщик -у него весовая маркировка начинается на 24 .товар хороший -продавать не получается...крутили как могли -ну никак..поставщик не хочет менять под нас этикетку -ибо он поставляет в болеекрупные сети и боится ошибится в поставках(могут быть пересорты в партиях). Ни у кого такого небыло? Если было -то как выкрутились? поставщика сломить не получилось..в итоге -продаем по артикулу, хотя это неправильно и чревато ошибками. Настройка штучного ШК с цифрой 24 была изначально при установке СМ спецами Сервис плюс я так понимаю по умолчанию.Вот такой вопрос..
14.07.2008 20:59
По моему выход один - перебить себе в базе все 24 на что-то еще, завести себе это что-то еще, как ЕАН13, прибить запись в справочнике ш/к с префиксом 24, завести ее, как внешний весовой... Ну и на кассах поправить, да уже распечатанные этикетки пообклеить заново... Все зависит от того, насколько это сравнимо с затратами по перефасовке того, что привозит поставщик...
Часовой пояс GMT +3, время: 15:12.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.