31.03.2019 10:11
С утречка, пока никто не отвлекает завершил создание очередного автомата, который будет весьма полезен всем пользователям ЕГАИС, вне зависимости от используемой учетной системы и без приложения большого труда с Вашей стороны сбережет предприятие от отзыва лицензии.

Реестр справок 1 (справок "А", РФУ-1) является весьма важным регистром ЕГАИС, который полезно хранить у себя. Очень много описано в теме: https://olegon.ru/showthread.php?t=29092 Однако там был акцент на проблемы определения алкокода по новым маркам, но это лишь малое предназначение данного регистра. Другими важными являются "моменты":

1. Определение атрибутов импортеров для выгрузки декларации, в частности из "УС Лэнд:ЕГАИС", т.к. ЕГАИС только в РФУ-1 даёт первичного контрагента, который для импортной алкопродукции является импортером. Важно для нас, общепита и магазинов сельской местности.

2. Более главное, где "УСЕга" может использоваться, как сервис... Обязанность предоставлять печатные справки "А" и "Б" для продукции выпущенной, импортируемой с 1 июля 2018 для поставщиков отменили, но право требования данных справок проверяющими оставили: https://olegon.ru/showpost.php?p=328959&postcount=10. Очень хорошо, если Ваша учетная система ведет реестр РФУ-1 и позволяет их печатать по ограничителям, а иначе автомат "УС Лэнд:ЕГАИС" и возможности извлечения справок из ЕГАИС Вам в помощь!

IX. Автомат по заполнению атрибутов справок 1

В "УС Лэнд:ЕГАИС" для внутренних служебных целей реестр справок 1 (РФУ-1) автоматически пополняется при:
  • Запросе остатков склада
  • Перед чтением приходной ТТН
  • Запросах алкопродукции по id или ШК

Однако только добавляется алкокод и код РФУ-1, что нужно для работы "УСЕга", а всегда запрашивание полных атрибутов справок требует длительного времени, в течении которого парализуется работа УТМ. Посему запросы полных атрибутов были вынесены в режимы запросов, в том числе по товарам ТТН и ответов, после которых полные атрибуты заполнялись. Однако проведение данных работ обычно забывалось или было "лениво" со стороны персонала. Данный автомат исключает "человеческий фактор" из взаимодействия с ЕГАИС.

Для использования, как "сервис УСЕга" перед использованием автомата необходимо запросить остатки ЕГАИС, что можно в соответствующем автомате

Автомат вызывается:

1. Через командную строку, командный файл или ярлык: hle SprXXXXX, где XXXXX максимальное число запрашиваемых за один сеанс справок с пустыми атрибутами, т.е. hle SPR12 запрашивает первые 12, как отражаются в реестре РФУ-1 справок 1, если столько будет.

Данная возможность полезна и при выявлении "косяков" со справками, т.к. позволяет обнаружить момент сбоя ЕГАИС или "кривые" справки.

2. Из меню "сервис" программы. В этом случае программа запрашивает и обрабатывает до 50 справок за сеанс, что приводит к "параличу" УТМ примерно на 20-60 минут.

Паралич УТМ! Из горького реального опыта. Так как программа постоянно отправляет и делает автодопрос, то это заставляет УТМ постоянно обмениваться информацией с ЕГАИС, что резко тормозит другой документооборот с ЕГАИС.

Теперь картинки:

1. Работа команды hle sprXX



Высвечивается сообщение, которое висит 2 минуты с предупреждением из которого нажатием кнопки Esc можно отменить выполнение автомата... Почему у всех автоматов даётся 2 минуты? - При прописывании запуска через планировщик на момент включения ПК этого времени достаточно для полного запуска УТМ или подключении по сети к ПК с УТМ.

Потом появляется "пустой" экран с сообщение и на нём выдаются различные сообщения режимов комментирующих сеанс обработки данных:



В окончании программа даёт сообщение об успешности или "не очень" проведения автомата и прекращает свою работу.


2. Из меню "сервиса" даётся запрос на исполнения автомата и по завершению происходит возврат к программе.




Анализ информации по справкам доступен в соответствующем режиме "прочих задач":




Алгоритм. В принципе здесь полностью эмулируется ручная работа пользователя, которую можно провести из реестра РФУ-1 и обработки ответов от ЕГАИС:

1. По первым ХХХ записям с пустыми атрибутам отравляется запрос по справкам

2. Переход к бездиалоговому режиму ответов по справка и обновление многочисленных регистров "УС Лэнд:ЕГАИС": справки, инфа по импортерам в "остатках", пополнение справочника контрагентов и так далее... конечно для всего этого в "ранние" версии режимов пришлось внести правки