"Забылся", что тему веду для себя и реальных клиентов, как on-line информирование по ЕГАИСной реальности, так вот позвольте новенькое?
1. Ложь (лукавство) или "ручное" ведение системы мониторинга. Раньше "работало" - при проблемах смотрим нагрузку ЕГАИС по и сайту мониторинга и если она высокая, то "расслабляется", иначе начинаем искать проблемы в своей программе или ПК с УТМ.
Сейчас - это не работает! Последние пару недель по их "мониторингу" штатный режим, но реальная работа и мониторинг форумов показывает проблемы с отправкой части (но разных) типов документов. Во вторых, обратил внимание - сообщения пользователей по проблемам в работе ЕГАИС стали удаляться на форумах ЦИ и ФСРАР...
Наверное не все, но часть "бросилась в глаза". В третьих при наличии проблем "операторы" форумов, как правило отмалчиваются или рекомендуют обращение в ЛК
2. Введен контроль повторного запроса нечитаемых марок. Раньше (точно до 1 февраля) можно было сколь угодно запрашивать ШКАМ по серии, номеру, типу АП и каждый раз приходил новый сгенерированной код АМ.
Сейчас ЕГАИС возвращает в тикете ошибку с текстом "по данной марке был запрос в другом подразделении", т.е.
а. Если марку запросили, но не сохранили, то бутылку можно лишь списать
б. Скорее всего данные запросы ЕГАИС сохраняет в своей базе и разумнее найти и сохранить в отдельном месте первичную документацию по данной бутылке на случай проверок.
3. Новое (с 5.04.17) секретное оружие ФСРАР для контроля оборота подозрительной алкогольной продукции. В ответ на отсылку операций в ЕГАИС (уже встречал: чеки, ТТН, списания) приходит отказ с новым типом сообщения в тикете, например:
Цитата: Ошибка проводки накладной №РТ-288 от 07.04.2017 00:00:00. Falcon Exception. Обратитесь в техническую поддержку. ООО ГРАНД ШАТО СПБ (ИНН 4716039133).
Попытки выяснить, что это за новый тип ошибки мало к чему приводят - спецы ФСРАР и ЦИ предлагают отправить сканы первички на эту продукцию в некий "центральный аппарат ФСРАР" для выяснения... Например реакция Гушанского:
Цитата: Коллеги, по данной ситуации есть два варианта.
1. Попробовать решить вопрос тут. но нам будут нужны копии справок А и Б на продукцию. Можете в личку мне ссылку на скачивание дать.
2. Писать официальное письмо в РАР. Но тут все равно вам придется прикладывать копии документов и это будет дольше.
Выбор за вами
на "безобидный" вопрос:
Цитата: Вы нам просто объясните, с чем связана эта ошибка. Писать считаю нужно через ЛК ФСРАР такие обращения. Вот как ситуация выглядит с нашей стороны (разработчики УС) - неожиданно (новостей не было) начинают сыпаться новые типы ошибок, клиенты начинают звонить в обслуживающие их УС организации. И разработчики УС должны подготовить типовой ответ, который техподдержка и обслуживающие организации будет выдавать клиентам. А как его подготовить, если даже не понятна причина ошибки
Думаю, что это новый контроль и "ловля" "левого" оборота алкоголя, но
пострадает здесь розница, как конечный владелец АП! Как пример: "жуткая" история, когда сеть проверяла АП всеми доступными способами, что не уберегло её от проблем:
https://olegon.ru/showpost.php?p=275636&postcount=85 что на сейчас "разрешилось" - розницу по суду оштрафовали на 200.000 и перед ними ещё остался вопрос о лишении лицензии... пока торговать не имеют права... пытаются оформить лицензию на другое юр.лицо, но тогда, как им пояснили они не смогут переместить алкоголь...
4. Новая "фишка" поставщиков алкоголя. Выявлена при проблеме смены лицензий, слиянии розницы или переоформление лицензии на другое юр.лицо. Старый (обычный) способ - возврат остатков поставщикам и отгрузка ими на другое ФСРАР-ИД... Сейчас поставщики отказываются от данной манипуляции с алкоголем: во первых по причине, что возможен возврат только брака, а вторую, новую приведу, как цитату:
Цитата: Представим, что есть поставщик X, который отгружает товар в розничные точки Y и Z. По каким то причинам розничная точка Y закрывается и возвращает продукцию поставщику X. Для того, чтобы качественно принять возвращаемую продукцию, поставщик должен определить, нет ли в этой продукции АМ, которая уже была продана розничной точкой Y, ведь если такая продукция найдется и произойдет отгрузка этой АМ в розничную точку Z, то у точки Z возникнут проблемы с продажей данной продукции т.к. УТМ поругается на марку, которая уже продавалась.