Форум OlegON > Ресурсы OlegON > Вопросы сервера > Архив > УКМ-2

FAQ по УКМ2 : УКМ-2

23.04.2024 18:23


05.04.2007 18:28
OlegON
 
Как зайти в режим конфигурации во время открытой смены?
Не рекомендуется это делать по целому ряду причин, многие из которых приведут к вызову мастера ЦТО, тем не менее это можно сделать командой: cashmain /c
После некоторого времени работы кассы проявляются несистематические глюки, что это?
Скорее всего база данных Paradox, на которой работает УКМ, превысила разумные пределы (у каждой конфигурации они разные) и требует обрезки базы. В некоторых случаях помогает cashmain /i - переиндексация базы.
06.04.2007 06:54
EugeneT
 
Не знаю, сколь популярны эти вопросы:
1. Касса тормозит при выборе товара из справочника и отбитии чека.
Вариантов 2.
- Отключен дисплей покупателя.
- Неполадки с сетью.
2. Касса периодически выдает что-то типа "ошибка чтения диска C:"
- Как правило такие сообщения вызваны возникающими при попытках чтения/записи с/на сетевой диск ошибками.
3. Был неисправен сетевой кабель и касса работала в автономе. После устранения неисправности касса зарегистрировалась в сети , но изменений справочников не принимает и смены не выгружает
- Очистить каталог оперативной сводки на сервере (как правило CASHOPER) и на кассе выполнить процедуру "Восстановление оперативной сводки"

P.S. Думаю не худо бы осветить вопросы синхронизации номеров смен между ФР и кассой при смене одного из компонентов, иначе неизбежны проблемы с возвратами.
06.04.2007 13:34
baggio
 
Касса зависла в момент загрузки товаров. После перезагрузки касса отказывается работать ссылаясь на ошибки таблиц Plucash,db, barcode.db, personal. db, tax.db или еще чего.

1.Как правило, это говорит о том, что касса загружала в себя какие либо данные, но сделать это полностью ей не удалось. В результате в кассе присутствуют таблицы, с которыми касса не может работать (битые или не полностью загруженные). В данном случаи необходимо:
а) выключить кассу.
б) произвести полную выгрузку всех таблиц и справочников из торговой системы (для СМ2000 это кассовый модуль -> "полная выгрузка"), дождаться выгрузки данных.
г)Включить кассу. Дождаться загрузки кассовой программы и в момент когда должно появится окно главного меню, касса загрузит все необходимые справочники и продолжит нормальную работу.
2. Если касса не произвела полную загрузку товаров, то это как правило говорит о том что в каталоге обмена кассы(загрузки или выгрузки) находится так называемый файл блокировки. файл блокировки кассой используется для ознакомления других приложений, таких как "кассовый модуль" о том, что данный каталог занят, и использовать его в данный момент нельзя. Использовать данный каталог нельзя поскольку в этот момент касса модифицирует данные, находящиеся в данном каталоге, и если приступить к использованию не до конца обработанных данных можно получить не достоверные данные. Файлы блокировки для Супермаг УКМ2 выглядят следующим образом: paradox.lck и cash.ldd, первый из которых блокируют таблицу Paradox с которой в данный момент работает касса, а второй флаг блокировки для других приложений. Так вот если касса была выключена\перезагружена в момент приема или выгрузки данных, то она оставила в своем каталоге данные флаги блокировки, которые и не дают произвести загрузку товаров. Для решения проблемы необходимо удалить данные файлы стандартными средствами Windows.
06.04.2007 14:37
Mtirt
 
baggio, я как правило рекомендую выключить кассу до момента окончания выгрузки данных из торговой системы. Потом при включении она все и заберет. Может так и напишем?
06.04.2007 16:11
Thalt
 
При сканировании штрихкода УКМ зависает с сообщением "Сбой служебных данных. Обратитесь в службу технической поддержки."
Закрыть смену. В перспективе - провести переиндексацию БД.

Вручную была закрыта смена на фискальном регистраторе. В cf_ini был внесен новый номер смены. УКМ не выгружается за смену, закрытую вручную.
Изменить currests.db: добавить глючную смену, заполнить все поля записи.

