Форум OlegON > Ресурсы OlegON > Вопросы сервера > Архив > Мебель

Организация кассовой (прикассовой) зоны : Мебель

19.03.2024 6:58


19.07.2012 08:10
OlegON
 
Хотел поговорить на тему организации кассовой (прикассовой) зоны. Весело было смотреть, как один клиент набрал турецких стеллажей для мелочи и их все подавили при открытии, а ограничители прохода падали со звоном на весь торговый зал. Хитрости маркетологов тоже интересны. Как правило, вывески о скидках в глубине зала никто не вешает? Только сами ценники красите? Общее правило понятно - развесить максимум мелочи, чтобы стоящие в очереди нахватали конфет и жвачек. А непродуктовые магазины заваливают фонариками и другой дешевой мелочью. Батарейки, бритвенные лезвия... Как-то сталкивался с тем, что жадный собственник совсем не предусмотрел место для упаковки товара покупателем после расчета на кассе. Кстати, об упаковке. Видел неоднократно, что помимо кассира на кассе стоит сотрудник, упаковывающий покупки. С одной стороны - сервис, с другой - покупки многие проверяют на этом этапе и ругаются. Какие доводы "за" и "против"?
23.07.2012 17:25
akonev
 
нормальную рекламную вывеску в глубине зала часто просто некуда приткнуть. особенно на полках.
проще с паллетами, особенно при наличии подвесной системы над паллетной зоной выкладки.
но с другой стороны, паллет с цветным ценником сам по себе достаточно хорошо работает, чтобы дополнительно заморачиваться: народ уже давно знает, что это значит.

про прикассу знаю замечательный пример её перегрузки: в магазин сделали по спецзаказу боксы с длииинными транспортерами, за которым в ряд стояла куча стоек. конец этого туннеля кассиры вообще не видели. в какой-то момент обнаружили, что потери (воровство) жвачки заметно больше суммы продаж через кассы. её пришлось вообще снимать с продажи.

набирать самим стеллажи для прикассы вообще имеет смысл только если требуется стилевое однообразие. обычно достаточно задать габариты поставщикам и они сами натащат прикассовых стоек и торцевых дисплеев к стеллажам. ещё и отбиваться придется и носом крутить: "эта стойка мне не нравится, она у вас синяя, а бокс у меня желтенький".
главное - за мерчиками внимательно присматривать. был замечательный прикол, когда мерч засунул под кассовый ящик опору настольной стойки и не прекрутил. а потом так нагрузил, что товар перевесил и кувыркнул на пол стойку вместе с ящиком и POS-ом, стоявшим сверху.
23.07.2012 17:31
akonev
 
упаковщик на кассе в одних магазах рассматривается как сервис, но во многих других больше как возможность реально увеличить пропускную способность. всё, кроме откровенно хрупких товаров, кассир вообще не глядя запускает по столу. пока покупатель рассчитывается, товар уже упакован и его остается только забрать. можно сразу обслуживать следующего.
широкий стол с перекидным разделителем заменит упаковщика только для маленьких покупок. большая куча товара не даст перекинуть разделитель и следующую покупку складывать на другую половину будет неудобно.
опять же, упаковка позволяет несколько сократить (но не отменить) закассу с упаковочными столами.

проверка покупок на кассе - головная боль. решения не знаю. проверка и вдумчивая "правильная" укладка сильно замедляет работу кассы. но требовать от покупателя немедленно убраться с кассы - некомильфо по двум причинам.
1) он имеет полное право так уложить товар, чтобы сырая рыба не лежала вместе с печеньем (творогом, маслом, ...) в бумажной упаковке.
2) сделка считается оформленной в момент передачи товара и чека. если коньяк уронили в прикассе - это риски и потери магазина, если за кассой - покупателя.

частично то и другое может разруливаться грамотным упаковщиком: проблемные товары упаковать в мелкие пакетики, всю покупку распредилить по "типам" товара в отдельные не слишком крупные (проверять легче) пакеты: заморозка "стерильная", сырая, бакалея, хлебобулка, охлажденка, консервы и т.п.
нечто похожее, но силами кассира, реализовано в Ашанах (у нас в е-бурге, не знаю, везде ли так): две "вешалки" с некрупными пакетами. насколько возможно, разнотипный товар пихается в два разных пакета. когда невозможно - начинаем паковать в следущий.

но всё это не помешает покупателю требовать возможности "деньги и покупки проверять не отходя от кассы"
23.07.2012 19:23
didinap
 
У нас без упаковщика на кассе трудно себе представить. Одна сеть решила для сокращение расходов сократить упаковщиков, чтоб клиент сам упаковывал товар, так после этого его оборот снизился на 30-40 процентов. Менталитет так сказать:). Упаковщиков не всюду они вернули, а упаковку товаров возложили на плечи кассира.
24.07.2012 08:22
Mtirt
 
Цитата:
Andrew_Konev упаковщик на кассе в одних магазах рассматривается как сервис, но во многих других больше как возможность реально увеличить пропускную способность. всё, кроме откровенно хрупких товаров, кассир вообще не глядя запускает по столу. пока покупатель рассчитывается, товар уже упакован и его остается только забрать. можно сразу обслуживать следующего.
широкий стол с перекидным разделителем заменит упаковщика только для маленьких покупок. большая куча товара не даст перекинуть разделитель и следующую покупку складывать на другую половину будет неудобно.
опять же, упаковка позволяет несколько сократить (но не отменить) закассу с упаковочными столами.

проверка покупок на кассе - головная боль. решения не знаю. проверка и вдумчивая "правильная" укладка сильно замедляет работу кассы. но требовать от покупателя немедленно убраться с кассы - некомильфо по двум причинам.
1) он имеет полное право так уложить товар, чтобы сырая рыба не лежала вместе с печеньем (творогом, маслом, ...) в бумажной упаковке.
2) сделка считается оформленной в момент передачи товара и чека. если коньяк уронили в прикассе - это риски и потери магазина, если за кассой - покупателя.

частично то и другое может разруливаться грамотным упаковщиком: проблемные товары упаковать в мелкие пакетики, всю покупку распредилить по "типам" товара в отдельные не слишком крупные (проверять легче) пакеты: заморозка "стерильная", сырая, бакалея, хлебобулка, охлажденка, консервы и т.п.
нечто похожее, но силами кассира, реализовано в Ашанах (у нас в е-бурге, не знаю, везде ли так): две "вешалки" с некрупными пакетами. насколько возможно, разнотипный товар пихается в два разных пакета. когда невозможно - начинаем паковать в следущий.

но всё это не помешает покупателю требовать возможности "деньги и покупки проверять не отходя от кассы"
Мне работа кассира по этому поводу понравилась в Бэхетле, в Казани. Там кассир при продаже подбирал товары с ленты по товарному соседству. И упаковывал в разные пакеты. Что характерно - достаточно быстро и грамотно.
24.07.2012 09:12
akonev
 
Цитата:
Mtirt Мне работа кассира по этому поводу понравилась в Бэхетле, в Казани. Там кассир при продаже подбирал товары с ленты по товарному соседству. И упаковывал в разные пакеты. Что характерно - достаточно быстро и грамотно.
а вот это, кстати, снова к теме выбора боксов и организации прикассы: для такой работы конструкция кассового стола и размещение стоек в идеале должны позволять удобно подбирать товар хотя бы на полметра под длине транспортера. часто стойки так натыкивают, что кассир только и может взять то, что к самому сканеру приехало.
Часовой пояс GMT +3, время: 06:58.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.