1. Ввод несуществующих заказов
Описание: Самый популярный способ злоупотребления. При введении заказа добавляется дополнительный товар, который не был заказан. Клиент не получает финальный чек, а оплачивает промежуточный чек и уходит. После чего этот товар удаляется из заказа и уменьшенный заказ благополучно завершается.
Пострадавшие: Клиенты. Заведение не несет потерь.
2. Невведенный заказ
Описание: Популярный способ укрытия оборота. Когда товар не вводится и клиент не получает финальный чек, а оплачивает согласно устно произнесенной сумме: „Ваш счет: 500 рублей”, и уходит.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение несет потери, которые видны при переучете.
3. Внос алкоголя и кофе
Описание: Бармены вносят алкоголь и кофе. При создании заказа запоминается сколько внесенного алкоголя и кофе было введено. Клиент не получает окончательный чек, оплачивает промежуточный чек и уходит. После чего дополнительный товар удаляются из заказа, и заказ благополучно завершается.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не осуществляет продажи товара, находящегося на складе. Переучет и инвентаризация не показывают отклонений.
4. Сохранение уже выданных чеков
Описание: Официанты не оставляют финальные чеки клиентам, а их собирают. Когда есть подобный или такой же заказ, то он не вводится в компьютер, а клиенту выдается чек предыдущего клиента. Это действительно там, где предлагаются коктейли, кофе, минеральная вода и др. артикулы, которые повторяются.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному чеку могут осуществлять оплату два или даже три клиента.
5. Незакрытый заказ
Описание: Официанты не закрывают заказы, все заказы остаются открытыми. Клиенты просят счет, но без фискального чека. Официанты не закрывают заказы и не предоставляют фискальный чек этим клиентам. Таким образом, заказ закрывается тогда, когда кто-нибудь реально попросит фискальный чек.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному заказу можно отчитаться за нескольких клиентов, после чего его закрыть.
6. Незакрытый заказ (второй вариант)
Описание: Официанты не закрывают заказы, часть заказов остается открытыми. При дневном отчете не отражаются незакрытые заказы.
Пострадавшие: Владельцы заведения не получают выручку в этот же день. Так как рано или поздно заказ должен быть сохранен, поэтому оборот отразится при его закрытии, и закрытие может быть сделано на следующий день.
7. Незакрытый заказ (третий вариант)
Описание: Официанты не закрывают заказы, часть заказов остается открытыми. Вводятся стандартные и часто повторяющиеся артикулы – кофе, кока-кола, пиво. Счет оплачивается согласно устно произнесенной сумме. При встречной проверке со стороны администрации, введенные артикулы находятся на незакрытом столе. Таким образом, с однократным вводом собирается несколько счетов.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному заказу можно отчитаться за нескольких клиентов, после чего его закрыть.
8. Объединение двух заказов в один.
Описание: Официанты не закрывают заказ, а перебрасывают его на следующих клиентов.
Технология: Компания делает заказ на сумму 20 руб. После чего просит счет, официантка предоставляет промежуточный чек и забирает деньги. Она не закрывает заказ, и счет остается активным.
За этот же столик приходит следующая компания. Делает заказ на 50 руб. Официантка приносит один промежуточный чек, в котором присутствует старое сальдо 20 руб, новое сальдо 50 руб, и она говорит: „ У вас большой заказ и я его разделила на два чека, первый я потеряла, поэтому посмотрите, пожалуйста, цены в меню”.
В конце официантка вводит заказ и таким образом только вторая компания оплачивает заведению, а деньги по второму заказу остаются у официантки.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному заказу можно отчитаться за двоих или даже троих клиентов.
9. Уменьшение порций и продажи без чеков
Описание: Порции уменьшаются и из сэкономленных ингредиентов приготавливаются новые порции, которые продаются без ввода в систему. Оборот не учитывается, и деньги остаются у официантов и барменов.
Пострадавшие: Владельцы и клиенты заведения. Заведение не получает деньги от клиентов, а клиенты получают меньшие порции.
10. Замена товара дешевыми эквивалентами и продажи без чеков
Описание: Товар заменяется на более дешевый эквивалент, и реально продается заказанный клиентом – более дорогой товар. После чего дешевые артикулы могут быть введены и таким образом с видимым количеством товара все в порядке.
Пострадавшие: Владельцы и клиенты заведения. Клиенты оплачивают товар, который на самом деле не получали, а владельцы страдают из-за подмоченной репутации заведения.