При попытке провести безналичный расчет появляется сообщение об ошибке 406 «Курсор не открыт»
Вариант 1. Выйти из режима кассира, снова зайти в него.
Вариант 2. Переиндексировать кассу, сгенерировать файл autosoft.lst
06.04.2007 17:35
Vit
 
В ФРе смена закрыта в УКМе нет
(ZREPRT).EXE /forcez - закрывает смену по БД
06.04.2007 18:17
baggio
 
Касса периодически нуждается в переиндексации, как сделать так что бы мне не бегать и не запускать из командной строки cashmain /I ?

Действительно, иногда после сбоев работы кассы, необходимо произвести переиндексацию кассы. Для этого используется команда cashmain /I выполнять которую следует из каталога, где установлена кассовая программа. В случаи если у вас нет возможности после каждого сбоя и\или проблем подбегать к кассе с клавиатурой, выходить в командную строку и набирать данную команду, то у Вас есть несколько вариантов:
1. Самым действенным и простым способом будет добавление данной команды т.е. cashmain /i в файл autoexec.bat перед строчкой запуска кассовой программы (она обычно выглядит как : call cashmain или cashmain.bat.). После добавления данной строчки после каждого!!! запуска\перезапуска кассы перед кассиром появится стандартное окно, в котором необходимо сделать выбор производить переиндексацию (кнопка «ДА) или нет (кнопка «Нет»). Это поможет Вам в случаи необходимости дать удаленную (по телефону) команду на перезагрузку кассы и переиндексацию кассы (кассир должен нажать «Да»). Данное решение имеет и некоторый недостаток - в случаи, если кассир ошиблась и нечаянно начала при загрузке кассы «Да», касса окажется неработоспособной (будет происходить переиндексация). Самое плохое если кассир при этом сделает «плохую мину» т.е. попытается в момент, когда переиндексация уже началась выключить кассу, в этом случаи после перезагрузки касса окажется не работоспособной пока не процедура переиндуксации не будет завершена полностью. Стоит также отметить, что переиндексация кассы занимает до 20-30 минут, в зависимости от процессора установленного на кассе, а также объема данных самой кассы. Посмотреть объем данных можно в каталоге базы данных, как правило, это каталог DATABASE, который находится в каталоге кассовой программы C:\SMUKM30.
2. Также для предотвращения случайных переиндексаций нами(не сотрудниками С+ и вообще людьми не имеющими отношения к разработке ПО УКМ2) была написана небольшая утилита, которая позволяет немного упростить данный процесс. Перед ее использованием обязательно прочитать Help. Если Вы решите ее использовать, вы используете ее на свой страх и риск.


зы TO Mtirt, да ты права... я сам так и делаю... просто когда мозги уже плавятся ... моя тупая башка уже ничего не соображает...

З.Ы.Ы если у кого есть предложения по переписыванию моих сообщений просьба озвучивать... просто я привык писать для..., может и не стоит, расписывать все так подробно...
06.04.2007 18:30
Mtirt
 
Переиндексацию также можно запустить, если удалить все или частично индексные файлы. Тогда при входе в кассовую программу будут созданы удаленные индексы. Причем этот способ работает быстрее, чем cashmain /i.
06.04.2007 18:39
bob
 
Цитата:
Mtirt Переиндексацию также можно запустить, если удалить все или частично индексные файлы. Тогда при входе в кассовую программу будут созданы удаленные индексы. Причем этот способ работает быстрее, чем cashmain /c.
Мы обычно удаляем bar.*,classif.*,plucash.*. Затем переиндексация и полная выгрузка.
07.04.2007 18:53
akonev
 
Мои пять копеек про переиндексацию:

В удаленных (и не только) магазинах есть смысл воткнуть в config.sys загрузочное меню и в нем отдельную ветку с переиндексацией.
Плюс такого варианта: поскольку сами базы не пишутся - можно смело запускать smartdrv. Процесс заметно ускоряется.

Далее можно звонить кассиркам: "включите кассу, когда увидите список 1-касса, 2-периндексация, то нажмите 2 и вводШК"
Часовой пояс GMT +3, время: 18:23.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.