28.12.2018 09:58
Не особо считаю себя программистом хотя "программист" - это особая психологическая сущность витающая над миром обычных людей. Мне по долгу службы приходится с ними общаться, а посему изучаю крайне полезный труд "Как правильно задавать вопросы"

Для обычных людей его чтение может вызывать "отторжение", т.к. в нём сквозит мнение компьютерщиков о том как они себя видят и ощущают по отношению ко внешней среде. Это так же полезно знать, т.к. зачастую приходится всем общаться с ними и данное знание поможет сберечь свои нервы и не обижаться на людей определенного психологического склада, а так же решить проблему с их помощью. Приведу только фрагменты из вводной части, а остальное можно почитать "на досуге":



В мире хакеров, стиль ответов, которые вы получаете на задаваемые технические вопросы, чаще всего зависит не от сложности самого вопроса, а от того каким образом вы зададите свой вопрос. Мы надеемся, что это руководство научит вас грамотно и правильно задавать вопросы так, чтобы увеличить вероятность получения удовлетворительного ответа.

Сейчас, когда программное обеспечение с открытыми исходными текстами стало широко распространено, вы чаще будете получать ответы от других, более опытных пользователей, а не от хакеров. Это Хорошо, т.к. пользователи обычно немного терпимее относятся к ошибкам, которые часто делают новички. Стоит заметить, что обращаясь к опытным пользователям как к хакерам, и руководствуясь рекомендациями данного руководства, вы тем самым воспользуетесь самым эффективным способом получения от них полезного ответа.

Прежде всего следует понять, что хакерам на самом деле нравятся сложные и «заковыристые» вопросы, которые позволяют расшевелить мозг. Если бы нам это не нравилось, мы не были бы хакерами. Если задать нам интересный вопрос, требующий продолжительных размышлений, мы будем за него только благодарны, ведь хорошие вопросы — это и стимул, и подарок. Хорошие вопросы помогают лучше понять предмет и часто вскрывают проблемы, которых ранее не замечали или о которых просто не задумывались. У хакеров возглас «Хороший вопрос!», означает большой и искренний комплимент.

Несмотря на это, почему-то считается, что хакеры относятся к простым вопросам скорее враждебно и высокомерно. Со стороны может показаться, что мы достаточно грубы к новичкам и игнорируем их. Но на самом деле это не верно.

Мы, без всякого сомнения, неприязненно относимся к людям, которые, такое складывается впечатление, не хотят немного подумать своими мозгами или немного поучиться прежде, чем задавать свои вопросы. Такие люди попросту тратят время - они берут, ничего не давая взамен, они отнимают наше время, которое мы могли бы посвятить другому более интересному вопросу, и другому человеку, который больше них достоин ответа. Таких людей мы называем «неудачниками» («losers») (по историческим причинам это слово иногда пишется как «lusers» — пользователи-неудачники)...

Мы (в основном) — добровольцы. Мы тратим своё личное время своей нелёгкой жизни на решение тех или иных вопросов и проблем, но временами мы просто не справляемся со шквалом вопросов. Поэтому приходится безжалостно фильтровать поступающие вопросы. В частности, приходится отбрасывать вопросы потенциальных неудачников, чтобы потратить более эффективно время на ответы действительно заинтересованным людям. Если такая позиция кажется вам неприемлемой, высокомерной, или заносчивой, то вы глубоко ошибаетесь. Мы не просим вас относится к нам как богам...

Итак, вовсе не обязательно быть технически компетентным, чтобы удостоиться нашего внимания, надо всего лишь продемонстрировать качества, позволяющие стать компетентным — внимательность, вдумчивость, наблюдательность, желание активно участвовать в выработке решения. Если по каким-либо причинам вы не можете смириться с подобного рода дискриминацией, то мы можем предложить вам заплатить за коммерческую поддержку вместо того, чтобы просить хакеров безвозмездно помочь вам.

Если вы всё-таки решили обратиться к нам за помощью, не стоит сразу принимать позу неудачника. Да и вести как неудачник тоже не стоит. Лучший способ получить быстрый и исчерпывающий ответ — это спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.

Прежде, чем спросить Прежде, чем задать технический вопрос по электронной почте или дискуссионной группе, в чате или на форуме, сделайте следующее:

1.попытайтесь найти ответ, воспользовавшись поиском по архивам форума, на котором собираетесь задать вопрос
2.попытайтесь поискать ответ в интернете, воспользовавшись поисковыми сайтами
3.попытайтесь найти ответ в прилагаемом руководстве
4.попытайтесь найти ответ в списке часто задаваемых вопросов (FAQ)
5.попытайтесь найти ответ путём проверок и экспериментов
6.спросите у более опытного товарища
7.если вы программист, попытайтесь найти ответ, анализируя исходный код...

Не ленитесь, потратьте время на поиск решения. Можете даже не думать, что у вас получится решить сложную проблему, поискав с помощью Google всего лишь несколько секунд... Не надо забрасывать людей вопросами только потому, что вы не смогли найти ответ на свою проблему (или получили их слишком много).

Не задавайте глупых и неправильных вопросов. Если вопрос строится на ошибочных предположениях, любой хакер (в оригинале J. Random Hacker - прим. переводчика В.К.), скорее всего, даст настолько же бесполезный ответ, подумав про себя «Глупый вопрос…», и надеясь что, то что вы получили вместо того, что вам действительно надо, заставит вас лишний раз подумать.

Никогда не думайте и не надейтесь, что вам должны ответить. Вам никто и ничего не должен, в конце концов, вы же не платили за оказание этих услуг поддержки. Вы получите ответ на свой вопрос, если вы его заслужили, задав значимый, интересный и наводящий на размышления вопрос — вопрос, неявно дающий сообществу новый опыт, а не просто пассивно требующий от других поделиться знаниями...

Отправка сообщения человеку или в форум, с которым вы лично не знакомы, — предприятие, как минимум, рискованное. Например, не стоит даже думать, что автор информационной web-странички захочет стать вашим бесплатным консультантом. Не делайте оптимистических предположений о том, что вашему вопросу будут рады - если вы в этом не уверены, отправьте его по другому адресу или вообще откажитесь от его отправки...

Не забрасывайте своими вопросами все доступные каналы получения помощи одновременно. Это похоже на крик и раздражает людей. Имеет смысл обращаться по очереди...

В общем случае, вероятность получить ответы на вопросы в правильно выбранном общедоступном форуме выше, чем в приватном. Причин для этого несколько. Одна из них — количество потенциально отвечающих. Другая — размер аудитории, которая узнает ответ; хакеры с большим удовольствием отвечают на вопросы, которые могут быть интересовать многих, чем на вопросы, полезные лишь единицам