Предприятие по производству молочной продукции работает на спецрежиме - ЕСХН. Предприятие по производству мясной продукции на УСН.
Программное обеспечение в настоящий момент 1С на 10 компов. Основная выполняемая функция 1С: налоговый учет.
Производство мясной и молочной продукции территориально находится в одном месте с общей инфраструктурой, объединенной бухгалтерией и общим отделом продаж.
Основной сбыт в Москве, 500 км от производственной базы. Возможный канал связи, только 3G, проводной связи нет.
Мясное производство работает под заказ. Известен примерный объем заказа на неделю, соответственно под заказ приобретается сырье и упаковка.
Молочное производство работает под заказ и на склад длительного хранения. Так как на поставки сырья длительные контракты, в летний период молоком заливают, продукция, которую невозможно реализовать, идет на склад (сыры, творог, масло).
Добавлено через 53 секунды
14 торговых точек на ярмарках выходного дня в Москве, в тонарах и палатках. В понедельник отдел продаж дает заявки на ТТ. В четверг товар транспортируется в Москву на ТТ, распределение товара по ТТ происходит с колес, без использования склада. С пятницы по воскресенье работают ТТ, затем палатки сворачиваются, тонары на стоянку, транспорт забирает остаток продукции с ТТ, возвратную тару, заказы снабженцев и возвращается на производственную базу. Оснащенность ТТ: в тонарах: простейшие электронные весы и кассовый аппарат АМС -110К, в палатках – весы.
Наряду с со сбытом на рынках выходного дня, есть ТТ ежедневной торговли, подвоз продукции осуществляется 2 раза в неделю, оснащение ТТ: весы и кассовый аппарат.
Добавлено через 51 секунду
Так как все сразу (снабжение, производство, сбыт) не сможем охватить, начну со сбыта. Нужна достоверная картина по сбыту продукции и коммерческим расходам, в разрезе торговой точки и каналов сбыта. Проблемы:
1.1. Воровство на ТТ. Пример. Приобрели весы DIGI SM 500, для этикетирования на производстве весового товара. Часть комиссионеров стала возражать против указания цены весового товара на этикетках, мотивируя тем, что продавец недоволен этим. Причина недовольства в том, что продавцу становится нелегко обмануть покупателя, и он не может себе положит на карман 1-2 тысячи рублей сверх зарплаты. На предложение убрать такого продавца, предлагают найти самому другого продавца. Ситуацию переломили с большим трудом, и то благодаря постоянной покупательнице, которая в категорической форме потребовала убрать продавца.
1.2. Скидки. Так как товар скоропортящийся со сроком хранения от 24 часов, часть товара продается со скидкой, особенно в воскресные дни, когда торговля заканчивается, или заканчивается срок годности у продукта. Соответственно, определить какое количество товара и какой товар был продан со скидкой не представляется возможным. В авансовом отчете продавец пишет в строку: скидка и сумму.
1.3. Переброс товара с одной ТТ на другую. Основной день продаж - пятница, соответственно, к концу дня, на одной ТТ - продукции нет, на другой ее осталось много. Продукцию начинают перекидывать с точки на точку. Воскресенье – последний день торговли и самый слабый день по продажам, многие ТТ закрываются и остаток с ТТ сбрасывается на две-три работающих ТТ. Бухгалтерия не может своевременно выделить проблемные ТТ и предоставить какую-либо ценную информацию для отдела продаж по ТТ.
1.4. Заказы, сбор, обработка и отправка на производство. Заказы по своим торговым точкам принимаются отделом продаж у продавцов и отправляются на производство. Работа с заказами идет в Excel. С комиссионерами сложнее, их становится все больше, они присылают заказы на e-mail. Идет потеря времени на их сбор и обработку. Также затруднен контроль исполнения заказов. То есть нужен аналог интернет-магазина для оптовых покупателей с формированием заказа по ТТ и автоматической отправкой на производство, с разделением на молочные и мясные продукты. Производство формирует бланк выполнения заказа и отправляет в бухгалтерию для выписки накладных и комиссионерам на майл.
1.5. По ТТ ежедневной торговли, те же проблемы, что и по ТТ на рынках, плюс удаленность сбыта, проблемы с инвентаризацией и еще много чего, что может представить проблему, так как в этом направлении начали работать недавно.
1.6. Отчетность торговых точек. В нынешнем виде представляет из себя авансовый отчет с указанием расходов, указанием суммы выручки, приложением накладных, суммой скидки. Ценность такого отчета для отдела продаж равна нулю.
Консультант, конечно, напишет ТЗ и проект, но спроецировать его сразу на весь бизнес не сможем. Помешает этому низкая финансовая и исполнительная дисциплина Как идеальная картинка он останется на бумаге, и хорошо, если у кого-то в голове. Планирую постепенную, лоскутную автоматизацию, но надо определиться с ключевыми точками, что делать в первую очередь? Делать софт для приемки заказов или начать с приобретения оборудования на одну ТТ и начать обкатку на ней. Какое оборудование удовлетворяет указанным задачам?